Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:44, курсовая работа
Цель исследования: Доказать, что на формировании отрицательного мотивационного отношения, влияет такой фактор как отсутствие психологического контакта между родителями и ребенком
Задачи исследования:
1)Изучить литературу и точки зрения авторов, пишущих о различных видах мотивации, потребностях, мотивах, мотивационных отношениях;
2) Проанализировать точки зрения разных авторов, сравнить их между собой, определить схожие и различные позиции
3) Подобрать, выбрать и обосновать методики использующиеся в исследовании.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Определение понятия мотивация и ее структура……………………...5
1.1.Мотивация как психологическая категория………………………………..5
1.2. Структура мотивации……………………………………………………….10
Глава 2. Учебная мотивация……………………………………………………13
2.1. Понятие учебной мотивации………………………………………………13
2.2. Проблемы учебной мотивации……………………………………………18
Глава 3. Эмпирическое исследование………………………………………….21
3.1. Рабочая концепция исследования………………………………………….21
3.2. Программа исследования…………………………………………………...21
3.3. Описание методов исследования и выборки……………………………..22
Выводы…………………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………29
Существенное,
но неоднозначное влияние на обучение
оказывает потребность в
Важным
для анализа мотивационной
Установлено
также чрезвычайно важное для
организации учебной
Сначала
учебно-познавательный мотив начинает
действовать, затем становится доминирующим
и приобретает
Психологическая устойчивость определяется как способность поддерживать требуемый уровень психической активности при широком варьировании факторов, действующих на человека. Применительно к учебной мотивации ее устойчивость – это такая динамическая характеристика, которая обеспечивает относительную продолжительность и высокую продуктивность деятельности как в нормальных, так и в экстремальных условиях.
Основываясь
на системном представлении
Учебная мотивация как психологический феномен сложна, управление ею в учебном процессе требует учета ее структурной организации, динамичности, возрастной обусловленности.
Учебная
мотивация, представляя собой, особый
вид мотивации, характеризуется
сложной структурой, одной из форм
которой является структура внутренней
(на процесс и результат) и внешний
(награда, избегание) мотивации.
2.2.
Проблемы учебной
мотивации
Для
психики детского и подросткового
возраста характерна несформированность
мотивационной сферы. «Влияние улицы»,
а также расширяющееся
На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, что влияет на формирование школьной мотивации.
Мотивация учения определяется не только тем, какие мотивы и потребности учащихся реально вовлечены в учебный процесс, но и теми эмоциональными и рациональными оценочными процессами, которыми буквально пропитан мотивационный процесс. Иначе говоря, психологи все реже и реже оценивают мотивацию учения лишь как простое побуждение, как состояние (желания, интерес, склонность) определенной избирательной направленности учащихся на освоение учебного содержания.