Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:48, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть возрастные особенности взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с креативностью.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие креативности.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Понятие интроверсии и экстарверсии в психологии
1.2. Экстраверты и интроверты: основные черты
1.3. Отличие интроверта и экстраверта
1.4. Достоинства и недостатки экстравертов и интровертов
1.5.Понятие креативности
Глава 2. Эмпирическое исследование
2.1. Цели и задачи исследования
2.2.Методика исследования
2.3. Интерпретация результатов
Заключение
Список использованной литератур
─ Многие ученые утверждают, что, получая удовольствие от творчества, человек усваивает определенные ориентации по отношению к миру и к самому себе – представления и установки, которые развивают креативность.
─ В ходе проведенного анализа, мы сделали вывод о том, что возраст влияет на развитие у школьников креативности, вне зависимости от типа личности (экстраверт/ интраверт).
1. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.
3. Бернатосян С. Г. Воровство и обман в науке. – СПб., 1998.
4. Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. – М., 1990.
5. Галкина Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества. – М., 1990.
6. Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. №5.
7. Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества. – М., 1990.
8. Лэйни М. Непобедимый интроверт. — М.: Издательство: Эксмо, 2003.
9. Максименко С.Д. Общая психология. — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2004.
10. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
11. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. — М.: ИНФА-М., 1998.
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологи. — М.: Издательство «ПРИОР», 2006.
13. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1979.
20
[1] Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
[2] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.
[3] Бернатосян С. Г. Воровство и обман в науке. – СПб., 1998.
[4] Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. – М., 1990. С. 131-148.
[5] Галкина Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества. – М., 1990. С. 149-158.
[6] Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. №5.
[7] Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества. – М., 1990. С. 117-130.
Информация о работе Возрастные особенности взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с креативностью