Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:03, реферат
Психологи заметили, что школьное обучение (познание нового, проверка полученных навыков и умений) всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что "проваливается" в других ситуациях. И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой.
Однако, лечение ребенка
без терапии родителей чаще всего
не приносит положительных результатов.
90% всех страхов детей порождены
семьей и стойко поддерживаются ею.
В качестве профилактики
детского невроза страха классным руководителям
и школьным психологам следует выяснить,
в каких семьях повторные браки,
кто из родителей находится в
разводе.
-Заведите отдельную
тетрадь и запишите туда свои
наблюдения, для того чтобы взять
«трудных» детей под свой
-Избегайте давать
личностную оценку детям.
-На родительском
собрании вы можете дать
Какой бы способ борьбы
с детским страхомне был
Нарвский Колледж
Тартуского Университета
Начальное и дошкольное
обучение
I курс
Елена Богданова
Реферат
Тревожность и страхи
младших школьников
Руководитель: Ирина
Крот
Нарва2001
Список используемой
литературы:
Мария Кузьмина «Детский
невроз страха»
И.А, Захаров «Неврозы
у детей»
Герасимова В.С. , Орлова Л. М. «Старший школьник и младший школьник: психодиагностика и коррекция