Управленческое общение и факторы его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 22:04, реферат

Описание

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика. Менеджер — это профессиональный коммуникатор, т. е. человек, для которого речевая деятельность является важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Коммуникации в деятельности менеджера занимают более 60% рабочего времени. Поэтому достаточная степень коммуникативной компетентности — это необходимое условие успешной деятельности менеджера любого направления. Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Важная особенность делового общения — это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов. Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях.

Содержание

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

1.Понятие управленческого общения……………………………………...5

2.Формы и принципы управленческого общения…………………………8

3.Уровни и стадии…………………………………………………………..12

4.Структура управленческого общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная составляющие……………………………………………….15

Заключение…………………………………………………………………35

Список использованной литературы……………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 396.16 Кб (Скачать документ)

       Причиной затруднений, непонимания, возникновения отрицательных эмоций в процессе управленческого общения могут быть так называемые коммуникативные барьеры:

  • «барьер авторитета» (люди делят всех на авторитетных и неавторитетных, т.е. человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим);
  • «барьер избегания» (человек избегает неинтересных и тем более эмоционально негативных контактов с собеседником);
  • «барьер непонимания» (источник информации заслуживает доверия, но информация «не доходит»).

      Эффективность  так же зависит от позиций, которые занимают общающиеся.

       Необходимым условием эффективности в деловом общении является  умение слушать.

      Слушание представляет процесс восприятия, осмысления  и понимания речи говорящего. Осмысление и применение принципов хорошего слушания может помочь наладить контакт с собеседником, понять его точку зрения, а это позволит сделать деловое общение более конструктивным. Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам.

      Чтобы стать хорошим собеседником, нужно стать хорошим слушателем. Очень редко люди защищены от тонкой лести пристального внимания.

    Главное психологическое условие успешной деятельности(в том числе делового общения) — это уверенность в своих силах. Деловое общение немыслимо без имиджа человека, без его внешнего вида, настроения, знаний и т.д., всё это нужно воспитывать в себе чтобы представать перед партнерами таким, каким необходимо. 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

1.Власов Л. В. Деловое общение/Л. В. Власов, В. К. Сементовская.- Л.: Лениздат, 1980.-80 с.

2.Горанчук В.В.Психология делового общения и управленческих воздействий/ В.В. Горанчук.- СПб.:НЕВА,2003.-288 с.

3. Омаров А. М.Управление: искусство общения: научное издание / А. М. Омаров. - М. : Сов. Россия, 1983. - 237 с.

4.Панасюк А. Ю. Управленческое общение / А. Ю. Панасюк. – М.: Экономика, 1990. – 112 с.

5.Панкратов В. Н. Защита от психологического манипулирования/ В. Н. Панкратов.- М.:Изд-во Института Психотерапии,2004.- 208 с.

6. Урбанович А. А.Психология управления: учеб. пособие/А.А. Урбанович— Мн.: Харвест, 2003. — 640 с.

7.Психология управления: курс лекций/ под ред. Л. К Аверченко [и др.].- Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: Инфра-М, 1997.-150 с.

8.Умеете ли Вы общаться?: кн. для учащихся /под ред. И. Н. Горелов [и др.] – М.: Просвещение, 1991. – 144 с. 

9. Коноваленко М. Понимание- проблема делового общения /М. Коноваленко//управление персоналом.- 2004.- N 6.- С. 59-62. 

 10. Коноваленко М. Азбука эффективного общения/М. Коноваленко//управление персоналом.- 2004.-N 8-9.-С. 59-63.

 

11.dialog.freest.org. 

12. www.elitarium.ru/2003/12/15/psikhologija_delovogo_obshhenija.

Информация о работе Управленческое общение и факторы его эффективности