Влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание

Цель: изучить влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе.
Объект исследования: межличностные отношения.
Предмет исследования: социометрический статус подростка в малой группе.

Содержание

Введение ……………………………......……..3
I.Теоретические основы. Проблема исследования влияния межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе…….....………...6
1.1 Понятие малой группы..... 6
1.2 Понятие социального статуса…..………………………...…………………14
1.3 Психологические особенности подростка..... 19
1.4 Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте..... 27
II. Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе………………………………..31
2.1 Описание процедуры проведения исследования………..........................…31
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………33
Заключение. …….40
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

социометрический статус.docx

— 179.30 Кб (Скачать документ)

Испытуемый  №8. Приближен к лидерам. На занятиях активен, внимателен к своим результатам. Положение в группе ценит и старается быть в центре внимания.

Испытуемый  №9. Промежуточный тип. Занимается слабо. Невнимательна и несобранна на занятиях. Очень общительная, активная, остроумная, хороший организатор.

Испытуемый  №10 Промежуточный тип. Хороший организатор, общительная, доброжелательная, веселая. Результаты средние из-за отсутствия мотивации к занятиям.

Испытуемый  №11. Лидер. К ее мнению прислушиваются. Любит быть в центре внимания, общительна, активна на занятиях, обладает высоким энергетическим потенциалом и работоспособностью.

Испытуемый  №12. Аутсайдер. Конфликтный. Редко идет на компромисс. Часто впадает в крайности. Авторитетом не пользуется.

Испытуемый  №13. Приближена к лидеру. Любит быть в центре внимания, общительна, активна на занятиях, хороший организатор, общительная, доброжелательная, веселая.

Испытуемый  №14. Промежуточный тип по деловым предпочтениям. Занимается слабо. С товарищами общителен, обладает веселым нравом и хорошими организаторскими способностями. Имеет авторитет у одноклассников.

     Особое  внимание хотелось обратить на испытуемых О. Максима, Б. Любовь и Т. Виктора, которые занимаются в данной танцевальной группе первый год. Следует  отметить, что испытуемые О. Максим и Б. Любовь являются аутсайдерами, получившими 3 и 4 выборов соответственно, а испытуемый Т. Виктор является приближенным к лидерам, получившим 10 выборов, и при этом он имеет более высокий статус, чем те же новички О. Максим и Б. Любовь, поступившие в группу также как и Т. Виктор  в одно и тоже время.

     Таким образом, полученные в ходе экспериментального исследования результаты частично подтверждают выдвинутую гипотезу, что межличностные отношения влияют на социальный статус подростка в малой группе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В результате проведенных исследований была освоена методика Дж. Морено для диагностики межличностных отношений испытуемых в группе, более четко осознана значимость работы по их формированию, а также необходимость создания в коллективе благоприятного психологического климата и пришли к следующим выводам;

     − практическая работа по теме показала, что в группе, где проводилось исследование, созданы благоприятные условия для формирования оптимальных межличностных отношений между испытуемыми: этому способствует демократический стиль руководства хореографа и стиль общения с детьми на основе совместной коллективной деятельности и на основе диалога между взрослым и детьми;

     − благоприятный психологический климат является обязательным условием для формирования оптимальных межличностных отношений между учащимися. Вместе с тем, чем выше уровень межличностных отношений, тем благоприятнее психологический климат в детском коллективе;

     − для педагога, в данном случае хореографа, очень важно знать социометрический статус каждого индивида в группе, структуру межличностных взаимоотношений в группе, что позволит помочь подростку занять надлежащее место в социальной группе.  
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов - М.: Аспект-Пресс, 2002.
  2. Барденштейн Л.М. Эмоционально-волевое развитие детей – Спб.: Питер,1995
  3. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп. - М.: Академия, 1998. 
  4. Дубровина И.В. Практическая психология образования – М.: ТЦ «Сфера», 1998.
  5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск, 1976.
  6. Кон И.С. Психология ранней юности – М.: Просвещение, 1989
  7. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект-Пресс, 2001.
  8. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом /Под ред.А. Бодалева, А. Деркача, Л. Лаптева. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. -640с.
  9. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. 
  10. А. Петровский. Социальная психология. - М.: Просвещение, 1978.

Информация о работе Влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе