Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 17:40, курсовая работа
Цель курсового исследования обозначена как теоретическое обоснование темы курсовой работы: Особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Введение 3
Глава 1. Изучение и анализ проблемы памяти в психологической и педагогической литературе 4
1.1. История развития изучения памяти. Основные психологические подходы в исследованиях памяти 4
1.2. Изучение и анализ современных исследований памяти 12
Выводы к первой главе…………………………………………………………15
Глава 2. Изучение и анализ исследований особенности памяти детей дошкольного возраста 16
2.1. Выявление особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе изучения и анализа исследований памяти 16
2.2. Изучение и анализ методических подходов развития памяти 22
Выводы ко второй главе…………………………………………………………28
Глава 3. Изучение и анализ современных методов изучения памяти 29
3.1. Современные методы изучения памяти в процессе исследования интеллектуальных способностей 29
3.2. Методики исследования памяти 311
Выводы к третьей главе………………………………………………………….36
Заключение 377
Список литературы 399
Приложения……………………………………………………………………….42
В процессе написания работы удалось охарактеризовать процесс изучения и проанализировать исследования изучения особенности памяти детей дошкольного возраста.
Так же, в ходе написания была решена задача исследования, а именно: рассмотрены, изучены и проанализировать исследования современных методов изучения памяти.
Определив объект курсовой работы как процесс исследования памяти в психологической и педагогической науке, а предмет исследования, как особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, была достигнута цель работы. Так дано теоретическое обоснование особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе исследований памяти и подробного его описания.
Приложение 1
Рисунок 1. 1. Схема. Основные процессы памяти.
Приложение 2
Рисунок 2.1.
Схема. Виды активности памяти
Приложение 3
Рисунок 2.2. Схема. Деление памяти на непроизвольную и произвольную, в зависимости от целей деятельности
Основными функциями психики являются отражение и регулирование.
Эти
функции взаимосвязаны и
Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает целостность психики в норме, единство всех психических проявлений, интеграцию всей внутренней психической жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с окружающей средой. Человек – активная система, и в окружающем его мире также много активных объектов. Поэтому следует различать активное и реактивное отражение, активное и реактивное регулирование.
Тогда функциональная структура психики человека в общенаучных категориях выглядит так:
Рисунок 3.1. Функциональная структура психики человека в общенаучных категориях (по В. А. Ганзену)20
Приложение 4.1.
(по В. А. Ганзену)
Рисунок 3. 2. Функциональная структура психики человека в психологических понятиях21
Приложение 5
Одна из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования памяти 22.
Продолжение схемы
Рисунок. 3.3. Классификаций методов психологического исследования
Информация о работе Выявление особенности памяти дошкольников с интеллектуальной недостаточностью