Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:24, реферат
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Экологоправовой механизм охраны окружающей среды
1.1 Понятие и структура экологоправового механизма охраны окружающей природной среды
1.2 Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды
1.3 Экономический механизм охраны окружающей природнойсреды
1.4 Экологическая экспертиза
РАЗДЕЛ II. Экологическое управление и контроль в Украине
2.1 Система экологического управления и контроля
2. 2 Роль эколого-правового механизма окружающей природной среды в предпринимательстве
2.3 Общественное экологическое движение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕМА:
МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Экологоправовой механизм охраны окружающей среды
1.1 Понятие и структура экологоправового механизма охраны окружающей природной среды
1.2 Стандартизация
и нормирование в области
1.3 Экономический механизм охраны окружающей природнойсреды
1.4 Экологическая
экспертиза
РАЗДЕЛ II. Экологическое управление и контроль в Украине
2.1 Система экологического управления и контроля
2. 2 Роль эколого-правового
механизма окружающей
2.3 Общественное экологическое движение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В отличие от других
социальных идей и политических ориентаций
демократическое правовое государство
при верховенстве правового закона
и приоритете прав человека и гражданина
практически воспринято обществом
как будущее государственного строя
Украины. Решение этой задачи связано
не только с созданием современного законодательства,
обеспечением законности деятельности
государства и его органов, муниципальной
системы и общественных формирований,
надежной, быстрой и справедливой юстиции,
независимого правосудия, но с преодолением
достигшего опасных пределов правового
нигилизма, находящегося ныне на грани
беспредела во всех сферах государственной
и общественной жизни, и, главное, формирование
высокого уровня правовой культуры общества
и каждого человека.
Необходимым условием
развития этих процессов является их
правовое сопровождение и обеспечение
государством - единственной на территории
страны политической организации, осуществляющей
суверенитет, источник которого - народ
Украины. Но государство и право
имеют не только инструментальное значение
и " самостоятельную ценность. Одновременно
это право жить цивилизованной жизнью
и средство обеспечить человеку соответствующие
свободы". К этой цели общество придет
только через повышение
РАЗДЕЛ I. Экологоправовой
механизм охраны окружающей среды
1.1 Закон Украины
“Об охране окружающей
К организационно-управленческим
методам Закон (ст. 16) относит определение
основных направлений охраны окружающей
природной среды путем
Реализуются они
в повседневной жизни органами государственного
управления в области охраны окружающей
среды в процессе осуществления
своих полномочий. К этим органам
относятся Кабинет Министров
Украины, Совет Министров Автономной
Республики Крым и распорядительные
органы, а также специально уполномоченные
на то государственные органы по охране
окружающей природной среды и использованию
природных ресурсов и другие государственные
органы в соответствии с законодательством
Украины.
Противостояние экономики
и экологии - одна из узловых проблем
охраны окружающей природной среды.
До сих пор ее пытались решить в
основном путем применения административно-правовых
методов: запретов и ограничений, административных
и уголовных наказаний. Это не
принесло ожидаемого эффекта.
Закон Украины “Об
охране окружающей природной среды”
(раздел Х) сглаживает это противоречие
путем включения в механизм регулирования
экологических отношений
Для достижения такого
положения в сфере охраны окружающей
природной среды законодательно
предусматривается ведение
Совокупность перечисленных
мер и составляет экономический
механизм охраны окружающей природной
среды.
Вместе с тем
в настоящее время законодатель
не отказывается и от административно-правовых
методов, поскольку они призваны
сыграть большую роль в обеспечении
экологической безопасности страны.
Экологическая безопасность
- это такое состояние окружающей
природной среды, при котором
гарантируется предупреждение ухудшения
экологической обстановки и возникновения
опасности для здоровья людей (ст.50).
Достигается она путем
Кроме рыночных и
административных методов в литературе
выделяют еще один - согласительный,
появившийся в процессе реализаций
положений экологического законодательства
в практику.
“Согласительные механизмы
основаны на расширении круга организаций
и лиц, участвующих в разработке
и принятии решений, на вовлечение в
этот процесс тех, кто по административной
иерархии вовсе не должен был бы
в нем участвовать.
...Основная структура,
через которую в России идет
этот процесс, - констатирует министр
природы Российской Федерации
В.И. Данилов-Данильян, - Совет уполномоченных
руководителей территориальных природоохранительных
органов... Члены Совета взаимодействуют
постольку, поскольку заставляет жизнь.
А поскольку все они соседи, то общих проблем
у них - уйма”.1
В Украине пока таких
неформальных органов нет, но необходимость
в них несомненно уже появилась давно,
хотя бы, например, при решении экологических
проблем Азово-Черноморского бассейна.
1.2. Современное состояние
окружающей Среды
Мерой сочетания
экологических интересов в
Цель экологической
стандартизации и нормирования - это
установление комплекса обязательных
норм, правил, требований по охране окружающей
природной Среды, использованию
природных ресурсов и обеспечению
экологической безопасности (ст. 31).
Государственные стандарты
определяют понятия и термины, режим
использования и охраны природных
ресурсов, методы контроля за состоянием
окружающей природной среды, требования
по предотвращению вредного воздействия
загрязненной окружающей природной среды
на здоровье людей, другие вопросы, связанные
с охранной окружающей природной среды
и использованием природных ресурсов
(ст.32).
В соответствии с
Декретом Кабинета министров Украины
“О стандартизации и сертификации”
(ст.4) нормативные документы по стандартизации
делятся на:
- государственные
стандарты Украины;
- отраслевые стандарты;
- стандарты научно-технических
и инженерных обществ и союзов;
- технические условия;
- стандарты предприятий.
Правила применения
стандартов на территории Украины устанавливает
Государственный комитет
Исполнение экологических
стандартов является обязательным и
охраняется действующим законодательством.
Так, за выпуск, реализацию продукции,
которая в результате нарушений
требований стандартов, санитарных норм,
является опасной для жизни и
здоровья людей, предприятие, предприниматель,
учреждение, организация уплачивает штраф
в размере 100 процентов стоимости выпущенной
или реализованной продукции1 .
Экологические нормативы
представляют собой систему и
включают:
а) нормативы экологической
безопасности (предельно допустимые
концентрации (ПДК) загрязняющих веществ
в окружающей природной среде, предельно
допустимые уровни акустического, электромагнитного,
радиационного и другого
б) предельно допустимые
выбросы (ПДВ) и сбросы в окружающую
природную среду загрязняющих химических
веществ, уровни вредного воздействия
физических и биологических факторов.
Законодательством
Украины могут устанавливаться
также нормативы использования
природных ресурсов и другие экологические
нормативы.
Центральное место
среди перечисленных
Если первый вид
экологических нормативов дает характеристику
экологической обстановки в республике,
области, городе, районе без указания
источника воздействия, то второе -
предполагают конкретный источник такого
воздействия.
“Нормативные ПДВ
вредных веществ в атмосферу,
водоемы, почву, недра и вредных
иных химических, физических, биологических
воздействий на окружающую природную
среду устанавливаются для
Экологические нормативы
разрабатываются и вводятся в
действие Министерством охраны окружающей
природной среды, Министерством
здравоохранения и другими
На базе экологических
стандартов и экологических нормативов
Закон Украины “Об охране окружающей
природной среды” предъявляет к
хозяйствующим субъектам
- к размещению, проектированию,
строительству, реконструкции,
- при применении
средств защиты растений, минеральных
удобрений, токсических
- от неконтролируемого
и вредного биологического
- от загрязнения
производственными, бытовыми, иными
отходами;
- к экологической
безопасности транспортных
Специальные экологические
требования Закон предусматривает
также при проведении научных
исследований, внедрении открытий,
изобретений, применении новой техники,
импортного оборудования, технологий
и систем; относительно военных, оборонных
объектов и военной деятельности;
при размещении и развитии населенных
пунктов.
Информация о работе Механизм охраны окружающей природной среды