Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 20:50, контрольная работа
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования……………………4
1.1. Методы мотивации персонала……………………………………………...7
Глава 2. Теории мотивации персонала………………………………………….9
2.1. Теория мотивации А. Маслоу………………………………………………9
2.2. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга…………………………12
2.3. Теория мотивации Д. Макклеланда………………………………………..14
2.4. Теория мотивации К. Альдерфера…………………………………………14
2.5. Теория «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина……………15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………….18
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Кафедра: общеобразовательных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
На тему: «Теории мотивации трудовой деятельности»
Выполнила студентка:
группы 401пв
Алина Витальевна
Проверил:
доцент Сарсенбаева Л.О.
Алматы, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования……………………4
1.1.
Методы мотивации персонала…………
Глава
2. Теории мотивации персонала……………………………
2.1. Теория
мотивации А. Маслоу……………………………
2.2. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга…………………………12
2.3. Теория
мотивации Д. Макклеланда………………
2.4. Теория
мотивации К. Альдерфера…………………
2.5. Теория «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина……………15
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….18
Введение
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Высокая
мотивация персонала - это важнейшее
условие успеха организации. Ни одна
компания не может преуспеть без
настроя работников на работу с высокой
отдачей, без высокого уровня приверженности
персонала, без заинтересованности
членов организации в конечных результатах
и без их стремления внести свой
вклад в достижение поставленных
целей. Именно поэтому так высок
интерес руководителей и
Глава 1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования
Основной
особенностью управления персоналом при
переходе к рынку является возрастающая
роль личности работника. Ситуация которая
сложилась в настоящее время
в нашей стране несёт как большие
возможности, так и большие угрозы
для каждой личности в плане устойчивости
её существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
1) создание
философии управления
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание
и выработка совместных
Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование.
Целью мотивации является
В основе
современных теоретических
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели. Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие.
Основными функциями мотивации являются:
1. побуждение к действию,
2. направление деятельности, контроль и поддержание поведения.2
Потребности - это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы - это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели - это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
В
настоящее время организация
эффективной системы
Построение эффективной системы мотивации требует изучения теоретических основ мотивации и применяемых в настоящее время систем стимулирования.
1.1. Методы мотивации персонала
Методы
мотивации персонала могут быть
самыми разнообразными и зависят
от проработанности системы
Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Организационно-
Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. "Применение социально-психологических методов в менеджменте в торговле рассматривается в двух аспектах: в традиционном аспекте их применения при руководстве персоналом и с точки зрения управления поведением покупателя (при выборе социальной мишени торговой фирмой, в рекламной деятельности и др.).4