Выявление особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 17:40, курсовая работа

Описание

Цель курсового исследования обозначена как теоретическое обоснование темы курсовой работы: Особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Изучение и анализ проблемы памяти в психологической и педагогической литературе 4
1.1. История развития изучения памяти. Основные психологические подходы в исследованиях памяти 4
1.2. Изучение и анализ современных исследований памяти 12
Выводы к первой главе…………………………………………………………15
Глава 2. Изучение и анализ исследований особенности памяти детей дошкольного возраста 16
2.1. Выявление особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе изучения и анализа исследований памяти 16
2.2. Изучение и анализ методических подходов развития памяти 22
Выводы ко второй главе…………………………………………………………28
Глава 3. Изучение и анализ современных методов изучения памяти 29
3.1. Современные методы изучения памяти в процессе исследования интеллектуальных способностей 29
3.2. Методики исследования памяти 311
Выводы к третьей главе………………………………………………………….36
Заключение 377
Список литературы 399
Приложения……………………………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

539 - Особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью-3.doc

— 515.00 Кб (Скачать документ)

     В процессе написания работы удалось  охарактеризовать процесс изучения и проанализировать исследования изучения особенности памяти детей дошкольного возраста.

     Так же, в ходе написания была решена задача исследования, а именно: рассмотрены, изучены и проанализировать исследования современных методов изучения памяти.

     Определив объект курсовой работы как процесс исследования памяти в психологической и педагогической науке, а предмет исследования, как особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, была достигнута цель работы. Так дано теоретическое обоснование особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе исследований памяти и подробного  его описания.

 

      Список литературы

 
  1. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. Системно-Деятельностный подход к изучению познавательных процессов: Учебно-методическое пособие. — М., 1985. – с. 31-103.
  2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. — М., 1980. – с. 293-361.
  3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. — Т. II. — М., 1979. – с. 118— 341; 341—366.
  4. Блонский П. П. Память и мышление. //Избр. психолог. произведения. – М., 1964.
  5. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.
  6. Вейн A.M., Каменецкая Б.И. Память человека. — М., 1973. – с. 99—113.
  7. Веккер Л.М. Психические процессы. — Т. 3. — Л., 1981. – с. 206—262.
  8. Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т.2, Л.: ЛГУ, 1974-1981.
  9. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М., 1982. – с. 66—113.
  10. Восприятие. Механизмы и модели. — М., 1974.- С.  28—36.
  11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. — М., 1982. – с. 381—395.
  12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3. — М., 1983. – с. 239—254.
  13. Выготский Л. С.  Мышление и речь. //Избр. психолог. исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956.
  14. Выготский Л. С.  История развития высших психических функций. //Собр. соч. в 6-ти т. – Т. 3, М., 1984.
  15. Вудвортс Р.  Этапы творческого мышления. //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. С. 255-257.
  16. Грановская Р. М.  Элементы практической психологии. – Л.: ЛГУ, 1984. С. 75-81.
  17.   Грановская Р. М., Березная И. Я. Взаимодействие кратковременной и долговременной памяти при зрительном опознании.  //Труды Всесоюзного съезда психологов. – М., 1983.
  18.   Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1, М.: Мир, 1992. С. 353-358.
  19. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974.
  20. Дункер  К.  Структура  и  динамика  процессов  решения задач. //Хрестоматия по общей психологии.  Психология мышления.  –  М.:  МГУ, 1981. С. 258-268.
  21. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. — М., 1961.// Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в психологии - с. 9—137. Непроизвольное запоминание и деятельность - с. 141— 221. Непроизвольное запоминание и мотивация – с. 222—241. Сравнение непроизвольного и произвольного запоминания – с. 245—425. Развитие памяти – с. 425—514.
  22.   Зинченко В. П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980.
  23. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 1981. 
  24. Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1974.
  25. Кладки Р. Память человека. Структуры и процессы. — М., 1978. –83—159 - 215.
  26. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., 1978.
  27. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М.: Сфера, 2003. - с. 22.
  28. Латаш Л. П.,  Манов Г. А. Связь дельта-сна и физического компонента "быстрого сна" с сохранением и воспроизведением заученного перед сном словесного материала. //Физиология человека. – 1975. – № 2.
  29. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М., 1983. — Т. I. – с. 31-64.
  30. Линдсей  П.,  Норман  Д. А.  Анализ  процесса  решения  задач. //Хрестоматия  по общей психологии.  Психология мышления.  – М.:  МГУ, 1981. С. 319-327.
  31. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1968.
  32. Пенфилд У.,  Джаспер Т.  Эпилепсия и функциональная  анатомия головного мозга. – М., 1958.
  33. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932.
  34. Психология: Учеб. для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. - с. 321.
  35. Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций : учеб. пособие. 2006. - 248 с. – с. 70.
  36. Сперлинг Дж.  Информация, получаемая при коротких зрительных предъявлениях. //Инженерная психология за рубежом. – М., 1967.

 

Приложение 1 
 

 
 

Рисунок 1. 1. Схема. Основные процессы памяти.

 

 

Приложение 2 
 
 
 
 

 
 

Рисунок 2.1. Схема. Виды активности памяти 

 

Приложение 3 
 

 

Рисунок 2.2. Схема. Деление памяти на непроизвольную и произвольную, в  зависимости от целей деятельности

 

Приложение 4

Структура и  функции психики

 

     Основными функциями психики являются отражение и регулирование.

     Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение регулируется, а регулирование основано на информации, полученной в процессе отражения. Единство психики как системы выражается в общей ее функции: являясь субъективным отражением объективной действительности, она выполняет функцию регуляции поведения19.

     Тесная  взаимосвязь указанных функций  обеспечивает целостность психики  в норме, единство всех психических проявлений, интеграцию всей внутренней психической жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с окружающей средой. Человек – активная система, и в окружающем его мире также много активных объектов. Поэтому следует различать активное и реактивное отражение, активное и реактивное регулирование.

     Тогда функциональная структура психики  человека в общенаучных категориях выглядит так:

Рисунок 3.1. Функциональная структура психики человека в общенаучных категориях (по В. А. Ганзену)20

 

Приложение 4.1.

 

(по  В. А. Ганзену)

 

 
 

Рисунок 3. 2. Функциональная структура психики человека в психологических понятиях21

 

Приложение 5

 

Одна из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования памяти 22.

 
 
 

Продолжение схемы

 

 
 

Рисунок. 3.3. Классификаций методов психологического исследования

Информация о работе Выявление особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью