Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 22:04, реферат
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика. Менеджер — это профессиональный коммуникатор, т. е. человек, для которого речевая деятельность является важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Коммуникации в деятельности менеджера занимают более 60% рабочего времени. Поэтому достаточная степень коммуникативной компетентности — это необходимое условие успешной деятельности менеджера любого направления. Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Важная особенность делового общения — это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов. Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие управленческого общения……………………………………...5
2.Формы и принципы управленческого общения…………………………8
3.Уровни и стадии…………………………………………………………..12
4.Структура управленческого общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная составляющие……………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………………………………37
Причиной затруднений, непонимания, возникновения отрицательных эмоций в процессе управленческого общения могут быть так называемые коммуникативные барьеры:
Эффективность так же зависит от позиций, которые занимают общающиеся.
Необходимым условием эффективности в деловом общении является умение слушать.
Слушание представляет процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего. Осмысление и применение принципов хорошего слушания может помочь наладить контакт с собеседником, понять его точку зрения, а это позволит сделать деловое общение более конструктивным. Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам.
Чтобы стать хорошим собеседником, нужно стать хорошим слушателем. Очень редко люди защищены от тонкой лести пристального внимания.
Главное психологическое
условие успешной деятельности(в том числе
делового общения) — это уверенность в
своих силах. Деловое общение немыслимо
без имиджа человека, без его внешнего
вида, настроения, знаний и т.д., всё это
нужно воспитывать в себе чтобы представать перед
партнерами таким, каким необходимо.
Список использованной литературы:
1.Власов Л. В. Деловое общение/Л. В. Власов, В. К. Сементовская.- Л.: Лениздат, 1980.-80 с.
2.Горанчук В.В.Психология делового общения и управленческих воздействий/ В.В. Горанчук.- СПб.:НЕВА,2003.-288 с.
3. Омаров А. М.Управление: искусство общения: научное издание / А. М. Омаров. - М. : Сов. Россия, 1983. - 237 с.
4.Панасюк А. Ю. Управленческое общение / А. Ю. Панасюк. – М.: Экономика, 1990. – 112 с.
5.Панкратов В. Н. Защита от психологического манипулирования/ В. Н. Панкратов.- М.:Изд-во Института Психотерапии,2004.- 208 с.
6. Урбанович А. А.Психология управления: учеб. пособие/А.А. Урбанович— Мн.: Харвест, 2003. — 640 с.
7.Психология управления: курс лекций/ под ред. Л. К Аверченко [и др.].- Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: Инфра-М, 1997.-150 с.
8.Умеете
ли Вы общаться?: кн. для учащихся /под
ред. И. Н. Горелов [и др.] – М.: Просвещение,
1991. – 144 с.
9. Коноваленко
М. Понимание- проблема делового общения
/М. Коноваленко//управление персоналом.-
2004.- N 6.- С. 59-62.
10. Коноваленко М. Азбука эффективного общения/М. Коноваленко//управление персоналом.- 2004.-N 8-9.-С. 59-63.
11.dialog.freest.org.
12. www.elitarium.ru/2003/12/15/
Информация о работе Управленческое общение и факторы его эффективности