Возрастные особенности взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с креативностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание

Цель исследования – рассмотреть возрастные особенности взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с креативностью.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие креативности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Понятие интроверсии и экстарверсии в психологии
1.2. Экстраверты и интроверты: основные черты
1.3. Отличие интроверта и экстраверта
1.4. Достоинства и недостатки экстравертов и интровертов
1.5.Понятие креативности
Глава 2. Эмпирическое исследование
2.1. Цели и задачи исследования
2.2.Методика исследования
2.3. Интерпретация результатов
Заключение
Список использованной литератур

Работа состоит из  1 файл

Возрастные особенности .doc

— 197.00 Кб (Скачать документ)

─                 Многие ученые утверждают, что, получая удовольствие от творчества, человек усваивает определенные ориентации по отношению к миру и к самому себе – представления и установки, которые развивают креативность.

─                 В ходе проведенного анализа, мы сделали вывод о том, что возраст влияет на развитие у школьников креативности, вне зависимости от типа личности (экстраверт/ интраверт).

 

Список использованной литературы:

1.                  Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.

2.                  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

3.                  Бернатосян С. Г. Воровство и обман в науке. – СПб., 1998.

4.                  Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. – М., 1990.

5.                  Галкина Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества. – М., 1990.

6.                  Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. №5.

7.                  Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества. – М., 1990.

 

8.                  Лэйни М. Непобедимый интроверт. — М.: Издательство: Эксмо, 2003.

9.                  Максименко С.Д. Общая психология. — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2004.

10.             Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

11.             Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. — М.: ИНФА-М., 1998.

12.             Рубинштейн С. Л. Основы общей психологи. — М.: Издательство «ПРИОР», 2006.

13.             Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1979.

 

20

 



[1] Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.

[2] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

[3] Бернатосян С. Г. Воровство и обман в науке. – СПб., 1998.

[4] Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. – М., 1990. С. 131-148.

[5] Галкина Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества. – М., 1990. С. 149-158.

[6] Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. №5.

[7] Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества. – М., 1990. С. 117-130.


Информация о работе Возрастные особенности взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с креативностью