Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:43, реферат
Цель:
показать воздействие транспортно – дорожного комплекса на окружающую среду,
последствия и меры борьбы с ними.
Задачи:
1)Рассмотреть воздействия автомобильного транспорта, подземного и наземного
транспорта, авиатранспорта, железнодорожного, речного,
морского транспорта на окружающую среду.
2)Рассмотреть последствия воздействия всех видов транспорта на окружающую среду.
3)Показать возможные пути решения проблем, вызванных воздействием транспорта на окружающую среду.
Введение.
Цель.
Задачи.
1. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
1. 1. Городской автомобиль.
1.2. Загрязнение воздуха.
1.3. Загрязнение воды.
1.4. Загрязнение почвы.
2. Влияние наземного и подземного транспорта на окружающую среду.
2.1. Трамвай.
2.2. Троллейбус.
2.3. Метрополитен.
3.Влияние авиатранспорта на окружающую среду.
3. 1. Выбросы в атмосферу от авиационного транспорта.
4. Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду.
4. 1. Вредные выбросы и сбросы.
4. 2. Шум и вибрация при движении поездов.
5. Загрязнение морей и океанов выбросами морского транспорта.
5. 1. Охрана морей и океанов.
6. Декларация и общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.
Заключение.
Использованная литература..
МИНОБРНАУКИ РОСИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Факультет: экономики, управления и права
Кафедра: менеджмента и государственного и муниципального управления
Специальность: 7422, Государственное и муниципальное управление
Реферат
На тему: «Экологическое воздействие транспортных средств».
Студентка 1 курса
Ахматова Екатерина
Проверила
К.Б.Н, доцент кафедры: экологии и биологии
Клинская Е.О
г.Биробиджан,2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
Цель.
Задачи.
1. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
1. 1. Городской автомобиль.
1.2. Загрязнение воздуха.
1.3. Загрязнение воды.
1.4. Загрязнение почвы.
2. Влияние наземного и подземного транспорта на окружающую среду.
2.1. Трамвай.
2.2. Троллейбус.
2.3. Метрополитен.
3.Влияние авиатранспорта на окружающую среду.
3. 1. Выбросы в атмосферу от авиационного транспорта.
4. Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду.
4. 1. Вредные выбросы и сбросы.
4. 2. Шум и вибрация при движении поездов.
5. Загрязнение морей и океанов выбросами морского транспорта.
5. 1. Охрана морей и океанов.
6. Декларация и общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.
Заключение.
Использованная литература..
Введение.
Транспортный комплекс, в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха. Его влияние на окружающую среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсинов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.
К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относится транспорт.
Транспорт –
один из важнейших компонентов
Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того,
транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит
значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
При всей важности транспортно-дорожного комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное
воздействие на
природные экологические
эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по мере увеличения
плотности населения. Эта закономерность справедлива и в отношении городского
пассажирского транспорта, который в большинстве случаев концентрируется
вокруг так называемых пунктов тяготения - там, где зарождаются, объединяются,
распыляются и поглощаются потоки пассажиров.
В наше время воздействие транспорта на окружающую среду - самая насущная и
актуальная проблема современного общества. Последствия этого воздействия
сказываются не только на нашем поколении, но и могут сказаться и на будущем
поколении, если мы не примем серьёзные меры.
Цель:
показать воздействие
транспортно – дорожного
последствия и меры борьбы с ними.
Задачи:
1)Рассмотреть воздействия автомобильного транспорта, подземного и наземного
транспорта, авиатранспорта, железнодорожного, речного,
морского транспорта на окружающую среду.
2)Рассмотреть последствия воздействия всех видов транспорта на окружающую среду.
3)Показать возможные пути решения проблем, вызванных воздействием транспорта на окружающую среду.
1.Влияние транспорта на окружающую среду.
К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям
энергоресурсов
относятся автомобильный
автотранспортного комплекса.
Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объёму более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Выбросы от автотранспорта в России составляют около 22 млн. т в год. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных
веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты
износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. В мировом балансе загрязнений, основная доля (54%) падает на автомобильный транспорт, но в разных странах доля неодинакова и колеблется от 13 – 30% до 60 – 80%. Общее количество автомашин в мире превысило 500 млн. шт., в том числе в Российской Федерации 56 млн. шт. Вредные выбросы от автотранспорта в Российской Федерации составляют 22 млн. т/год. Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км сжигает в среднем 2 т топлива, около 26 – 30 т воздуха, в том числе 4 – 5 т кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека, при этом выбрасывает в атмосферу:
угарного газа – 700 кг/год,
диоксида азота – 40 кг/год,
несгоревших углеводородов – 230 литров,
твёрдых веществ – 2 – 5 кг/год.
Автомобильные газы представляют собой смесь, состоящую из 1000 – 1200
индивидуальных компонентов, среди которых нетоксичны: N, O, пары воды,
CO₂; токсичные: окиси C, углеводороды, оксиды N, альдегиды, сажа,
соединения свинца, формальдегид, бензол, а также многие другие
компоненты. Главный компонент выхлопов двигателей
внутреннего сгорания – окись углерода (угарный газ) – опасен для
человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от
концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих
веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные, например: смог – дымящий туман (обычно белый).
Районы с повышенным содержанием в воздухе этих веществ превращаются в зоны
повышенного риска необратимой потери здоровья. Сейчас в них проживают около
15 млн. человек.
На прилегающей территории к ав
растительность является носителями ряда канцерогенных веществ, а местность –
опасной зоной. А значит, недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и
скармливание травы животным. По мере удаления от автомагистрали, концентрация накопления канцерогенных веществ снижается.
Неудовлетворительной
остаётся организация дорожно-
сих пор не ограничивается въезд большегрузного и иногороднего транспорта на
территорию городов.
1. 1. Городской автомобиль.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения
окружающей среды, сосредоточен в основном в городах. Если в среднем в мире на
1 км² территории приходится пять автомобилей, то плотность их в
крупнейших городах развитых стран в 200 – 300 раз выше. Во всех странах мира
продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. В
городах с населением 100 тыс. и более проживает свыше 3 млрд. человек, т. е.
Почти в 10 раз больше по сравнению с началом столетия. Опережающие темпы
роста численности городского населения характерны для менее индустриально
развитых стран, на долю которых приходится свыше 40 из 57 городов с
населением 5 млн. человек и более.
С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность
приобретают своевременное и качественное транспортное обслуживание населения, а также охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного транспорта. Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом, атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского
транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из - за
стихийного, неподчинённого рациональному планированию, размещения жилых и
промышленных зон.
Для ускорения передвижения сооружают системы скоростных автомобильных трасс, получившие наиболее широкое развитие в США и в Японии. В Японии из – за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше
автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта
загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного
движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2
часа и проходят “реанимацию” в специальных боксах, куда накачивается
очищённый воздух.
Существует
много технических и
транспортной нагрузки на магистральной сети города. Прежде всего, следует
равномерно размещать основные зоны приложения труда и жилые районы, а также
места отдыха и центры культурно – бытового обслуживания. Одновременно
наиболее загруженные участки транспортной сети необходимо дублировать новыми линиями.
Магистральные улицы в городах составляют примерно 20 – 30 % общей
протяжённости всех улиц и проездов. На них сосредоточивается до 60 – 80 %
всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены
примерно в 10 – 15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.
Создание в городе сети магистралей скоростного движения позволяет существенно
увеличить скорости общественного транспорта и легковых автомобилей, повысить
её пропускную
способность, сократить число дорожно-
Магистрали непрерывного и скоростного движения имеются во многих городах
мира. Масштабные мероприятия по созданию сетей магистралей непрерывного и
скоростного движения проводятся в Москве, в Санкт – Петербурге, Нижнем
Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. Предусматривается разгрузка
городских центров, исторических улиц с недостаточной пропускной способностью,
жилых районов. Хотя магистрали непрерывного и скоростного движения строятся,
прежде всего, в крупнейших населённых пунктах, потребность в них может
возникнуть и в относительно небольших городах.
При строительстве
и реконструкции городов
Информация о работе Экологическое воздействие транспортных средств