Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:32, курсовая работа
Цель: изучить влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе.
Объект исследования: межличностные отношения.
Предмет исследования: социометрический статус подростка в малой группе.
Введение ……………………………......……..3
I.Теоретические основы. Проблема исследования влияния межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе…….....………...6
1.1 Понятие малой группы..... 6
1.2 Понятие социального статуса…..………………………...…………………14
1.3 Психологические особенности подростка..... 19
1.4 Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте..... 27
II. Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе………………………………..31
2.1 Описание процедуры проведения исследования………..........................…31
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………33
Заключение. …….40
Список литературы 41
Испытуемый №8. Приближен к лидерам. На занятиях активен, внимателен к своим результатам. Положение в группе ценит и старается быть в центре внимания.
Испытуемый №9. Промежуточный тип. Занимается слабо. Невнимательна и несобранна на занятиях. Очень общительная, активная, остроумная, хороший организатор.
Испытуемый №10 Промежуточный тип. Хороший организатор, общительная, доброжелательная, веселая. Результаты средние из-за отсутствия мотивации к занятиям.
Испытуемый №11. Лидер. К ее мнению прислушиваются. Любит быть в центре внимания, общительна, активна на занятиях, обладает высоким энергетическим потенциалом и работоспособностью.
Испытуемый №12. Аутсайдер. Конфликтный. Редко идет на компромисс. Часто впадает в крайности. Авторитетом не пользуется.
Испытуемый №13. Приближена к лидеру. Любит быть в центре внимания, общительна, активна на занятиях, хороший организатор, общительная, доброжелательная, веселая.
Испытуемый №14. Промежуточный тип по деловым предпочтениям. Занимается слабо. С товарищами общителен, обладает веселым нравом и хорошими организаторскими способностями. Имеет авторитет у одноклассников.
Особое внимание хотелось обратить на испытуемых О. Максима, Б. Любовь и Т. Виктора, которые занимаются в данной танцевальной группе первый год. Следует отметить, что испытуемые О. Максим и Б. Любовь являются аутсайдерами, получившими 3 и 4 выборов соответственно, а испытуемый Т. Виктор является приближенным к лидерам, получившим 10 выборов, и при этом он имеет более высокий статус, чем те же новички О. Максим и Б. Любовь, поступившие в группу также как и Т. Виктор в одно и тоже время.
Таким
образом, полученные в ходе экспериментального
исследования результаты частично подтверждают
выдвинутую гипотезу, что межличностные
отношения влияют на социальный статус
подростка в малой группе.
Заключение
В результате проведенных исследований была освоена методика Дж. Морено для диагностики межличностных отношений испытуемых в группе, более четко осознана значимость работы по их формированию, а также необходимость создания в коллективе благоприятного психологического климата и пришли к следующим выводам;
− практическая работа по теме показала, что в группе, где проводилось исследование, созданы благоприятные условия для формирования оптимальных межличностных отношений между испытуемыми: этому способствует демократический стиль руководства хореографа и стиль общения с детьми на основе совместной коллективной деятельности и на основе диалога между взрослым и детьми;
− благоприятный психологический климат является обязательным условием для формирования оптимальных межличностных отношений между учащимися. Вместе с тем, чем выше уровень межличностных отношений, тем благоприятнее психологический климат в детском коллективе;
−
для педагога, в данном случае хореографа,
очень важно знать социометрический статус
каждого индивида в группе, структуру
межличностных взаимоотношений в группе,
что позволит помочь подростку занять
надлежащее место в социальной группе.
Список используемой литературы
Информация о работе Влияние межличностных отношений на социальный статус подростка в малой группе