Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:40, контрольная работа
Современная медицина уделяет большое внимание взаимосвязи между здоровьем человека и особенностями его питания, которое является не только средством насыщения и источником энергии, но и фактором нормального функционирования всех систем организма, повышения сопротивляемости его к различным неблагоприятным воздействиям внешней среды. Накопленные к настоящему времени данные по исследованию структуры питания современного человека показывают широкое распространение недостаточного потребления незаменимых компонентов пищи. Этот факт обусловлен объективными закономерностями, оказывающими определяющее влияние на структуру пищевого рациона во всех экономически развитых странах.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………3 стр.
1 часть
1. Общие сведения о пищевых добавках, используемые в аптеке . . . . ……… 5 стр.
2. Классификация БАД, используемых в аптеке . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. .7 стр.
3. Критерии оценки качества БАД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. 8 стр.
4. Методы определения пищевых добавок в составе БАД . . . . . . . . . . . ………12 стр.
5. Требования, к упаковке БАД и информации, наносимой на этикетку ……. .15 стр.
6. Условия хранения и реализация БАД . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………. 17 стр.
7. Реклама БАД……………………………………………………………………..18 стр.
11 часть
1. Нормативно- правовое поле в области регулирования рынка биологически
активных добавок……………………………………………………..…….19 стр.
111 часть
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ………... 21 стр.
1 часть
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….23 стр.
Биологически активные добавки к пище с эубиотическим действием на основе чистых культур микроорганизмов исследуются по их влиянию на микробиоценоз кишечника.
При исследовании воздействия
парафармацевтиков,
Оценка биологически активных
добавок к пище
4. Методы
определения пищевых добавок
в составе биологически
Для классификации пищевых добавок в странах
Евросоюза разработана система нумерации
(действует с 1953 года). Каждая добавка имеет
уникальный номер, начинающийся с буквы
«E». Индекс "Е" был введен в свое время
для удобства: ведь за каждой пищевой добавкой
стоит длинное и непонятное химическое
наименование, которое не умещается на
маленькой этикетке. Система нумерации
была доработана и принята для международной
классификации «Codex Alimentarius». Добавки в
соответствии с назначением делится на
основные группы:
Е 100-Е199 Красители |
100-109 | желтые |
110-119 | оранжевые | |
120-129 | красные | |
130-139 | синие и фиолетовые | |
140-149 | зеленые | |
150-159 | коричневые и черные | |
160-199 | другие | |
Е 200-Е299 Консерванты |
200-209 | сорбаты |
210-219 | бензоаты | |
220-229 | сульфиты | |
230-239 | фенолы и формиаты (метаноаты) | |
240-259 | нитраты | |
260-269 | ацетаты (этонаты) | |
270-279 | лактаты | |
280-289 | пропиноаты (пропаноаты) | |
290-299 | другие | |
Е 300-Е399 Антиокислители |
300-305 | аскорбаты (витамин С) |
306-309 | токоферол (витамин Е) | |
310-319 | галлаты и эриторбаты | |
320-329 | лактаты | |
330-339 | цитраты | |
340-349 | фосфаты | |
350-359 | малаты и адипаты (адипиаты) | |
360-369 | сукцинаты и фумараты | |
370-399 | другие | |
Е400-Е499 Стабилизаторы, загустители, эмульгаторы |
400-409 | альгинаты |
410-419 | камеди | |
420-429 | другие природные вещества | |
430-439 | соединения полиоксиэтилена | |
440-449 | природные эмульгаторы | |
450-459 | фофаты | |
460-469 | соединения целлюлозы | |
470-489 | соединения жирных кислот | |
490-499 | другие | |
Е500-Е599 Регуляторы рH и вещества против слеживания |
500-509 | неорганические кислоты и основания |
510-519 | хлориды и сульфаты | |
520-529 | сульфаты и гидроксиды | |
530-549 | соединения щелочных металлов | |
550-559 | силикаты | |
570-579 | стеараты и глюконаты | |
580-599 | другие | |
Е600-Е699
Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы |
620-629 | глютаматы |
630-639 | инозиаты | |
640-649 | другие | |
Е700-Е799
Антибиотики |
710-713 | |
Е800-Е899
Резерв |
||
Е900-Е999 Е900-Е999 Прочие |
900-909 | воски |
910-919 | глазирователи | |
920-929 | вещества,улучшающие мучные изделия | |
930-949 | газы для упаковки | |
950-969 | подсластители | |
990-999 | пенобразователи | |
Е1100-1999
Дополнительные вещества |
Новые вещества, не попадающие в стандартную классификацию |
Неразрешённые добавки
Неразрешённые добавки — это добавки, которые не тестировались или проходят тестирование, но окончательного результата пока нет.
Е104 | Желтый хинолиновый |
Е171 | Диоксид титана |
Е173 | Алюминий |
Е180 | Рубиновый литол |
Е214 | Пара-гидроксибензойной кислоты этиловый эфир |
Е215 | Пара-гидроксибензойной
кислоты этилового эфира |
Е216 | Пара-оксибензойной кислоты пропиловый эфир |
Е217 | Пара-оксибензойной
кислоты пропилового эфира |
Е241 | Гваяковая смола |
Е313 | Ethyl Gallate |
Е477 | Пропан-1,2-диоловые эфиры жирных кислот |
Запрещённые
Запрещённые добавки — это
добавки, достоверно
Е103 | Алканет, алканин |
Е104 | Желтый хинолиновый |
Е121 | Красный цитрусовый 2 |
Е123 | Красный амарант |
Е125 | Понсо |
Е126 | Ponceau 6R |
Е130 | Indanthrene blue RS |
Е131 | Синий патентованный V |
Е142 | Зеленый S |
Е152 | Уголь |
Е210 | Бензойная кислота |
Е211 | Бензоат натрия |
Е213 | Бензоат кальция |
Е214 | Пара-гидроксибензойной кислоты этиловый эфир |
Е215 | Пара-гидроксибензойной кислоты этилового эфира натриевая соль |
Е216 | Пара-оксибензойной кислоты пропиловый эфир |
Е217 | Пара-оксибензойной
кислоты пропилового эфира |
Е240 | Формальдегид |
Е330 | Лимонная кислота |
Е447 |
Определение консервантов: идентификацию и количественное определение проводят с помощью ВЭЖХ.
Определение ароматизаторов: состав и содержание ароматизаторов определяют методом хромато-масс-спектрометрии.
Определение синтетических
5. Требования
к упаковке биологически
Упаковка БАД должна обеспечивать сохранность и обеспечивать качество БАД на всех этапах оборота. При упаковке БАД должны использоваться материалы, разрешенные для использования в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами или лекарственными средствами.
Требования к информации нанесенной на этикетку БАД устанавливаются в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами, регламентирующими вынесение на этикетку информации для потребителя.
Информация
о БАД должна содержать:
- наименования
БАД, и в частности:
- товарный
знак изготовителя (при наличии);
- обозначения
нормативной или технической
документации, обязательным требованиям
которых должны
- состав
БАД, с указанием
- сведения
об основных потребительских
свойствах БАД;
- сведения
о весе или объеме БАД в
единице потребительской
- сведения
о противопоказаниях для применения при
отдельных видах заболеваний;
- указание,
что БАД не является
- дата
изготовления, гарантийный срок
годности или дата конечного
срока реализации продукции;
- условия
хранения;
- информация
о государственной регистрации БАД
с указанием номера и даты;
- место
нахождения, наименование изготовителя
(продавца) и место нахождения
и телефон организации,
Использование термина "экологически чистый продукт" в названии и при нанесении информации на этикетку БАД, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.
Рекомендации
по применению биологически активных
добавок к пище должны быть составлены
на основе экспериментального изучения
БАД и клинических испытаний и содержать
сведения о дозировке БАД, курсе приема
препарата, противопоказаниях и побочных
эффектах.
6. Условия
хранения и реализации
Организации,
занимающиеся хранением БАД, должны
быть оснащены в зависимости от ассортимента:
- стеллажами,
поддонами, подтоварниками, шкафами
для хранения БАД;
- холодильными
камерами (шкафами) для хранения
термолабильных БАД;
- средствами
механизации для погрузочно-разгрузочных
работ (при необходимости);
- приборами
для регистрации параметров
Термометры, гигрометры или психрометры размещаются вдали от нагревательных приборов, на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от двери. Показатели этих приборов ежедневно регистрируются в специальном журнале. Контролирующие приборы должны проходить метрологическую поверку в установленные сроки.
Каждое наименование и каждая партия (серия) БАД хранятся на отдельных поддонах. На стеллажах, шкафах полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения.
БАД следует
хранить с учетом их физико-химических
свойств, при условиях, указанных предприятием-производителем
БАД, соблюдая режимы температуры, влажности
и освещенности.
Требования к реализации БАД
1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
2. При размещении и устройстве помещений для реализации БАД следует руководствоваться требованиями действующих санитарных правил и других нормативных документов для аптечных учреждений и организаций торговли.
3. Реализуемые БАД должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией.
4. Розничная
продажа БАД осуществляется
5. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности, вида продукции следует сохранять до окончания реализации продукта.
6. Не допускается реализация БАД:
-не прошедших государственной регистрации;
-без удостоверения о качестве и безопасности;
-не соответствующих санитарным правилам и нормам;
-с истекшим сроком годности;
-при отсутствии надлежащих условий реализации;
-без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации;
-при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Решение
об утилизации или уничтожении
принимается в соответствии с
Положением о проведении
8. Изъятая
продукция до ее использования,
9. В
случае окончания срока
7. Реклама
биологически активных добавок.
Согластно
Федеральному закону «О рекламе», статья
25
Реклама
биологически активных добавок
и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;