Тревожность и страхи младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:03, реферат

Описание

Психологи заметили, что школьное обучение (познание нового, проверка полученных навыков и умений) всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что "проваливается" в других ситуациях. И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.37 Кб (Скачать документ)

Однако, лечение ребенка  без терапии родителей чаще всего  не приносит положительных результатов. 90% всех страхов детей порождены  семьей и стойко поддерживаются ею.  

В качестве профилактики детского невроза страха классным руководителям  и школьным психологам следует выяснить, в каких семьях повторные браки, кто из родителей находится в  разводе.  

-Заведите отдельную  тетрадь и запишите туда свои  наблюдения, для того чтобы взять  «трудных» детей под свой контроль.  

-Избегайте давать  личностную оценку детям. Задача  классного руководителя и школьного  психолога не ставить диагноз  ребенку, а помочь ему справиться  с проблемами.  

-На родительском  собрании вы можете дать задание  в течение 30 минут написать  сочинение на тему «Что плохого  я вижу в собственном сыне (дочери)»  на одной стороне листа и  «Что я вижу положительного  в своем ребенке» — на другой  стороне. Часто родители видят  лишь негативные стороны, зацикливаются  на них.  
 

Какой бы способ борьбы с детским страхомне был выбран, важно, чтобыжалобы ребенка не оставались без внимания. Только таким образом  удастся воспитать не закомплексованного, уверенного в себе человека. Страх  является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания  этой важной эмоции. Проблема страхов  у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском  саду, дети должны пройти все тесты  тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. 

Нарвский Колледж  Тартуского Университета 

Начальное и дошкольное обучение 

I курс 
 

Елена Богданова 

Реферат 

Тревожность и страхи младших школьников 

Руководитель: Ирина  Крот 

Нарва2001 
 

Список используемой литературы: 
 

Мария Кузьмина «Детский невроз страха» 
 

И.А, Захаров «Неврозы у детей» 
 

Герасимова В.С. , Орлова Л. М. «Старший школьник и младший  школьник: психодиагностика и коррекция

Информация о работе Тревожность и страхи младших школьников