Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:43, реферат
Цель:
показать воздействие транспортно – дорожного комплекса на окружающую среду,
последствия и меры борьбы с ними.
Задачи:
1)Рассмотреть воздействия автомобильного транспорта, подземного и наземного
транспорта, авиатранспорта, железнодорожного, речного,
морского транспорта на окружающую среду.
2)Рассмотреть последствия воздействия всех видов транспорта на окружающую среду.
3)Показать возможные пути решения проблем, вызванных воздействием транспорта на окружающую среду.
Введение.
Цель.
Задачи.
1. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
1. 1. Городской автомобиль.
1.2. Загрязнение воздуха.
1.3. Загрязнение воды.
1.4. Загрязнение почвы.
2. Влияние наземного и подземного транспорта на окружающую среду.
2.1. Трамвай.
2.2. Троллейбус.
2.3. Метрополитен.
3.Влияние авиатранспорта на окружающую среду.
3. 1. Выбросы в атмосферу от авиационного транспорта.
4. Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду.
4. 1. Вредные выбросы и сбросы.
4. 2. Шум и вибрация при движении поездов.
5. Загрязнение морей и океанов выбросами морского транспорта.
5. 1. Охрана морей и океанов.
6. Декларация и общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.
Заключение.
Использованная литература..
предотвращению загрязнения моря нефтью, которая вступила в силу в 1958 году.
В последствии в неё были внесены поправки и дополнения. В том же 1958 году
была создана Межправительственная морская консультативная организация,
основное назначение которой в начале ограничивалось контролем за соблюдением
положений Конвенции.
Природоохранительным законодательством России предусмотрены строгие меры
ответственности за загрязнение моря веществами, вредными для здоровья людей
или для живых ресурсов моря. Лица, виновные в этих загрязнениях, могут быть
привлечены
к уголовной ответственности
с применением таких мер
лишение свободы, исправительные работы или штраф.
В настоящее время все новые транспортные суда имеют сепарационные установки
для очистки льяльных вод, а танкеры – устройства, позволяющие осуществлять
мойку танков без слива остатков нефти в море. Суда старой постройки
оснащаются этими устройствами при очередных ремонтах.
Для очистки поверхности портовых акваторий от мусора и разлитых
нефтепродуктов начато серийное производство и оснащение торговых и рыбных
портов плавучими нефтемусоросборщиками.
Выпускаются судовые сепараторы для очистки удаляемой за борт воды,
загрязнённой после промывки грузовых отсеков танкеров, а также трюмов
сухогрузов. Построены
и успешно эксплуатируются
приёма с танкеров и очистки загрязнённых балластных вод. Все суда, иные
плавучие средства и установки (платформы) оснащаются необходимым
оборудованием
для очистки или сбора
вод, мусора и сдачи их на плавучие или береговые приёмные пункты.
Более 60 тыс. т балластных вод, сбрасываемых танкерами, очищают ежедневно от
нефтяных примесей агрегаты первой очереди специальной станции.
В торговых и рыбных портах нашей страны около 200 нефтемусоросборщиков несут постоянную вахту, обслуживая сотни квадратных километров акваторий и собирая за год примерно 20 тыс. т нефти и десятки тысяч кубометров мусора.
В настоящее время контроль загрязнения морей охватывает все внутренние и
омывающие моря. Система мониторинга включает в себя 60 – 70 станций 1
категории, 570 – 600 станций II категории и 1000 – 1100 станций III
категории.
Россия последовательно и на всех уровнях выполняет взятые на себя
обязательства по обеспечению безопасности на море и предотвращению
загрязнения морей. Вот почему аварийность судов под флагом России среди
крупнейших
судовладельческих стран
6.ДЕКЛАРАЦИЯ И ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ПО ТРАНСПОРТУ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ. |
В Декларации подтверждается
намерение продолжить работу в целях
обеспечения развития экологически
чистого транспорта. Рамочная стратегия
Общеевропейской Программы удел |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Транспорт - очень важный неблагоприятный фактор состояния окружающей среды. Почти все виды транспорта загрязняют окружающую среду, в особенности воздух, а также и воду, и вызывают значительный шум и вибрацию. Поглощается много земельных ресурсов для транспортной инфраструктуры – автомобильных и железных дорог, морских и речных портов, трубопроводов, аэропортов и пр. и связанных с ними складов, вокзалов, причалов и т.д. Транспортная инфраструктура создает значительные по площади техногенные ландшафты. Значительное количество природных ресурсов расходуется на производство автомобилей и сооружение элементов транспортной инфраструктуры. Все виды транспорта представляют серьезную опасность для жизни, здоровья и имущества людей.
Из этого следует, что необходимо стремиться к осуществлению следующих
направлений:
– Потребление горючих ископаемых для транспорта должно сокращаться.
– Должны быть установлены основанные на передовой технологии общемировые
стандарты выбросов в атмосферу для всех видов транспорта.
– Каждой стране
следует разработать и
всех источников и видов транспорта.
– Совершенствовать и развивать надежную и общедоступную систему общественного
транспорта.
– При планировании развития транспортных систем использовать системный
подход, направленный
на комплексное решение
причины, а не следствия геоэкологических проблем на транспорте.
Общая цель в системном управлении транспортом заключается в нахождении
оптимального соотношения между обеспечением потребностей общества и снижением загрязнения окружающей среды. Стратегии управления будут зависеть от локальных ситуаций и потому будут различными для конкретных стран, регионов и городов.
Использованная
литература:
1. Н. А. Бобровников. Защита окружающей среды от пыли на транспорте. –
М.: Транспорт, 1984 г.
2. Г. Н. Голубев. Геоэкология. – М.: ГЕОС, 1999 г.
3. И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков. Окружающая среда и транспорт. – М.:
Транспорт, 1987 г.
4. Составитель Г. Гухман. Воздействие транспортного комплекса на
окружающую среду / Энергия: экономика, техника, экология 11’99 , с. 42 – 45.
– М.: Наука.
5. Составитель Г. Гухман. Воздействие транспортного комплекса на
окружающую среду / Энергия: экономика, техника, экология 12’99 , с. 42 – 45.
– М.: Наука.
6. Защита окружающей среды при транспортных процессах/ Под ред. В. Г.
Ененкова. – М.: Транспорт, 1984 г.
7. Н. И. Игнатович, Н. Г. Рыбальский. Чем опасен транспорт для людей,
животных и растений? – М.: РЭФИА, 1996 г.
8. Ю. М. Коссой. Городской транспорт в зеркале экологии/ Энергия:
экономика, техника, экология 1’2001, с. 64 – 68. – М.: Наука.
9. Г. К. Лобачёва. Рынок вторичных ресурсов. – Волгоград: ВолГУ, 1998г.
10. Г. К. Лобачёва, В. Ф. Желтобрюхов. Состояние вопроса об отходах и
современных способах их переработки. – Волгоград: ВолГУ, Волг. Отд – ие экол.
Академии, 1999г.
11. П. П. Пальгунов, М. В. Сумароков. Утилизация промышленных отходов. –
М.: Стройиздат, 1990 г.
12. Н. Л. Пирогов, С. П. Сушон. Вторичные ресурсы: эффективность, опыт,
перспективы. – М.: Экономика, 1987 г.
Информация о работе Экологическое воздействие транспортных средств