Концепция экосистемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание

Итак, подводя итог всему ранее сказанному, перед тем, как окончательно поставить точку, хочется еще раз заметить необходимость защиты окружающей среды от экологической катастрофы. Нельзя не оценить тот вклад в сохранение живой природы, который вносят международные организации по охране окружающей природной среды. Но говорить о максимальной эффективности можно будет лишь в том случае, если каждый из нас осознает необходимость сохранения того мира, в котором он живет.

Содержание

1.Краткая история и предмет экология
2.Общие закономерности их действие на живые организмы
2.1Принципы лимитирующих факторов. Закон толерантности
3. Концепция экосистемы. Изучение экосистем. Стабильность (гомеостаз) экосистем.
4. Энергия в экологических системах. Жизнь как термодинамический процесс. Пищевые цепи, пищевые сети и трофические уровни.
5.Эволюция биосферы. Теория большого взрыва как гипотеза зарождения Вселенной. Теория Опарина как гипотеза возникновения жизни на планете. Большой биологический взрыв как гипотеза перехода от неживой природы к живой в форме организации материи.
6. Структура и основные типы биогеохимических циклов.
7. Кислотные дожди. Формирование состава и кислотности атмосферных осадков и поверхностных вод. Основные кислотообразующие газы в атмосфере.
7.1. Тропосферные реакции диоксида серы: фотохимическое и инициированное фотохимическое окисление, окисление в жидкой фазе. Фотохимические реакции оксидов азота в тропосфере.. Вклад хлористого водорода.
8. Принципы рационального использования природных ресурсов.
9. Экозащитная техника и технологии.
Основные промышленные методы очистки сточных вод (механические, химические, физико-химические, биохимические, термические).
Технологические схемы очистки и применяемое оборудование.
10. Административная ответственность за экологические правонарушения. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения
11. Международное сотрудничество в области окружающей среды.
10. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Экология.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)

Вопросы сотрудничества в области  охраны окружающей среды рассматриваются и на уровне глав государств. Так, президенты РФ и США

сделали совместное заявление о  своей готовности всемерно способствовать осуществлению двусторонней инициативы по сохранению уникальной экосистемы - озера Байкал. В другом совместном заявлении (ноябрь, 1994г.)

президенты обоих государств поддержали идею создания российско-

американского международного парка  в районе Берингова моря - одного из наиболее продуктивных морских бассейнов, на долю которого приходится почти 10% ежегодного улова во всем мире.

Подписаны Конвенция по сохранению анадромных видов в северной части  Тихого океана (февраль, 1992г.), Конвенция  по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (март, 1992 г.) и др. Министерство природных  ресурсов РФ и соответствующее ведомство по охране природы Германии заключили Договор об охране окружающей среды (июнь, 1992 г.).

Совет Европы - это правительственная  организация регионального уровня, объединяющая более 30 государств Европы и действующая в интересах европейского единства. Начало деятельности Совета Европы в области охраны окружающей среды относится к 1962 г., когда были созданы Комитет экспертов по охране природы и ландшафта и Европейский комитет по охране природы и природных ресурсов.

В целях выполнения обязательств по реализации Конвенции ООН об изменении

климата и предотвращения отрицательных  последствий изменения климата  для здоровья населения и экономики  страны Правительство РФ в октябре 1996 года утвердило Федеральную целевую  программу «Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий». Конечная цель конвенции заключается в том, чтобы добиться стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. По международным экспертным оценкам, ожидаемый ущерб от изменения климата, при отсутствии адекватных мер по предотвращению отрицательных последствий его изменения, превысит ущерб, наносимый в настоящее время в результате стихийных бедствий и загрязнения окружающей среды. Для условий РФ экономический эффект от реализации программы будет в 2-3 раза превосходить затраты на ее осуществление. Реализация программы позволит выполнить обязательства РФ по Конвенции.

Участие России в международном сотрудничестве

В соответствии со статьей 92 Закона «Об  охране окружающей природной среды» «Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной  среды» Российская Федерация исходит  в своей политике в области  охраны окружающей природной среды из необходимости обеспечения всеобщей экономической безопасности и развития международного природоохранного сотрудничества в интересах настоящего и будущего поколений и руководствуется следующими принципами:

каждый человек имеет право на жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях;

каждое государство имеет право  на использование окружающей природной  среды и природных ресурсов для  целей развития и обеспечения  нужд своих граждан;

экологическое благополучие одного государства  не может обеспечиваться за счет других государств или без учета их интересов;

хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории государства, не должна наносить ущерб окружающей природной  среде, как в пределах, так и  за пределами его юрисдикции;

недопустимы любые виды хозяйственной и иной деятельности, экологические последствия которой непредсказуемы;

должен быть установлен контроль на глобальном, региональном и национальном уровнях за состоянием и изменениями  окружающей природной среды и  природных ресурсов на основе международно признанных критериев и параметров;

должен быть обеспечен свободный  и беспрепятственный международный  обмен научно-технической информацией  по проблемам окружающей природной  среды и передовых природосберегающих технологий;

государства должны оказывать друг другу помощь в чрезвычайных экологических ситуациях;

все споры, связанные с проблемами окружающей природной среды, должны разрешаться только мирными средствами.

Таким образом, Россия признает приоритет  международных правовых норм в сфере охраны окружающей природной среды.

Охрана окружающей среды осуществляется на нескольких международных уровнях:

- с другими странами СНГ;

- со странами Балтии;

- с восточноевропейскими странами;

- с индустриально развитыми  государствами;

- с развивающимися странами.

Объекты охраны окружающей среды делятся  на:

Находящиеся в пользовании всех государств (атмосфера, озоновый слой, Мировой океан);

Используемые несколькими или  многими государствами (Антарктида, Балтийское, Черное, Баренцево моря);

Используемые двумя государствами (как правило, пограничные объекты - реки Дунай и Амур, мигрирующие животные).

Российская Федерация участвует  более чем в 50 международных природоохранных  договорах, конвенциях, соглашениях. Наша страна явилась одним из инициаторов и стала участницей подписания исторических международных соглашений:

- Конвенции о запрещении военного  или любого другого враждебного  использования средств воздействия на природную среду (1977 г.)

- Договора о принципах деятельности  государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Сейчас с участием России реализуются Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большом расстоянии (1979 г.), Конвенция о защите Черного моря от загрязнения (1992 г.), Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий (1992 г.), Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.) и др.

В 1992 г. в Москве страны СНГ заключили  межправительственное соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды. В соответствии с ним в июле 1992 г. на совещании в Минске руководители природоохранных ведомств государств - участников соглашения подписали Протокол о создании и полномочиях Межгосударственного экологического совета (МЭС). Этот совет был учрежден для согласования природоохранной деятельности государств. В качестве рабочего органа был создан Секретариат Совета. Деятельность Секретариата фиксируется Межгосударственным экологическим фондом. Ежегодные взносы участников этого фонда равны 0,05% валового национального дохода каждой из стран. Основной задачей фонда является финансирование межгосударственных экологических программ. Советом был утвержден перечень самых уязвимых природных зон на территории стран содружества: Чернобыльская зона, бассейны Амударьи, Днепра; озеро Балхаш; Черное, Азовское, Каспийское моря; Приаралье. В настоящее время разрабатываются несколько соглашений между странами СНГ: об охране и использовании мигрирующих видов птиц и млекопитающих и мест их обитания; о редких, находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений; о сотрудничестве между МЭС и ЮНЕП.

Активно развивается двустороннее сотрудничество России с США, скандинавскими странами, Германией.

На очередной сессии Российско-Американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству подписано совместное заявление в области охраны окружающей природной среды. Правительство  США выразило готовность оказать  техническое содействие и поддержку конкретным российским природоохранным проектам - это сотрудничество по проблемам озера Байкал;

управление качеством воздуха (Волгоград); обучение и подготовка кадров.

Подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской  Республики о реализации проектов сотрудничества в области охраны окружающей среды по объектам, расположенным на территории Республики Карелия, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей и г. Санкт-Петербурга. В перечень приоритетных проектов включены: строительство водоочистных сооружений и завода по переработке сложных отходов; внедрение экологически безопасных процессов в деревообрабатывающей и машиностроительной промышленности.

Основные направления сотрудничества с Норвегией связаны с исследованием проблем локального загрязнения окружающей среды комбинатом «Печенганикель», а также загрязнением Баренцева и Карского морей.

В ходе сессии Российско-Датской комиссии по охране окружающей среды намечена большая программа действий, определено для совместной реализации более 20 проектов.

Развивается российско-германское сотрудничество, в частности, по решению экологических  проблем в Тульской и Калининградской  областях, в районе озера Байкал. Завершены работы по внедрению проекта  ИРИС (создание системы радиологического мониторинга) в местах расположения объектов атомной энергетики. На Смоленской АЭС установлена и введена в действие аппаратура, налажен сбор информации о радиологической обстановке, ее обработка и обмен с Германией. Затем проект ИРИС будет введен на Курской и Ленинградской станциях.

Продолжаются двусторонние контакты и сотрудничество с Нидерландами, Канадой, Великобританией и Китаем.

Общественные организации в  области охраны окружающей среды

ГРИНПИС (GREEN PEASE)

Основные направления работы

Группа экологов " В 1971 году небольшая объявила войну" американскому правительству, проводившему ядерные испытания на острове Амчитка (Аляска). И именно у них вскоре возникла идея создать организацию под названием Гринпис (Зеленый мир). За прошедшую четверть века Гринпис вырос из группы энтузиастов до мощной международной организации, которая работает по всему миру.

Кампания по биоразнообразию - Гринпис  борется против уничтожения лесов, варварского лова рыбы и охоты  на китов, добивается сохранения существующих и создания новых охраняемых природных территорий и т.д.

Кампания по защите атмосферы - Гринпис  добивается сокращения выброса "парниковых газов" вызывающих "парниковый эффект", прекращения использования озоноразрушающих веществ.

Антиядерная кампания - Гринпис добивается сокращения ядерных арсеналов, запрещения ядерных испытаний, свертывания опасных программ развития ядерной энергетики и постепенного отказа от нее.

Кампания по токсическим веществам - Гринпис добивается запрещения опасных  технологий, решения проблем, связанных с образованием и переработкой опасных отходов, а также загрязнения окружающей среды сильноядовитыми веществами.

Структура Гринпис

Главным руководящим органом является Совет Гринпис, состоящий из представителей всех офисов Гринпис. Совет ежегодно собирается для обсуждения дальнейшей деятельности организации, разработки ежегодного бюджета и избрания Правления Гринпис Интернэшнл.

Правление отчитывается за свою работу перед Советом. В свою очередь  Правление избирает Председателя Правления  и назначает Исполнительного Директора, ответственного за каждодневную работу Гринпис Интернэшнл. Исполнительный директор дает отчет о своей работе Правлению. Правление отвечает за финансовые дела организации, за выполнение решений Правления и принятие долгосрочной политики Гринпис.

Национальные офисы существуют в 27 странах мира, одним из них  является

Гринпис России, который существует с 1992г. Цели - защита окружающей среды, экопропаганда и экопросвещение.

Основные направления работ (кампании):

Сегодня, благодаря помощи наших сторонников, ГРИНПИС России ведет

борьбу на четырех "фронтах":

Ш Лесная кампания - за сохранение "легких планеты" - русского леса.

Ш Антиядерная кампания - против радиационного  заражения окружающей среды - этого  кошмара России.

Токсическая кампания - против химического загрязнения, ежедневно и ежечасно убивающего нас и наших детей.

Байкальская кампания - за сохранение первозданной чистоты озера Байкал.

Принципы

1.ПРОТЕСТ ДЕЙСТВИЕМ. ГРИНПИС

проводит акции, привлекающие внимание общественности к проблемам и к тем, кто виновен в их возникновении.

2.НЕНАСИЛЬСТВЕННОСТЬ.

Мы не можем допустить, чтобы  наши акции 

принесли вред кому-нибудь. Все  действия ГРИНПИС - это осуществление  мирного протеста.

3.НЕЗАВИСИМОСТЬ. 

ГРИНПИС не примыкает ни к одной политической партии. Гринпис не принимает пожертвований от государственных организаций, коммерческих структур и политических партий.

Стать сторонником Гринпис может  каждый изъявивший желание.

Работает на территории России. Финансируется  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет ЛИЧНЫХ добровольных пожертвований наших сторонников - около 3 млн. в мире.

Наиболее значительные достижения:

1993г. - Специальное расследование  Гринпис на Дальнем Востоке  вынудили Россию признать факт  сброса жидких радиоактивных  отходов в море;

1995г. - Франция, Великобритания, США,  Россия и Китай обязались заключить  Договор о запрещении ядерных  испытаний; 

1995г. - Первая российская территория  под названием "Девственные  леса Коми" включена в Список  всемирного природного наследия  ЮНЕСКО.

1996г. - Выиграно дело в Верховном  суде по отмене части Указа  Президента России, разрешавшего  ввоз отработавшего ядерного  топлива АЭС.

1996г. - Международная лесоперерабатывающая  фирма ЭНСО провозгласила

мораторий на вырубку девственных  лесов в Карелии.

в список Всемирного 1996г. - ЮНЕСКО включило наследия две номинации под названием "Бассейн озера Байкал" и "Вулканы Камчатки". Принципы.

1996г. - Более 80% избирателей, участвовавших  в референдуме в Костромской  области сказали НЕТ строительству  Костромской АЭС.

1997г. - Обнародован доклад "Отравленные  города", содержащий наиболее  полную

информацию о диоксиновом загрязнении  России.

1997г. - К мораторию ЭНСО присоединились  другие крупные фирмы - ЮПМ  Кюммене, МоДо и др.

1997г. - Открыто финансирование Федеральной целевой программы "Защита окружающей среды и населения РФ от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов" на 1996-1997гг.

Информация о работе Концепция экосистемы