Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 14:03, реферат
Руководитель — это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение. Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель.
Введение
1) Что такое конфликт?
2) Типы конфликта
3) Причины конфликта
4) Управление конфликтной ситуацией
5) Структурные методы
6) Межличностные стили разрешения конфликтов
Заключение
Список литературы
Различия в представлениях и ценностях.
Представление
о какой-то ситуации зависит от желания
достигнуть определенной цели. Вместо
того, чтобы объективно оценить ситуацию,
люди могут рассматривать только
те взгляды, альтернативы и аспекты
ситуации, которые, по их мнению, благоприятны
для группы или личных потребностей.
Различия в ценностях - весьма распространённая
причина конфликта. Например, подчинённый
может считать, что всегда имеет
право на выражение своего мнения,
в то время как руководитель может
полагать, что подчинённый может
выражать своё мнение только тогда, когда
его спрашивают, и беспрекословно
выполнять то, что ему говорят.
Конфликты также часто
Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Эти
различия также могут увеличить
возможность возникновения
Неудовлетворительные коммуникации.
Плохая
передача информации может быть как
причиной, так и следствием конфликта.
Она может действовать как
катализатор конфликта, мешая отдельным
работникам или группе понять ситуацию
или точки зрения других. Например,
если руководство не может донести
до сведения рабочих, что новая схема
оплаты труда, увязанная с
Управление конфликтной ситуацией
Существует
несколько эффективных способов
управления конфликтной ситуацией.
Их можно разделить на две категории:
структурные и межличностные. Не
следует считать причиной конфликтов
простое различие характеров, хотя,
конечно, и оно может стать
единственной причиной конфликтной
ситуации, но в общем случае это
всего лишь один из факторов. Нужно
начать с анализа фактических
причин, а затем применить
Структурные методы
Разъяснение требований к работе.
Это
один из лучших методов управления,
предотвращающий
Координационные и интеграционные механизмы.
Это ещё один метод управления конфликтной ситуацией. Один из самых распространённых механизмов - цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчинённый знает, чьи решения он должен исполнять.
Общеорганизационные комплексные цели.
Эффективное
осуществление этих целей требует
совместных усилий двух или более
сотрудников, отделов или групп.
Идея, лежащая в основе этой методики
- направить усилия всех участников
на достижение общей цели. Идея, которая
заложена в эти высшие цели - направит
усилия всех участников на достижение
общей цели. Например, если три смены
производственного отдела конфликтуют
между собой, следует сформулировать
цели для своего отдела, а не для
каждой смены в отдельности. аналогичным
образом, установление четко сформулированных
целей для всей организации в
целом также будет
Структура системы вознаграждений.
Вознаграждения
можно использовать как метод
управления конфликтом, оказывая влияние
на людей для избежания
Систематическое
скоординированное
Межличностные стили разрешения конфликтов
Уклонение.
Этот
стиль подразумевает, что человек
старается уйти от конфликта. Его
позиция - не попадать в ситуации, которые
провоцируют возникновение
Сглаживание.
При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». «Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге приведет к «взрыву».
Принуждение.
В
рамках этого стиля превалируют
попытки заставить принять свою
точку зрения любой ценой. Тот, кто
пытается это сделать не интересуется
мнением других, обычно ведет себя
агрессивно, для влияния на других
пользуется властью путем принуждения.
Такой стиль может быть эффективен
там, где руководитель имеет большую
власть над подчинёнными, но он может
подавить инициативу подчинённых, создаёт
большую вероятность того, что
будет принято неверное решение,
так как представлена только одна
точка зрения. Он может вызвать
возмущение, особенно у более молодого
и более образованного
Компромисс.
Этот
стиль характеризуется
Решение проблемы.
Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
Заключение
1. Руководить без конфликтов - возможно ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное.
2. Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое
3. Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
4. Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
5. К отрицательным потенциальным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
6.
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представ
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: