Экологическое воздействие транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:43, реферат

Описание

Цель:
показать воздействие транспортно – дорожного комплекса на окружающую среду,
последствия и меры борьбы с ними.
Задачи:
1)Рассмотреть воздействия автомобильного транспорта, подземного и наземного
транспорта, авиатранспорта, железнодорожного, речного,
морского транспорта на окружающую среду.
2)Рассмотреть последствия воздействия всех видов транспорта на окружающую среду.
3)Показать возможные пути решения проблем, вызванных воздействием транспорта на окружающую среду.

Содержание

Введение.
Цель.
Задачи.
1. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
1. 1. Городской автомобиль.
1.2. Загрязнение воздуха.
1.3. Загрязнение воды.
1.4. Загрязнение почвы.
2. Влияние наземного и подземного транспорта на окружающую среду.
2.1. Трамвай.
2.2. Троллейбус.
2.3. Метрополитен.
3.Влияние авиатранспорта на окружающую среду.
3. 1. Выбросы в атмосферу от авиационного транспорта.
4. Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду.
4. 1. Вредные выбросы и сбросы.
4. 2. Шум и вибрация при движении поездов.
5. Загрязнение морей и океанов выбросами морского транспорта.
5. 1. Охрана морей и океанов.
6. Декларация и общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.
Заключение.
Использованная литература..

Работа состоит из  1 файл

реферат по экологии.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос за

городскую черту  грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в

действующих строительных нормах и правилах, но практически  соблюдается редко.

Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного

транспорта  на горожан является организация  пешеходных зон с полным запретом

въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее  эффективное, но более

реальное мероприятие  – это введение системы пропусков, дающих право на въезд

в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы  которых живут в

конкретной  зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён

сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.

1.2. Загрязнение  воздуха.

Загрязнение воздуха  – это наиболее серьезная геоэкологическая проблема, ассоциированная с транспортом.

В странах Организации  экономического и социального развития эмиссия в

воздух от автомобилей  увеличилась за период 1975–1990 гг. на 20–75%. В

развивающихся странах этот показатель выше. В Москве эмиссия выхлопных газов

автомобилей составляет не менее 70% всего загрязнения воздуха. От 40 до 70%

оксидов азота, от 70 до 90% окиси углерода и не менее 50% свинца в

атмосфере вызваны  выхлопом автомобилей. Последствия  загрязнения воздуха

становятся важнейшей глобальной геоэкологической проблемой.

Загрязнители  воздуха, непосредственно продуцируемые  автомобилями, такие как

окись углерода, оксиды азота, углеводороды или свинец, главным образом

накапливаются по соседству с источниками загрязнения, т.е. вдоль шоссейных

дорог, улиц, в  тоннелях, на перекрестках и пр. Таким  образом, создаются 

локальные геоэкологические воздействия транспорта.

Часть загрязнителей  транспортируется на большие расстояния от места эмиссии,

трансформируется  в процессе переноса и вызывает региональные

геоэкологические  воздействия. Наиболее распространенным процессом этой категории является асидификация.

Двуокись углерода и другие газы, обладающие парниковым эффектом,

распространяются  на всю атмосферу, вызывая глобальные геоэкологические

воздействия.

1.3. Загрязнение  воды.

В поверхностные  водоёмы со сточными водами от предприятий  автотранспортного

комплекса и  от ливневой канализации поступают, в основном, нефтепродукты и

взвешенные  вещества. В поверхностных стоках с проезжей части автомобильных

дорог содержатся, кроме взвешенных частиц и нефтепродуктов, тяжёлые металлы и хлориды, которые в зимний период применяются для

борьбы с  гололёдом. В среднем годовой  сброс хлоридов за пределы дорог  со

стоками и снегом составляет около 500 тыс. т. кроме того, в окружающую среду

поступает ежегодно около 35 тыс. т сажевых частиц в  результате истирания

автомобильных шин на дорогах.

1.4. Загрязнение почвы.

Еще одна экологическая  проблема, которую создает транспорт. Исследование

почв в зоне влияния транспортных магистралей показало, что примерно в 15%

проб были превышены  предельно допустимые концентрации тяжелых металлов. В то же время уменьшилось число проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям. Однако на территории Среднеевропейского

региона наблюдается высокий уровень загрязнения почвы гельминтами. В течение

5 лет паразитологические показатели загрязненности почвы не снижаются. В

целом доля проб почвы, не соответствующих нормативам по санитарно-химиче

ским и микробиологическим показателям, в зонах влияния транспорта в 2-3 раза

больше, чем  в среднем по РФ.

2. Наземный  и подземный транспорт.

Существующие  средства наземного пассажирского  транспорта не успевают

удовлетворять потребности в перемещении быстро растущего населения городов,

раскинувшихся на обширных территориях. Только в Москве свыше 10 млрд.

пассажиров  ежегодно пользуются метро, автобусом, трамваем, троллейбусом.

Проблему пытаются решить, главным образом, за счёт наращивания  парка

автобусов. Это влечёт за собой непомерное увеличение расхода дефицитного

топлива. К тому же отработавшие газы всё больше загрязняют воздушный бассейн

городов. Необходимо также учесть, что расход топлива  на 1кВт энергии на

электростанциях примерно в 2 раза ниже, чем у двигателя внутреннего сгорания.

                             2. 1. Трамвай.                            

Старейший вид  городского пассажирского  транспорта – трамвай – имеет вековую

историю. Столичный трамвай способен нести большие нагрузки. На его

долю приходится 13% пассажирских перевозок в Москве. Вагоны на рельсах

перевозят пассажиров не только в старых, сложившихся  районах, но и в жилых

массивах –  новостройках. Всего на трамвайных линиях эксплуатируется  более

1300 вагонов.

Как у каждого  вида транспорта, у трамвая есть свои плюсы и минусы. К

сожалению, его  отличает низкая манёвренность, требуются довольно значительные

капитальные затраты  при сооружении новых трасс, да и  самым “тихим” средством

передвижения  трамвай не назовёшь. Шум трамвая  создаётся тяговым двигателем,

шестерённой передачей, мотор - компрессором, тормозной системой, вибрацией

кузова, качанием колёс по рельсам. Снизить шум  можно путём применения пневматической подвески кузова, амортизацией пола. Трамвай стал значительно тише и благодаря эластичным элементам в колёсах, балансировке роторов двигателей и другим изменениям в его конструкции и технологии изготовления.

Снижению уровня трамвайного шума может способствовать применение экранирующих шум фальшбортов со звукопоглотителями, закрывающими колёса. Ведутся поиски эффективного способа демпфирования колёс трамвайного вагона. Определённый эффект может быть получен от создания малошумного оборудования. Для уменьшения шума на некоторых трамвайных путях применяют резиновые прокладки.

Хороший звукопоглощающий эффект даёт укладка рельсов на крупноразмерные

плиты, под которыми выполняется прочная асфальтобетонная подушка. Рельсы

утоплены в  плитах и покоятся на резиновой прокладке, что обеспечивает

бесшумное движение трамвая. Наибольшего снижения трамвайного шума можно

добиться путём  уменьшения шума, исходящего от колёс. Хорошие результаты даёт

амортизационная прокладка между ободом колеса и  диском.

Наибольший  шум трамвай издаёт на поворотах. Для уменьшения этого шума на

вагон устанавливается специальное смазочное оборудование, которое на

поворотах подаёт на колёса графитный раствор. Это  новшество не только помогло

уменьшить шум  от колёс, но и увеличить срок их службы.

Учитывая различные  факторы градостроительства, специалисты  считают трамвай

весьма перспективным. Нельзя сбрасывать со счетов его большую  провозную

способность, определённые удобства в эксплуатации, относительно высокую

скорость движения. Кроме того, трамвай не загрязняет окружающую среду.

В Москве трамваю  отведены переулки, расположенные в стороне от больших

проспектов  и магистралей. Столичный трамвай  имеет протяжённость около 500 км.

Ежедневно он перевозит около 1, 5 млн. пассажиров.

                          

2. 2. Троллейбус.

Троллейбус  – наиболее экономичный и дешёвый, не загрязняющий среду вид

транспорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надёжней и

проще в эксплуатации, не “пожирает” кислород и не отравляет  воздух

отработавшими газами. Использование троллейбусов в условиях большого города,

удлинённости  маршрутных линий ведёт к прямой экономии горючего.

Идея создания безрельсового трамвая впервые  практически была осуществлена

фирмой “Сименс  – Гальске”, построившей в 1882 г. троллейбусную линию в

пригороде Берлина  Шпандау. Этот год и следует считать  годом рождения

троллейбуса –  электрического безрельсового транспорта с питанием от

центральной станции. Троллейбус родился как гибрид трамвая  и омнибуса и

впоследствии  превратился в автобус с электродвигателем, который получает

энергию не от перевозимого аккумулятора, а по проводам внешнего источника.

Сегодня троллейбусы  используют в основном для пассажирских перевозок в

крупных городах  и лишь в отдельных случаях  для доставки грузов. Они проще  по

устройству, чем автобусы, техническое обслуживание их менее  трудоёмко, а пуск

в холодное время года не создаёт проблемы.

Шум троллейбусов близок по уровню к шуму легковых автомобилей. По спектру он имеет низкочастотный характер. Такой шум легче переносится человеком, чем шум от трамваев, который значительно выше и по уровню аналогичен шуму грузового

транспорта. Прежде всего, шум троллейбусов обусловлен работой двигателя (тяговой передачи), качением колёс по дорожному покрытию и работой вспомогательных электрических машин. При движении и от работы двигателя и качения колёс возникает вибрация ограждающих конструкций; шум производят также неплотно пригнанные окна и двери. В связи с этим уменьшение шума троллейбуса может быть достигнуто балансировкой механизма двигателя и передачи (карданного вала, якоря, редуктора), применением эластичных амортизаторов. Содержанием в порядке электрощёток, восстановлением и заменой изношенных деталей контактной сети, уплотнением креплений оконных стёкол, осветительной арматуры, передних и задних подвесок (рессор амортизаторов).

                           2. 3. Метрополитен.                          

Одна из острых проблем современных крупных  городов – транспортная. Её решению в немалой степени способствует развитие сети  метрополитена, которая

благоприятно  отражается на состоянии городской среды, позволяя снизить темпы

развития других, менее экологичных видов городского транспорта.

В метрополитене  применяют люминесцентные лампы, срок службы которых довольно большой. Они экономичны, но главное достоинство этих ламп в том, что

излучаемый  ими свет благоприятно действует на зрение человека. Однако многое

зависит и от расположения светильников. Например, на станции “Кропоткинская”

они вмонтированы в украшающие верхнюю часть колонн капители, благодаря чему

создаётся мягкое, равномерное освещение всего  зала.

Известно, что там, где нет естественной инсоляции, жизнеспособность

микроорганизмов увеличивается. Для метрополитена разработаны конкретные меры по борьбе с микробиологической загрязнённостью воздуха.

Например, с  этой целью используют источники  света с бактерицидным эффектом.

В метро поддерживается оптимальный микроклимат. Зимой  в нём тепло, летом

прохладно. За час  здесь обеспечивается трёхкратный  воздухообмен.

Создатели первых станций могли надеяться лишь на так называемый поршневой

эффект: движется поезд – перегоняется воздух. Но этого оказалось

недостаточно. Теперь метрополитен оснащён мощной приточно-вытяжной

вентиляцией. Вентиляционные установки смонтированы не только на станциях, но

в тоннелях. Поддерживая  необходимый температурный  режим, зимой станционные вентиляторы работают на вытяжку, а перегонные – на приток. Летом – наоборот.

Диспетчер включает турбину огромный вентилятор . Спустя всего несколько

минут воздух в  метровокзале становится чище и прохладнее. А сигнал к

диспетчеру  поступил от специалистов лаборатории микроклимата, которые каждый день обследуют все станционные залы. С помощью специального портативного оборудования быстро и точно ставится “диагноз”: на этой станции, скажем, многовато пыли, здесь – чуть выше нормы содержание углекислого газа. Меры принимаются в кратчайшие сроки.

Не забыто и  пространство, в котором особенно важно создать максимально

комфортные  условия. Это салоны экспрессов, где  пассажир находится наиболее

Информация о работе Экологическое воздействие транспортных средств