Влияние компьютерных игр на коммуникабельность школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:51, курсовая работа

Описание

Цель: Выяснить особенности влияния современных компьютерных технологий на коммуникабельность учащихся.
Задачи: 1) На основе теоретического анализа выявить степень изученности проблемы влияния компьютерных технологий на коммуникабельность подростков;
2)Обосновать выбор методик для диагностики общительность среди школьников;
3)Исследовать и проанализировать влияние компьютерных технологий на общение подростков интенсивно и неинтенсивно использующими компьютер.

Содержание

Введение ……………………………………………………..……………….. 3
1. Коммуникабельность. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Особенности общения школьников различных возрастных групп.
1.1 Коммуникабельность, ее сущность, цели и функции …………… ….…..5
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса…………………....…12
1.3 Особенности общения школьника в начальной школе…………………18
1.4 Особенности общения старшеклассника ……………………………..... 21
2. Компьютерные игры как форма деятельности. Их специфика и психологические классификация. Феномен игровой деятельности в интернете.
2.1 Игра. Общее понятие, определение, особенности ………………..……26
2.2 Ролевые компьютерные игры. Психологическая классификация компьютерных игр. …………………………………………..………. ……..28
2.3 Наблюдаемые феномены игровой деятельности в Интернете (стили игровой деятельности, сохранение идентичности, Я-концепция и т.д.) ….34
3. Исследование влияния компьютерных игр на общение школьников………………. ……………… …………………………………..38
4. Заключение………………………………………………………………….47
5. Библиография (Список использованной литературы) ……….. ……….49
6. Приложения ……………………………………………………... ……….51

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Влияние компьютерных игр на коммуникабельность школьников.docx

— 97.65 Кб (Скачать документ)

  19. Столяревская, А. Л, Кузнецова, А. Ю. Игра как способ обучения конструктивному осмыслению сообщений компьютера // Интернет-ресурс.

  20. Фетискин, Н. П., Козлов, В. В, Мануйлов, Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп — М: Изд-во Института психотерапии, 2002 — 490 с.

  21. Фомичева, Ю. В., Шмелев, А. Г., Бурмистров, И. В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми //Вестник МГУ. Сер. 14. Психология — 1991. — № 3. — С. 27 — 39

  22. Шапкин, С. А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. // Психологический журнал. — 1999. - Т.20.— № 1.— С.86—102. 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Анкетирование

1. Ваш возраст_____________

2. Ваш пол________________

3. Укажите виды  деятельности, которыми вы любите  заниматься в свободное время:

гуляю с друзьями  
читаю  
играю в компьютерные игры  
слушаю  музыку  
отдыхаю  
посещаю клубы, дискотеки  
посещаю кружки  
посещаю театр, кино  
посещаю музеи  
смотрю TV, DVD  
 

4. Выберите нужный  вариант ответа:

I.Есть ли у вас компьютер? Если да, то когда он появился?

а.0,5-1 год назад;

б.1-2 года назад;

в. Более 2х лет  назад.

II. Сколько времени вы проводите за компьютером?

а.не более 1 часа в день;

б.до 2 часов в  день;

в.больше 2 часов  в день.

III. Для чего вам нужен компьютер?

а. чтобы играть в компьтерные игры;

б.для учебы-выполнение докладов, презентаций;

в.для общения  в сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2 

АНКЕТА

1. Ваш возраст_____________

2. Ваш пол________________

3. С какого  возраста вы начали играть  в компьютерные игры?________

4. Нравятся ли  вам играть в компьютерные  игры?___________________

5. Сколько времени  в день вы играете на компьютере?_______________

6. Считаете ли  вы, что чрезмерное увлечение  компьютерными играми вредно? Почему?______________________________________________ _____________________________________________________________

А как считают  ваши родители?__________________________________

7. Приносят ли  компьютерные игры пользу (какую?)_____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8. Чем опасны  компьютерные игры?______________________________

_____________________________________________________________ 
 

Приложение 3

Методические  рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости.

       1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

       2. Ограничить время работы с  компьютером, объяснив, что компьютер  — не право, а привилегия, поэтому  общение с ним подлежит контролю  со стороны родителей. Резко  запрещать работать на компьютере  нельзя. Если ребенок склонен  к компьютерной зависимости, он  может проводить за компьютером  два часа в будний день и  три — в выходной. Обязательно  с перерывами.

       3. Предложить другие возможности  времяпровождения. Можно составить  список дел, которыми можно  заняться в свободное время.  Желательно, чтобы в списке были  совместные занятия (походы в  кино, на природу, игра в шахматы  и т.д.)

       4. Использовать компьютер как элемент  эффективного воспитания, в качестве  поощрения (например, за правильно  и вовремя сделанное домашнее  задание, уборку квартиры и  т.д.)

       5. Обращать внимание на игры, в  которые играют дети, так как  некоторые из них могут стать  причиной бессонницы, раздражительности,  агрессивности, специфических страхов.

       6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим  играм. Крайне важно научить  ребенка критически относиться  к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть  доступных развлечений, что жизнь  гораздо разнообразней, что игра  не заменит общения.

       7. В случаях, если родители самостоятельно  не могут справиться с проблемой,  обращаться к психологам, в специализированные  центры.

Информация о работе Влияние компьютерных игр на коммуникабельность школьников