Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей восприятия рекламы детьми дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по психологии рекламной деятельности, как метод управления людьми
2. Рассмотреть восприятие как психологический процесс, выявить особенности детского восприятия
3. Изучить основные методы рекламного воздействия
4. Выявить особенности восприятия рекламы детьми
5. Провести эмпирическое исследование восприятия рекламной продукции детьми
6. Разработать практические рекомендации, способствующие защите детей от рекламного воздействия.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия на детей дошкольного возраста……………………………………………………..6
1.1 Возрастные особенности восприятия детей дошкольного возраста……………6
1.2 Влияние рекламной продукции на психофизиологиическую и эмоциональную сферу ребенка……………………………………………………………………….11
1.3 Методы рекламного воздействия…………………………………………...15
Глава 2. Эмпирические исследования восприятия рекламной продукции детьми дошкольного возраста……………………………………………..20
2.1 Методы и этапы эмпирического исследования………………………………20
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования…………………………...24
2.3 Способы защиты детей от рекламногго воздействия…………………………31
Заключение………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………....37
Один из методов рекламного воздействия, на который очень легко поддаются дети – это лотереи. Другими словами, мы часто можем услышать в рекламе фразу типа: «Наберите столько-то пробок, этикеток, вкладышей... и получите приз» Возможность получить приз кажется детям очень реальной. В своих фантазиях они уже стали победителями, и поэтому неудивительно, что они, взахлеб могут рассказывать вам, кого возьмут в выигранное путешествие, что будут снимать новой видеокамерой и т. д.
В этом случае, не стоит разубеждать ребенка, можно позволить ему поучаствовать в нескольких розыгрышах. Чем больше будет напрасных посланий, тем меньше у детей будет энтузиазма на подобные эксперименты.
Исследования Исаковой Н. [12] показывают, что большинство родителей реагируют на просмотр рекламы детьми следующим образом:
Последняя позиция является наиболее правильной. Адамс Салливэн пишет о том, что если просто издеваться над телевизионной рекламой, то дети «могут взять сторону телевизора». Надо привить ребенку мысль о том, что реклама существует, чтобы продавать вещи, и ее не следует смешивать со сказками или выпусками новостей. Наверное, стоит купить какой-то рекламный товар, и на конкретном примере показать ребенку насколько реклама соответствует действительности, причем товар должен иметь в меру достоинств и недостатков, чтобы ребенок не пришел все-таки к мысли, что «мир его обманывает».
В своей книге Адамс Салливэн пишет: «Ребенок еще не может сформировать реалистичного представления о себе, но он уже становится жертвой необъяснимой атаки на его самооценку. Телевизионная реклама никогда не поможет ему создать мнение о себе как о самостоятельной, вдумчивой личности, она может привести только к одному выводу: чтобы быть здоровым, счастливым и сильным, нужно обладать теми или иными продуктами и вещами…». Существует очень хороший вариант решения проблемы: нужно разыграть несколько сценок, в которых родитель и ребенок поочередно выступают в ролях покупателя и продавца. Родитель старается «продать» ребенку совершенно ненужный товар. Ребенок понимает, что не товар хорош, а вам нужно его продать. Пусть ребенок попробует уговорить родителей что-либо «купить». Может быть, после этого ребенок будет относиться к рекламе, как к игре, а может он поймет, что реклама - это попытка навязать нам чье-то мнение [14].
Решая проблему негативного влияния рекламы на ребенка главное - помочь детям понять, что к рекламе нужно относиться избирательно, и, что отсутствие у них какой-либо вещи, пусть даже очень хорошей, не вредит самолюбию, а жизнь не стала хуже.
Сейчас
люди стали так скептически
Клайд Миллер писал в своей книге «Процесс убеждения»: «Когда мы учимся распознавать намерения этих деятелей, пытающихся убеждать нас, мы вырабатываем «рефлекс опознания». Такой рефлекс может защитить нас не только от мелкого надувательства специалистов по психологическому воздействию, заправляющих делами повседневной жизни, но также от фальшивых внушений облеченных властью руководителей», но только одной рациональной защитой от психоманипуляторов проблема не решается.
Наиболее серьезным проступком психоманипуляторов следует считать их вторжение в тайны нашего сознания, а эти тайны следует защищать. Любая реклама – это, конечно, манипуляция сознанием и бессознательным потребителя. Производители рекламы знают, на какие кнопочки им следует нажать, чтобы вызвать ту или иную реакцию, и беззастенчиво пользуются этим в своих корыстных целях[21, C.: 156].
Сила рекламного воздействия значительно уменьшается, если при покупке товара потребитель задействует все свои психические функции, и, прежде всего, мышление.
Потребителю, в целях защиты себя от недобросовестной рекламы следует поддерживать свою бдительность.
В
связи с этим необходимы серьезные
психолого-маркетинговые
Заключение
В начале данного исследования была поставлена цель - изучить особенности восприятия рекламной продукции (ТВ – роликов) детьми дошкольного возраста, которая привела к решению следующих задач:
1.
Рассмотреть восприятие как
В результате решения данной
задачи сделаны следующие
2.
Изучить основные методы
Из результата проведенного анализа литературы и исследований следует : в настоящее время существует множество методов рекламного воздействия на восприятие людей. Анализ основных методов рекламного воздействия позволяет утверждать, что создатели рекламы основываются на психологических закономерностях потребительской группы и, исходя из аудитории потенциальных потребителей, используют те или иные методы воздействия. Детская психика наиболее подвержена рекламному воздействию вследствие возрастных особенностей восприятия и отсутствия большого жизненного опыта. Основываясь на существующих исследованиях специалистов в области разработки рекламы, можно утверждать, что производители рекламы товаров для детей основываются на возрастных особенностях детского восприятия, вследствие чего реклама оказывает огромное воздействие на психику ребенка, на формирование у него определенного потребительского поведения, навязывает детям не существующие потребности, влияет на формирование их вкусов.
3.
В результате проведенного
4.
Разработать практические
В
процессе решения данной задачи сделаны
выводы о том, что необходимо суметь
объяснить ребёнку, что у него
всегда есть право сделать собственный
выбор: выбор покупать или не покупать
тот или иной продукт, выбор самостоятельно
оценивать его качество. Достигнуть этого
можно в игре с ребенком, путем «проб и
ошибок», а так же разумными и обоснованными
беседами с ребенком.
Список литературы
Информация о работе Влияние рекламы на детей дошкольного возраста