Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 20:50, контрольная работа
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования……………………4
1.1. Методы мотивации персонала……………………………………………...7
Глава 2. Теории мотивации персонала………………………………………….9
2.1. Теория мотивации А. Маслоу………………………………………………9
2.2. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга…………………………12
2.3. Теория мотивации Д. Макклеланда………………………………………..14
2.4. Теория мотивации К. Альдерфера…………………………………………14
2.5. Теория «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина……………15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………….18
2.5. Теория «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина
Ш. Ричи
и П. Мартином выделили двенадцать основных
потребностей работника, которые могут
быть использованы как мотиваторы в
условиях трудовых коллективов. Для
определения индивидуального
Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении.
Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.
Потребность в социальных контактах: в общении с широким кругом людей, легкой степени доверительности, связей с коллегами, партнерами и клиентами.
Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, предполагающая значительную степень близости взаимоотношений, доверительности.
Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.
Потребность ставить для себя дерзновенные, сложные цели и достигать их.
Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.
Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины.
Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей.
Потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности.
Потребность в интересной, общественно полезной работе.
Заключение
Высокая
мотивация персонала - это важнейшее
условие успеха организации. Ни одна
компания не может преуспеть без
настроя работников на работу с высокой
отдачей, без высокого уровня приверженности
персонала, без заинтересованности
членов организации в конечных результатах
и без их стремления внести свой
вклад в достижение поставленных
целей. Именно поэтому так высок
интерес руководителей и
Все рассмотренные теории направляют действия персонала на построение эффективной системы мотивации в организации. Но не нужно забывать, что не одна из этих теорий не работает в голом виде, т.е. необходимо выбирать все лучшее из каждой отдельной теории и воплощать это в жизнь.
Список используемой литературы