Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:51, курсовая работа
Цель: Выяснить особенности влияния современных компьютерных технологий на коммуникабельность учащихся.
Задачи: 1) На основе теоретического анализа выявить степень изученности проблемы влияния компьютерных технологий на коммуникабельность подростков;
2)Обосновать выбор методик для диагностики общительность среди школьников;
3)Исследовать и проанализировать влияние компьютерных технологий на общение подростков интенсивно и неинтенсивно использующими компьютер.
Введение ……………………………………………………..……………….. 3
1. Коммуникабельность. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Особенности общения школьников различных возрастных групп.
1.1 Коммуникабельность, ее сущность, цели и функции …………… ….…..5
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса…………………....…12
1.3 Особенности общения школьника в начальной школе…………………18
1.4 Особенности общения старшеклассника ……………………………..... 21
2. Компьютерные игры как форма деятельности. Их специфика и психологические классификация. Феномен игровой деятельности в интернете.
2.1 Игра. Общее понятие, определение, особенности ………………..……26
2.2 Ролевые компьютерные игры. Психологическая классификация компьютерных игр. …………………………………………..………. ……..28
2.3 Наблюдаемые феномены игровой деятельности в Интернете (стили игровой деятельности, сохранение идентичности, Я-концепция и т.д.) ….34
3. Исследование влияния компьютерных игр на общение школьников………………. ……………… …………………………………..38
4. Заключение………………………………………………………………….47
5. Библиография (Список использованной литературы) ……….. ……….49
6. Приложения ……………………………………………………... ……….51
19. Столяревская, А. Л, Кузнецова, А. Ю. Игра как способ обучения конструктивному осмыслению сообщений компьютера // Интернет-ресурс.
20. Фетискин, Н. П., Козлов, В. В, Мануйлов, Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп — М: Изд-во Института психотерапии, 2002 — 490 с.
21. Фомичева, Ю. В., Шмелев, А. Г., Бурмистров, И. В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми //Вестник МГУ. Сер. 14. Психология — 1991. — № 3. — С. 27 — 39
22.
Шапкин, С. А. Компьютерная игра: новая
область психологических исследований.
// Психологический журнал. — 1999. - Т.20.—
№ 1.— С.86—102.
Приложение
1
Анкетирование
1. Ваш возраст_____________
2. Ваш пол________________
3. Укажите виды деятельности, которыми вы любите заниматься в свободное время:
|
4. Выберите нужный вариант ответа:
I.Есть ли у вас компьютер? Если да, то когда он появился?
а.0,5-1 год назад;
б.1-2 года назад;
в. Более 2х лет назад.
II. Сколько времени вы проводите за компьютером?
а.не более 1 часа в день;
б.до 2 часов в день;
в.больше 2 часов в день.
III. Для чего вам нужен компьютер?
а. чтобы играть в компьтерные игры;
б.для учебы-выполнение докладов, презентаций;
в.для общения
в сети Интернет.
Приложение
2
АНКЕТА
1. Ваш возраст_____________
2. Ваш пол________________
3. С какого возраста вы начали играть в компьютерные игры?________
4. Нравятся ли вам играть в компьютерные игры?___________________
5. Сколько времени
в день вы играете на
6. Считаете ли
вы, что чрезмерное увлечение
компьютерными играми вредно? Почему?_______________________
А как считают
ваши родители?_____________________
7. Приносят ли
компьютерные игры пользу (какую?)______________________
______________________________
______________________________
8. Чем опасны
компьютерные игры?____________
______________________________
Приложение 3
1. Показывать личный
положительный пример. Важно, чтобы слова
не расходились с делом. И если отец разрешает
сыну играть не более часа в день, то сам
не должен играть по три-четыре.
2.
Ограничить время работы с
компьютером, объяснив, что компьютер
— не право, а привилегия, поэтому
общение с ним подлежит 3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4.
Использовать компьютер как 5.
Обращать внимание на игры, в
которые играют дети, так как
некоторые из них могут стать
причиной бессонницы, раздражительности,
агрессивности, специфических 6.
Обсуждать игры вместе с 7.
В случаях, если родители |
Информация о работе Влияние компьютерных игр на коммуникабельность школьников