Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей восприятия рекламы детьми дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по психологии рекламной деятельности, как метод управления людьми
2. Рассмотреть восприятие как психологический процесс, выявить особенности детского восприятия
3. Изучить основные методы рекламного воздействия
4. Выявить особенности восприятия рекламы детьми
5. Провести эмпирическое исследование восприятия рекламной продукции детьми
6. Разработать практические рекомендации, способствующие защите детей от рекламного воздействия.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия на детей дошкольного возраста……………………………………………………..6
1.1 Возрастные особенности восприятия детей дошкольного возраста……………6
1.2 Влияние рекламной продукции на психофизиологиическую и эмоциональную сферу ребенка……………………………………………………………………….11
1.3 Методы рекламного воздействия…………………………………………...15
Глава 2. Эмпирические исследования восприятия рекламной продукции детьми дошкольного возраста……………………………………………..20
2.1 Методы и этапы эмпирического исследования………………………………20
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования…………………………...24
2.3 Способы защиты детей от рекламногго воздействия…………………………31
Заключение………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………....37
После второй мировой войны в США четко обозначился интерес к манипуляции сознанием, особенно в сфере рекламы.
«Методы получения согласия» – это название книги - руководства по психологии воздействия. В ней ряд статей, и её редактор Эдвард Л. Бернейз пишет, что «на создание благоприятного отношения к товарам тратится значительного больше миллионов, чем на создание благоприятного отношения к компаниям, производящим эти товары».
Конкретность и образность
Конкретность и образность качеств. Произнося слово “яблоко”, вряд ли можно обогатить чье-либо впечатление. Совсем другое дело – качественные признаки: сочное, спелое, румяное, сладкое, нежное или зеленое, мелкое, твердое, кислое, червивое. Разница заметна даже воображаемым вкусовым ощущениям.
Избегание отрицательных частиц “нет” и “не”. Психика человека сопротивляется им, настораживая, вызывая сомнения. Одно дело в рекламе лекарственного средства заявить “Вы не будете болеть!” и совсем другое “Оно исцелит вас!”.
Речевая динамика. Одно из сильнейших средств суггестии.
Суггестия или внушение – это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого личного анализа, ни оценки.
Основные приемы речевой динамики, способны повысить суггестию речи:
Воздействие звукосочетаниями. Возможность целенаправленно воздействовать на человека, на его эмоции при помощи определенных слов и словосочетаний известна с древности. Некоторые из них способны вызвать не только определенные эмоции, но и подсознательно восприниматься как какие-то образы [12].
На
круглом столе «Проблемы
а) Когнитивное, когда человек получает новую информацию за счет процессов ее переработки: ощущения, восприятия, внимания, ассоциативного мышления, памяти.
б) Аффективное, т.е. формирование эмоционального отношения, побуждающего желания, переживания.
в) Регулятивное, побуждающее к конкретным действиям, и, наконец, коммуникативное.
Так
же Василькиной отмечены следующие
особенности аудитории
Таким
образом, мы можем говорить о том,
что психологическое
Глава 2. Эмпирические исследования восприятия рекламной продукции детьми дошкольного возраста.
2.1 Методы и этапы эмпирического исследования.
Целью экспериментального исследования является изучить особенности восприятия рекламной продукции (ТВ – роликов) детьми дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - реклама воздействует на психику ребенка, навязывает ему несуществующие потребности, влияет на формирование вкусов.
Базой исследования послужил детский сад № 61 г.Бреста, объект исследования – воспитанники детского сада № 61 в возрасте 5-7 лет.
Исследование включает следующие этапы:
1этап – беседа с детьми
2 этап – наблюдение за детьми во время просмотра ТВ- рекламы
3 этап – анкетирование родителей
4 этап – обработка результатов исследования.
В исследовании принимало
1.На первом этапе проводилась беседа с детьми, им предлагалась ответить на следующие вопросы:
2.На втором этапе проводилось наблюдение за детьми во время просмотра ТВ-рекламы. Детям показывается четыре рекламных ролика:
Реклама демонстрируется 3 раза:
Ответы и реакции ребенка фиксируются в протоколе.
3.На третьем этапе проводилось анкетирование родителей, анкета включала в себя следующие вопросы:
1.Смотрит ли Ваш ребенок рекламу?
А) Да сморит регулярно
Б) Иногда
В) Нет, она его не интересует
Г) Нет, мы не позволяем ребенку смотреть рекламу
Д) Другое
2.Как Ваш ребенок смотрит рекламу?
А) Смотрит, как завороженный, не отвлекаясь
Б) Иногда обращает внимание на некоторые ролики
В) Практически не обращает внимания
Г) Вообще ни как не смотрит
Д) Другое
3.Если Ваш малыш занят интересным делом, а по телевизору в это время начинается реклама, как он поступит?
А) Бросит все дела и начнет смотреть рекламу
Б) В некоторых случаях продолжает заниматься своим делом, а в некоторых начинает смотреть рекламу
В) В большинстве случаев не обращает внимания и продолжает заниматься своими делами
Г) Продолжает заниматься своими делами, не реагируя на рекламу
Д) Другое
4.Какую рекламу предпочитает смотреть ваш ребенок?
А) Всю подряд
Б) В основном рекламу детских товаров
В) У него есть несколько любимых роликов
Г) Ему не нравится реклама
Д) Другое
5.Как Ваш ребенок относится к рекламе?
А) Полностью доверяет тому, что говорят
Б) По большей части верит, но не всему
В) Скорее не доверяет
Г) С безразличием
Д) Другое
6.Можете ли вы назвать любимый рекламный ролик своего ребенка?
7.Просит ли Ваш ребенок купить рекламируемые товары?
А) Да, постоянно просит покупать только то, что видит в рекламе
Б) В основном только детские товары
В) Просит, но редко
Г) Нет
Д) Другое
8.Получается ли у вас объяснить ребенку, что не всегда можно верить рекламе?
А) Нет, не получается, доверяет всему, что видит
Б)
В некоторых случаях
В) В основном получается
Г) Мой ребенок сам не доверяет рекламе
Д) Другое
9.Как отреагирует ваш ребенок, если во время просмотра рекламы вы выключите телевизор (переключите канал)?
А) Начнет капризничать, плакать, просить включить телевизор
Б) Расстроиться
В) В исключительных случаях может огорчиться
Г) Ни как не отреагирует
Д) Другое
10.Повторяет ли Ваш малыш рекламные слоганы?
А) Повторяет очень часто
Информация о работе Влияние рекламы на детей дошкольного возраста