Воспитание культуры умственного труда младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:57, реферат

Описание

Современная педагогика исходит из признания единства материального и формального образования, поэтому в задачи умственного воспитания входит: вооружение учащихся математическими знаниями основ наук о природе, человеческом обществе и мышлении; развитие познавательных потребностей, интересов и способностей; формирование социально значимых мотивов учения; воспитание у учащихся самостоятельности в учебной работе; а также формирование умений и навыков умственной деятельности (наблюдения, сравнения, выработка понятий, понимание причинно-следственных связей, прочное запоминание материала и т.п.), т.е. интеллектуального компонента культуры умственного труда.

Работа состоит из  1 файл

Воспитание культуры умственного труда младших школьников.DOC

— 246.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Пупский В.О. Азбука учебного труда –М: Просвещение ,1988,-с74:

2 Бабаиский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения // Выбор методов обучения в средней школе. – М, 1981, с.118.

3 Рекомендации о развитии общих учебных умений и навыков школьников./ Авт. сост. И.А. Лошкарёва – М.,1984, с.18.

4 Теоретические основы  содержания общего среднего образования./ Под ред. В.В. Краевского; И.Я. Лернера. - М,1983, с.146-147

5 Пупский В.О. Азбука учебного труда: Книга для учителя М.: Просвещение,1988.

6 Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе М: Просв-е,1961, с.-16.

 

7 Шорохова Е.В. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности и его значение для психологии мышления // Исследования мышления в советской психологии. - М., 1966, с.96.

8 Л.В.Реброва «Памятка по анализу-синтезу//Проблемы дидактических средств обучения биологии в школе-М.,1970, с.-101-102

9 Л.К. Реброва Указ. Сочинения, с.102

10 Зан А.З, Развитие умственных способностей младших школьников. – М: Просвещение1994, с. 36-44.

11 Сухомлинский К.Р. Разговор молодым директором школы.// Избр. Просвещ.: К5Т. - Киев,1979,т.4,с.561.

12 Бабаинский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. –М: Педагогика,1981,с.5

13 Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.:Педагогика,1982,-с. 115-116.

14 Сухомлинский К.А. Методика воспитания коллектива// Избр. Произведения: В5 ТТ. – Киев ,1979, т.1,с.76

15 Крупская Н.К. За подлинно политехническую школу// Педагогические сочинения: В 10 т. –М 1959, т.3,с.457

16 Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. –М, Педагогика,1981,-с.15.

17 Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека// Избр. произв.: в 5 т. - Киев,1979,-т.2,-с.349

18 Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к труду. М., 1959, -с.133

19 Кулько В.А., Цехлистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться. –М, 1983, с.10.

20 Бардин К.В. Как научить детей учиться. –М.: Просвещение, 1987, -с.7.

21 Бардин К.В. Указ. Сочинение, с.9

22 Бардин К.В. Как научить детей учиться. - М. Просвещение, 1987, - с.11.

23 Ермалаева Б.А. Учись учиться. – М.: Молодая гвардия, 1988,- с.17.

24 Ермолаева Б.А. Учись учиться. – М.: Молодая гвардия, 1988, - с.21.

25 Ермолова Б.А. Учись учиться. – М.: Молодая гвардия, 1988, -с.48.

26 Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьников. – М: Педагогика, 19988, - с.119

27 Кулько В.А., Цехмистрова Г.Д. Формирование у учащихся умений учиться. –М, 1983, с.67.

28 Баранов С.П., и др. Педагогика. - М: Просвещения, 1987,-с.261

29 см. план, рекомендованный Министерством РСФСР в книге «Библиотечно-библиографические занятия школьникам». – М, 1983, с.16-23.


Информация о работе Воспитание культуры умственного труда младших школьников