Экологическое воздействие транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:43, реферат

Описание

Цель:
показать воздействие транспортно – дорожного комплекса на окружающую среду,
последствия и меры борьбы с ними.
Задачи:
1)Рассмотреть воздействия автомобильного транспорта, подземного и наземного
транспорта, авиатранспорта, железнодорожного, речного,
морского транспорта на окружающую среду.
2)Рассмотреть последствия воздействия всех видов транспорта на окружающую среду.
3)Показать возможные пути решения проблем, вызванных воздействием транспорта на окружающую среду.

Содержание

Введение.
Цель.
Задачи.
1. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
1. 1. Городской автомобиль.
1.2. Загрязнение воздуха.
1.3. Загрязнение воды.
1.4. Загрязнение почвы.
2. Влияние наземного и подземного транспорта на окружающую среду.
2.1. Трамвай.
2.2. Троллейбус.
2.3. Метрополитен.
3.Влияние авиатранспорта на окружающую среду.
3. 1. Выбросы в атмосферу от авиационного транспорта.
4. Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду.
4. 1. Вредные выбросы и сбросы.
4. 2. Шум и вибрация при движении поездов.
5. Загрязнение морей и океанов выбросами морского транспорта.
5. 1. Охрана морей и океанов.
6. Декларация и общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.
Заключение.
Использованная литература..

Работа состоит из  1 файл

реферат по экологии.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

предотвращению  загрязнения моря нефтью, которая  вступила в силу в 1958 году.

В последствии  в неё были внесены поправки и  дополнения. В том же 1958 году

была создана  Межправительственная морская консультативная  организация,

основное назначение которой в начале ограничивалось контролем за соблюдением

положений Конвенции.

Природоохранительным  законодательством России предусмотрены  строгие меры

ответственности за загрязнение моря веществами, вредными для здоровья людей

или для живых  ресурсов моря. Лица, виновные в этих загрязнениях, могут быть

привлечены  к уголовной ответственности  с применением таких мер наказания, как

лишение свободы, исправительные работы или штраф.

В настоящее  время все новые транспортные суда имеют сепарационные установки

для очистки  льяльных вод, а танкеры – устройства, позволяющие осуществлять

мойку танков без  слива остатков нефти в море. Суда старой постройки

оснащаются  этими устройствами при очередных ремонтах.

Для очистки  поверхности портовых акваторий  от мусора и разлитых

нефтепродуктов  начато серийное производство и оснащение  торговых и рыбных

портов плавучими  нефтемусоросборщиками.

Выпускаются судовые  сепараторы для очистки удаляемой за борт воды,

загрязнённой  после промывки грузовых отсеков  танкеров, а также трюмов

сухогрузов. Построены  и успешно эксплуатируются береговые  сооружения для

приёма с  танкеров и очистки загрязнённых балластных вод. Все суда, иные

плавучие средства и установки (платформы) оснащаются необходимым

оборудованием для очистки или сбора нефтесодержащих  и других загрязнённых

вод, мусора и  сдачи их на плавучие или береговые  приёмные пункты.

Более 60 тыс. т  балластных вод, сбрасываемых танкерами, очищают ежедневно от

нефтяных примесей агрегаты первой очереди специальной  станции.

В торговых и  рыбных портах нашей страны около 200 нефтемусоросборщиков несут постоянную вахту, обслуживая сотни квадратных километров акваторий и собирая за год примерно 20 тыс. т нефти и десятки тысяч кубометров мусора.

В настоящее  время контроль загрязнения морей  охватывает все внутренние и

омывающие моря. Система мониторинга включает в  себя 60 – 70 станций 1

категории, 570 – 600 станций II категории и 1000 – 1100 станций III

категории.

Россия последовательно  и на всех уровнях выполняет взятые на себя

обязательства по обеспечению безопасности на море и предотвращению

загрязнения морей. Вот почему аварийность судов  под флагом России среди

крупнейших  судовладельческих стран наименьшая.

6.ДЕКЛАРАЦИЯ И ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ПО ТРАНСПОРТУ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ.

В Декларации подтверждается намерение продолжить работу в целях  обеспечения развития экологически чистого транспорта. Рамочная стратегия  Общеевропейской Программы уделяет внимание особым потребностям и проблемам новых независимых государств (СНГ), а также экологически наиболее уязвимым районам этого региона. Представители МПС России приняли участие во Втором совещании по вопросам транспорта, окружающей среды и здоровья под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которое состоялось 5 июля 2002 года в Женеве (Швейцария).  
В совещании участвовали представители 39 стран, ЕЭК ООН, ВОЗ, Комиссии Евросоюза, ряда международных правительственных и неправительственных организаций.  
Российскую делегацию возглавлял первый заместитель Министра транспорта А.П.Насонов. На встрече были рассмотрены вопросы среднесрочного обзора Программы совместных действий, принятой государствами-членами ЕЭК ООН на Региональной конференции по транспорту и окружающей среде (Вена, ноябрь 1997 г.) и оценки осуществления Хартии по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, принятой на Третьей Конференции на уровне министров по окружающей среде и охране здоровья (Лондон, июнь 1999 г.). Также были обсуждены вопросы принятия Общеевропейской Программы по транспорту, охране окружающей среды и здоровья и принятие Декларации по транспорту, окружающей среде и охране здоровья.  
В ходе работы совещания было признано, что в современном мире происходит стремительное развитие автомобильного транспорта, следствием чего является резкое ухудшение экологической обстановки. Поэтому возникла необходимость разработать и осуществить на международном уровне комплекс эффективных мер по всестороннему развитию экологически чистых видов транспорта. В тоже время отмечалось, что обеспечение экологической безопасности транспорта требует существенных размеров инвестиций, а большинство стран мира их не имеет. В новых независимых государствах (СНГ) и государствах Восточной Европы в настоящее время не хватает финансовых средств на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта, который является экологически более чистым. Происходит старение основных фондов и, как следствие, снижается экологическая безопасность железных дорог, их конкурентоспособность.  
В ходе работы Второго совещания по вопросам транспорта, окружающей среды и здоровья под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) была принята Декларация и Общеевропейская Программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.  
В Декларации транспорт выделен в качестве одного из приоритетных направлений деятельности на национальном и международном уровнях для достижения цели устойчивого развития. Подтверждается намерение продолжить работу в целях обеспечения развития транспорта, отвечающего требованиям охраны окружающей среды и здоровья (экологически чистого транспорта).  
Декларация содержит постановление о принятии Общеевропейской Программы по транспорту, охране окружающей среды и здоровья, которая будет выполняться под эгидой ЕЭК ООН и ВОЗ, состоящей из трех компонентов: рамочной стратегии; плана работы, включающего ряд отдельных конкретных мероприятий; создания Руководящего комитета по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, который будет стимулировать, контролировать, координировать выполнение Программы.  
Рамочная стратегия Общеевропейской Программы особое внимание уделяет интеграции аспектов охраны окружающей среды и здоровья в транспортную политику; управлению спросом на перевозки и перераспределению их по видам транспорта в сторону экологически чистых видов; особым потребностям и проблемам новых независимых государств (СНГ), а также экологически наиболее уязвимым районам этого региона. 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Транспорт - очень важный неблагоприятный фактор состояния окружающей среды. Почти все виды транспорта загрязняют окружающую среду, в особенности воздух, а также и воду, и вызывают значительный шум и вибрацию. Поглощается много земельных ресурсов для транспортной инфраструктуры – автомобильных и железных дорог, морских и речных портов, трубопроводов, аэропортов и пр. и связанных с ними складов, вокзалов, причалов и т.д. Транспортная инфраструктура создает значительные по площади техногенные ландшафты. Значительное количество природных ресурсов расходуется на производство автомобилей и сооружение элементов транспортной инфраструктуры. Все виды транспорта представляют серьезную опасность для жизни, здоровья и имущества людей.

Из этого  следует, что необходимо стремиться к осуществлению следующих

направлений:

– Потребление  горючих ископаемых для транспорта должно сокращаться.

– Должны быть установлены основанные на передовой  технологии общемировые

стандарты выбросов в атмосферу для всех видов транспорта.

– Каждой стране следует разработать и осуществлять программу контроля эмиссии

всех источников и видов транспорта.

– Совершенствовать и развивать надежную и общедоступную  систему общественного

транспорта.

– При планировании развития транспортных систем использовать системный

подход, направленный на комплексное решение экологических  проблем. Устранять

причины, а не следствия геоэкологических проблем  на транспорте.

Общая цель в  системном управлении транспортом  заключается в нахождении

оптимального  соотношения между обеспечением потребностей общества и снижением загрязнения окружающей среды. Стратегии управления будут зависеть от локальных ситуаций и потому будут различными для конкретных стран, регионов и городов.

                       Использованная литература:                       

1.     Н. А. Бобровников. Защита окружающей среды от пыли на транспорте. –

М.: Транспорт, 1984 г.

2.      Г. Н. Голубев. Геоэкология. – М.: ГЕОС, 1999 г.

3.      И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков. Окружающая среда и транспорт. – М.:

Транспорт,  1987 г.

4.      Составитель Г. Гухман. Воздействие транспортного комплекса на

окружающую  среду / Энергия: экономика, техника, экология 11’99 , с. 42 – 45.

– М.: Наука.

5.       Составитель Г. Гухман. Воздействие транспортного комплекса на

окружающую  среду / Энергия: экономика, техника, экология 12’99 , с. 42 – 45.

– М.: Наука.

6.      Защита окружающей среды при транспортных процессах/ Под ред. В. Г.

Ененкова. –  М.: Транспорт, 1984 г.

7.      Н. И. Игнатович, Н. Г. Рыбальский. Чем опасен транспорт для людей,

животных и  растений? – М.: РЭФИА, 1996 г.

8.  Ю. М. Коссой. Городской транспорт в зеркале экологии/ Энергия:

экономика, техника, экология 1’2001, с. 64 – 68. – М.: Наука.

9.   Г. К. Лобачёва. Рынок вторичных ресурсов. – Волгоград: ВолГУ, 1998г.

10.   Г. К. Лобачёва, В. Ф. Желтобрюхов. Состояние вопроса об отходах и

современных способах их переработки. – Волгоград: ВолГУ, Волг. Отд – ие экол.

Академии, 1999г.

11.   П. П. Пальгунов, М. В. Сумароков. Утилизация промышленных отходов. –

М.: Стройиздат, 1990 г.

12.  Н. Л. Пирогов, С. П. Сушон. Вторичные ресурсы: эффективность, опыт,

перспективы. –  М.: Экономика, 1987 г.

 

 

 


Информация о работе Экологическое воздействие транспортных средств