Теории мотивации трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 20:50, контрольная работа

Описание

Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования……………………4

1.1. Методы мотивации персонала……………………………………………...7

Глава 2. Теории мотивации персонала………………………………………….9

2.1. Теория мотивации А. Маслоу………………………………………………9

2.2. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга…………………………12

2.3. Теория мотивации Д. Макклеланда………………………………………..14

2.4. Теория мотивации К. Альдерфера…………………………………………14

2.5. Теория «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина……………15

Заключение………………………………………………………………………17

Список использованной литературы………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

УПРАВЛЕНИЕ песоналом.docx

— 38.91 Кб (Скачать документ)
 

  2.5. Теория «Мотивационного профиля» Ш. Ричи и П. Мартина 

Ш. Ричи и П. Мартином выделили двенадцать основных потребностей работника, которые могут  быть использованы как мотиваторы в  условиях трудовых коллективов. Для  определения индивидуального сочетания  наиболее и наименее актуальных для  конкретного человека потребностей составляется индивидуальный мотивационный  профиль, состоящий из следующих  мотивационных факторов:

Потребность в высокой заработной плате и  материальном вознаграждении.

Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.

Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах  своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.

Потребность в социальных контактах: в общении  с широким кругом людей, легкой степени  доверительности, связей с коллегами, партнерами и клиентами.

Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, предполагающая значительную степень близости взаимоотношений, доверительности.

Потребность в завоевании признания со стороны  других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.

Потребность ставить для себя дерзновенные, сложные  цели и достигать их.

Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими — показатель конкурентной напористости, поскольку  предусматривает обязательное сравнение  с другими людьми и оказание на них влияния.

Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины.

Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей.

Потребность в самосовершенствовании, росте  и развитии как личности.

Потребность в интересной, общественно полезной работе.

 

     Заключение

     Высокая мотивация персонала - это важнейшее  условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без  настроя работников на работу с высокой  отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах  и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок  интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах  организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее  поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.                      

     Все рассмотренные теории направляют действия персонала на построение эффективной системы мотивации в организации. Но не нужно забывать, что не одна из этих теорий не работает в голом виде, т.е. необходимо выбирать все лучшее из каждой отдельной теории и воплощать это в жизнь.

 
 
 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Бакирова Г. Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом. М.: Юнити-Дана, 2008. 592 с.
  2. Викулина О. В. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу. М.: Владос-Пресс, 2008. 240 с.
  3. Евтихов О.В.Психология управления персоналом. Теория и практика. М.: Речь, 2010. 320 с.
  4. Жариков Е. С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2002. 512 с.
  5. Карпов А. В. Психология труда. М.: Юрайт, 2011. 352 с.
  6. Лукьянов А., Батарашев А., Барабанер Х. Психология управления персоналом. Психотерапия, 2007. 624 с.
  7. Носс И. Н, Носс Н. В. Психология управления персоналом предприятия (профессиологический аспект). М.: КСП, 2002. 240 с.
  8. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие. М.: Интел – Синтез, 2003. 416 с.
  9. Свергун О.,. Пасс Ю, Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. СПб.: Питер, 2005. 320 с.
  10. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом. СПб.: Питер, 2002. 832 с.

Информация о работе Теории мотивации трудовой деятельности