Влияние самооценки на проявления агрессивности в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:37, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования стало изучить влияние самооценки на проявление агрессивности у подростков.
Объект исследования - агрессия как мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе.
Предмет исследования - самооценка и ее влияние на проявления агрессивности у подростков.
Гипотеза исследования: Для подростков проявляющих достаточно высокий уровень агрессивности может быть характерна тенденция распространенности либо чрезвычайно высокой, либо крайне низкой самооценки.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты проявления самооценки и агрессии в подростковом возрасте 4
1.1. Формирование самооценки в подростковом возрасте 4
1.2. Проявление агрессии в подростковом возрасте. 14
1.3. Самооценка подростка и агрессивность. 25
Глава 2. Эмпирическое исследование влияние самооценки на проявление агрессивности у подростков. 28
2.1.2. Проективная методика «Кактус» М. Панфиловой. 31
2.1.3. Методика исследования агрессивности личности «Диагностика показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки» 32
2.2. Результаты изучения самооценки агрессии у подростков 36
2.2.2. Анализ исследования проективной методики «Кактус» М. Панфиловой 37
2.2.3. Анализ исследования агрессивности личности «Диагностика показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки» 38
2.2.4. Анализ исследования самооценки уровня тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина) 40
2.3. Корреляционный анализ исследования 41
Выводы 43
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

вместе2.docx

— 134.79 Кб (Скачать документ)

         0,47                                                                              

                                      0,40                       

              0,49

                                                               0,41                

                                      

                                     0,43 

  0,51                             0,48

               

Условные  обозначения:

УП – уровень  притязаний,

С – самооценка,

ЛТ – личностная тревожность,

ЧВ – чувство  вины,

От – открытость,

Пд – подозрительность,

Об – обида,

Нг – негативизм,

Рз – раздражительность,

ФА – физическая агрессия,

КА – косвенная  агрессия.

Выводы

     Проблема  агрессии в современном мире является актуальной с точки зрения науки. Гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования, не нашла своего подтверждения, вместе с тем анализ психологических  исследований показал, что самооценка подростка может влиять на проявление у него агрессивности. 

     Корреляционный  анализ данных исследования показал, что  возникновение различных агрессивных  реакций у подростков, таких как  обида, раздражительность, подозрительность, негативизм, чувство вины обусловлены прежде всего высоким уровнем личностной тревожности и как правило выступают как психологические защиты.

 

Список  литературы

  1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.:  Питер, 1997. – 336 с.: ил. (Серия «Мастер психологии»)
  2. Гуревич П. С. «Психология» учебное пособие. Москва, из-во «Старик Ватулинг», 2005. С. 518
  3. Данилова Е. Е. под редакцией Дубровиной И. В. Практикум по возрастной и педагогической психологии. 2-е изд., стериотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-160 с.
  4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Агрессивные дети. Из книги «Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми». Москва, изд-во ЦСПА «Генезис», 2000
  5. Реан А.А. «Психология подростка» учебник. Санкт-Петербург «прайм-ЕВРОЗНАК» С. 112-121, С. 363-381.
 

 

Приложение

Информация о работе Влияние самооценки на проявления агрессивности в подростковом возрасте