Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:04, реферат
Управление касается всех видов производительной и общественной деятельности человека. Он управляет прежде всего собой, своими действиями, поведением и т.д. В быту и производстве человек управляет различными приборами и механизмами, а также деятельностью других людей. Однако он в то же самое время сам является объектом управления. В результате возникает сложная система управления, основанная на подчинении низших звеньев управления средним, а средних – высшим.
Управленческая деятельность очень разнообразна, все ее виды перечислить невозможно. Они различаются по степени сложности и их можно разделить на несколько групп, в каждой из которых есть общие направления управленческой деятельности.
Введение.
Механизмы процесса восприятия:
социальная стереотипизация;
идентификация;
эмпатия;
рефлексия;
факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать человека;
Виды слушания:
рефлексивное слушание;
нерефлексивное слушание;
эмпатическое слушание;
типичные ошибки при слушании;
Манера общения, взаимодействия с людьми;
Этапы общения;
Деловая беседа;
Деловые переговоры;
Деловые совещания;
Деловые дискуссии.
Заключение.
В4 – независимая позиция - отсутствие заинтересованности, нет желания взаимодействовать. Шансы на успех переговоров в этом случае минимальны.
Могут применяться различные тактики ведения переговоров:
В практике встречаются малоэффективные стратегии поведения в спорных вопросах, такие как: жесткое доминирование, или жесткий подход, и мягкая уступчивость, или мягкий подход. Цель сторонников жесткого подхода (Ж) – победить любой ценой, сторонники мягкого подхода (М) – достичь соглашения, поэтому делают уступки для развития отношений. Возможны следующие исходы: Ж + Ж = разрыв, конфронтация, Ж + М = выигрыш Ж, М + М = компромиссное решение.
Это все разновидности позиционного торга, который психологически превращается в состязание воли, чтобы заставить другую сторону изменить свою позицию.
Максимально эффективны принципиальные переговоры (по существу дела), направленные на сотрудничество и поиск разумного принципиального соглашения.
Они предполагают следующие процедуры:
7. Добейтесь соглашения и воплощайте план в жизнь. При соблюдении указанных правил возможно осуществление переговоров «без поражений».
Деловые совещания
В деловом совещании могут участвовать 7-9, максимум 12 человек, большее количество участников может снижать эффективность работы. Тема обсуждения должна быть заранее определена, чтобы участники могли профессионально подготовиться, продумать свои предложения, даже подготовить соответствующие доклады. Имеет значение пространственное расположение участников в форме «круглого стола» для активизации взаимодействия. Ведущий совещания вначале должен высказать надежду, что совещание будет носить деловой и конструктивный характер, в течение совещания следить за регламентом, удерживая выступающих в рамках обсуждаемой темы, вовлекая малоактивных, останавливая «словоохотливых», определяя порядок предоставления слов, задавая необходимые вопросы, осуществляя перефразирование и подведение промежуточных итогов, давая заключительный комментарий проведенному совещанию. Следует помнить, что деловое совещание предполагает возможность критики предметных позиций, а не личностных особенностей того, кто ее высказал, причем рекомендуется соблюдать правило: отметить вначале совпадение позиций, а затем обсудить различие разных позиций и подходов к решению проблемы, убедительно аргументируя достоинства и недостатки каждой альтернативы.
Деловые совещания часто носят директивный характер, когда руководитель указывает свое мнение как единственное решение проблемы, а остальные участники принимают это решение к исполнению. Наиболее эффективны деловые совещания, которые носят характер равноправного взаимодействия. Впрочем, встречаются и манипуляции, когда руководитель вроде бы просит всех высказаться, но после этого проводит нужное ему решение.
Различные формы поведения участников на собрании:
Деловое совещание проводится обычно в три этапа:
Рекомендации руководителю по тактике разговора с подчиненным, когда требуется вслух оценить его деловые качества.
Деловые дискуссии
Дискуссия – процесс продвижения и решения проблем путем столкновения, сопоставления, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников.
Выделяют следующие этапы деловой дискуссии:
Неэффективная дискуссия часто завершается на этапе выдвижения альтернативных вариантов и конфронтации участников, не выходя на уровень совместного решения проблемы.
Для деловой дискуссии очень важен предмет общения и отношение участников к нему. Способность понимать предметные позиции партнеров (представление о ситуации, о проблеме) и свою собственную предметную позицию – необходимое условие успеха делового общения.
В дискуссии велика роль ведущего, который должен:
При публичном выступлении могут возникать типичные затруднения:
Человек, публично защищающий свое мнение, должен лично вести дискуссию в то случае, если он заранее продумает возможные вопросы оппонентов и сложные ситуации.
Сложные ситуации возникают, когда докладчику адресуются:
Во время выступления эпизодически необходимо оценивать себя «со стороны», тон, позу, жесты, наличие «слов-паразитов», расслаблять «мышечные зажимы». Во избежание досадных недоразумений четко оговорить значение употребляемых терминов, не следует рассчитывать, что вас должны понимать с «полуслова», необходимо учитывать степень подготовленности аудитории в обсуждаемом вопросе. Для того чтобы подать информацию наглядно и ярко, нужно прибегать к простым житейским примерам, конкретным фактам, даже общеизвестным поговоркам, притчам.
Следует помнить, что очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные - средние - один самый сильный (слабыми аргументами вообще не следует пользоваться, они приносят вред, а не пользу). Сила (слабость) аргументов должна определяться не с точки зрения выступающего, а с точки зрения лица, принимающего решение.
Сильные аргументы не вызывают критику, их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание. Это, прежде всего, точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, вытекающие из них; законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни; проверенные выводы; заключения экспертов; цитаты из публичных заявлений, книг признанных в данной сфере авторитетов; показания свидетелей и очевидцев событий; статистическая информация, если сбор ее, обработка и обобщение сделаны профессионалами-статистиками.
Слабые аргументы вызывают сомнения оппонентов, клиентов, сотрудников. К таким аргументам относятся: умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактах, связь между которыми неясна без третьего; уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм - прием для разрушения логики мышления); ссылки (цитаты) на авторитеты, неизвестные или малоизвестные слушателям и т.п.
Встречные аргументы (контраргументы) различают по тому же принципу.
Заключение
Управление напрямую связано с общением. Особенно важно уметь правильно взаимодействовать с людьми руководителю любого уровня, так как работа с людьми – это основа управленческой деятельности.
Менеджер должен быть способен к деловым и личным контактам с людьми, уметь вести переговоры, планировать работу подчиненных и свою деятельность, организовывать и мотивировать работников, координировать их работу, в необходимой форме осуществлять контроль. Он должен уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание им психологии общения
Информация о работе Управленческая деятельность как специфический вид общения