Влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание

Цель: изучить влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе.
Объект исследования: межличностные отношения.
Предмет исследования: социометрический статус подростка в малой группе.

Содержание

Введение ……………………………......……..3
I.Теоретические основы. Проблема исследования влияния межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе…….....………...6
1.1 Понятие малой группы..... 6
1.2 Понятие социального статуса…..………………………...…………………14
1.3 Психологические особенности подростка..... 19
1.4 Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте..... 27
II. Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе………………………………..31
2.1 Описание процедуры проведения исследования………..........................…31
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………33
Заключение. …….40
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

социометрический статус.docx

— 179.30 Кб (Скачать документ)

        

      

      

         

2.2 Анализ результатов исследования

По первому вопросу, определяющего деловые предпочтения, партнерство, были получены следующие результаты.

Лидер – 1 участник группы (7 - выборов);

Приближенные  к лидерам –3 (4,5 – выборов);

Промежуточные – 8 (1,2 - выбора);

Аутсайдер –1 (0 – выборов).

С кем  бы вы встали (не встали) на первую линию в танце?

 
Кто выбирает Кого  выбирают  Выборы Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 + -  
1 Т. Виктор     +             +     +   3 0 3
2 О. Максим             +         + +   3 0 3
3 Н. Даша +         +         +       3 0 3
4 Е. Наташа +             +   -         2 1 3
5 Р. Марина               +     +   -   2 1 3
6 В. Алексей       + +       +           3 0 3
7 К. Марина +         +         +       3 0 3
8 И. Борис                         + + 2 0 2
9 Л. Алена +             +     +       3 0 3
10 Д. Оля                     +       1 0 1
11 Р. Настя             +     +     +   3 0 3
12 Б. Любовь           -         +       1 1 2
13 В. Юлия               +             1 0 1
14 Г. Костя               +     +       2 0 2
Сумма полож. выборов 4 0 1 1 1 2 2 5 1 2 7 1 4 1 33    
36
Сумма отриц. выборов 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0   3

 

  
 
 
 
 
 
 
 

По второму  вопросу, определяющему симпатию, дружбу, были получены следующие результаты:

Лидер – 1 участник (4- выбора);

Промежуточные –12 (2,3 - выборов);

Аутсайдер – 1 (2 положительных и 1 отрицательный выборов).

 
Кто выбирает Кого  выбирают  Выборы Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 + -
1 Т. Виктор   + +               +       3 0 3
2 О. Максим +           +           +   3 0 3
3 Н. Даша             +       +   +   3 0 3
4 Е. Наташа         +       +           2 0 2
5 Р. Марина           +       +   -     2 1 3
6 В. Алексей +       +     +             3 0 3
7 К. Марина +   +               +       3 0 3
8 И. Борис   + + +                     3 0 3
9 Л. Алена                     -   + + 2 1 3
10 Д. Оля         +       +           2 0 2
11 Р. Настя           +       +   +     3 0 3
12 Б. Любовь               +         + + 3 0 3
13 В. Юлия       + -             +     2 1 3
14 Г. Костя             + +   +         3 0 3
Сумма полож. выборов 3 2 3 2 3 2 3 3 2 3 3 2 4 2 37    
40
Сумма отриц. выборов 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 1 0 0   3

 

Кого  бы вы пригласили (не пригласили) на День рождения?

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По третьему вопросу, определяющему доверие, взаимовыручку были получены следующие результаты.

Лидер-1 участник (6 - выборов);

Приближенные  к лидеру – 2 (4 выбора);

Промежуточные –8 (2-3 выбора);  

Аутсайдеры  – 3 (по 1 выбору).

      С кем бы вы пошли (не пошли) в поход?

 
Кто выбирает Кого  выбирают  Выборы Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 + -
1 Т. Виктор   +   +       +             3 0 3
2 О. Максим         + +           +     3 0 3
3 Н. Даша +           +       +       3 0 3
4 Е. Наташа +   +   +                   3 0 3
5 Р. Марина                 +       + - 2 1 3
6 В. Алексей                     +   + + 3 0 3
7 К. Марина     + +       +             3 0 3
8 И. Борис         +               + + 3 0 3
9 Л. Алена           +       + +       3 0 3
10 Д. Оля       +     +       +       3 0 3
11 Р. Настя             +     +       + 3 0 3
12 Б. Любовь               +     +   +   3 0 3
13 В. Юлия     + -             +       2 1 3
14 Г. Костя +             + +           3 0 3
Сумма полож. выборов 3 1 3 3 3 2 3 4 2 2 6 1 4 3 40    
42
Сумма отриц. выборов 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1   2

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обработав данные и составив сводную таблицу, была получена картина о лидерстве  в данной группе. Определился свой неформальный лидер и аутсайдер.

Сводная таблица.

Имя ребенка Сумма положительных  выборов Сумма отрицательных  выборов
1 Т. Виктор 10 0
2 О. Максим 3 0
3 Н. Даша 7 0
4 Е. Наташа 6  1
5 Р. Марина 7 0
6 В. Алексей 6 1
7 К. Марина 8 0
8 И. Борис 12 0
9 Л. Алена 6 0
10 Д. Оля 6 1
11 Р. Настя 16 1
12 Б. Любовь 4 1
13 В. Юлия 12 1
14 Г. Костя 6 1

 

     Учитывая  приведенные данные, для сравнительных целей мы определили социометрический статус каждого члена группы, который характеризуют индивидуальные социально-психологические свойства личности.

Индекс социометрического  статуса i-члена 

           n     +       -           

 ∑ (Ri - Ri)         

      i=1  

Ci = -----------------                                       

N – 1

Где:

Ci – социометрический статус i – члена, Ri - полученные i – членом выборы, N – Число членов в группе 

С(11)=15/13 =1,15 Лидер 

С(8)=12/13=0,92 

С(13)=11/13=0,84            Приближенные к лидеру 

С(1)=10/13=0,76 
 

С(7)=8/13=0,61

С(3)=7/13=0,53 

С(5)=7/13=0,53

С(9)=6/13=0,46            Промежуточный тип

С(4)=5/13=0,38

С(6)=5/13=0,38

С(10)=5/13=0,38

С(14)=5/13=0,38

С(2)=3/13=0,23              Аутсайдеры  

С(12)=3/13=0,23 

Испытуемый  №1. Приближен к лидерам. К его мнению прислушиваются. Любит быть в центре внимания, общительный, активный на занятиях по танцам, обладает высоким энергетическим потенциалом и работоспособностью.

Испытуемый  №2. Аутсайдер. Ребенок не общителен, пессимист, впечатлителен, не любит  перемен, скрытен. Не пользуется авторитетом  у сверстников. Часто пропускает занятия по танцам по состоянию здоровья.

Испытуемый  №3. Промежуточный тип. На занятиях не проявляет активности, со сверстниками практически не общается. Свойственна частая смена настроения от внешнего влияния.

Испытуемый  №4. Промежуточный тип. Может приспособиться к любой ситуации. Ощущает недостаток признания со стороны членов группы и эмоционально реагирует на сложившуюся  ситуацию.

Испытуемый  №5. Промежуточный тип. Малообщительный, медлительный, старательный. Пытается наладить контакт с друзьями,  но мешает робость и заниженная самооценка.

Испытуемый  №6. Промежуточный тип. Любит играть на публику. Общительный, легко возбудимый. На занятиях очень активен, однако, импульсивность мешает иметь высокие результаты.

Испытуемый  №7. Промежуточный тип. Не плохой организатор, общительный, доброжелательный, веселый. Средние результаты по занятиям на танцах из-за отсутствия мотивации к занятиям.

Информация о работе Влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе