Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:24, реферат
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Экологоправовой механизм охраны окружающей среды
1.1 Понятие и структура экологоправового механизма охраны окружающей природной среды
1.2 Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды
1.3 Экономический механизм охраны окружающей природнойсреды
1.4 Экологическая экспертиза
РАЗДЕЛ II. Экологическое управление и контроль в Украине
2.1 Система экологического управления и контроля
2. 2 Роль эколого-правового механизма окружающей природной среды в предпринимательстве
2.3 Общественное экологическое движение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Во всех перечисленных
случаях законодательно предусматривается
сочетание экологических
По мнению Петрова
В.В., первая категория территорий образуется
для предотвращения идущей деградации
природной среды, восстановления, если
это возможно, потерь в природной
среде. Вторая - для сохранения природной
среды от отрицательного воздействия
экономического воздействия ( ст.60-64),
поэтому для курортных, лечебно-оздоровительных,
рекреационных и других отдельных районов
могут устанавливаться более строгие
нормативы предельно допустимых концентраций
загрязняющих веществ и других вредных
воздействий на окружающую природную
среду.
“Несмотря на диаметральную
противоположность в части
1.3. Если экологические
стандарты и нормативы
Формирование нового
экономического механизма природопользования
и финансирования природоохранных
мер при переходе к рыночным отношениям
должно, - по мнению зам. министра охраны
окружающей природной среды Украины В.Шевчука,
- стать органической составной системой
управления и регулирования экономики.
При этом главным
составным экономического механизма,
- считает он, - должно быть:
- плата за специальное
использование природных
- плата за загрязнение
окружающей природной среды;
- система финансирования
и кредитования природоохранных мер
(государственный и местный бюджеты, природоохранительные
фонды, банки, средства предприятий, иностранные
инвестиции и т.д.)1 .
Финансирование мероприятий
по охране окружающей природной среды
на территории города, района, области,
республики Законом Украины “Об
охране окружающей природной среды”
(ст.ст. 42, 47) предусматривается
Местные внебюджетные
фонды охраны окружающей природной
среды образуются в пределах единого
внебюджетного фонда
а) платежей за загрязнение
окружающей природной среды;
б) денежных взысканий
за нарушение норм и правил охраны
окружающей природной среды, санитарных
норм и правил и ущерб, причиненный
нарушением законодательства об охране
окружающей природной среды в
результате хозяйственной или иной
деятельности, сверхлимитное использование
природных ресурсов;
в) целевых и иных
добровольных взносов предприятий,
учреждений и организаций и граждан;
г) поступлений от
реализации конфискованного в соответствии
с законодательством имущества,
которое было предметом экологического
правонарушения.
Республиканский внебюджетный
фонд охраны окружающей природной среды
образуется за счет:
а) отчислений из местных
внебюджетных фондов охраны окружающей
природной среды, размер которого определяется
Верховным Советом Украины;
б) добровольных взносов
предприятий, учреждений, организаций,
граждан и других поступлений.
Средства местных
и республиканских внебюджетных
фондов охраны окружающей природной
среды могут использоваться только
для целевого финансирования природоохранных
и ресурсосберегающих мероприятий,
в том числе научных исследований, а также
мер для снижения воздействия загрязнения
окружающей природной среды на здоровье
населения.
В 1993 году Генеральная
прокуратура Украины проверила
выполнение требований законодательства
относительно создания, формирования,
и использования таких фондов
и установила, что еще не во всех
областях страны они имелись. Часто
при сельских Советах их создают
лишь при вмешательстве прокуратуры.
Из-за этого средства, взысканные за
нарушение природоохранных
В других местах платежи
предприятий зачисляли в
В Перевольском районе
Луганской области такой фонд создали
не при райсовете, а при райгосадминистрации.
Выявляются случаи, когда платежи поступают
не по “адресу”: Лисичянский нефтеперерабатывающий
завод, перечисляя ежегодно пять миллионов
во внебюджетный фонд горсовета, не платил
ни копейки Белогородскому, Малорязанцевскому
и Волчеяровскому поселковым Советам,
на чьих землях он размещен. Однако в первую
очередь именно им завод должен компенсировать
вредное влияние на земли, водоемы и воздух.
И очень часто
на местах “забывают”, что платежи
за загрязнение окружающей природной
Среды должны поступать именно в
городские и сельские Советы, а
районные и областные могут получить
только часть платежей за использование
природных ресурсов.1
Негативные факторы
экономического стимулирования связаны
с изъятием части средств хозяйствующих
субъектов. Центральным звеном здесь
является система платежей за специальное
использование природных
Порядок и размер
платежей за специальное использование
природных ресурсов устанавливается
специальным законодательством. Плата
за использование земли, например, устанавливается
на уровне закона (Закон Украины
“О плате за землю”, Закон Республики
Крым “Оплате за землю”), а пресных
водных ресурсов - Постановлением Кабинета
Министров Украины от 8 февраля 1994
года N75.2
Порядок определения
платы и взимания платежей за загрязнение
окружающей природной среды утвержден
постановление Кабинета Министров
Украины от 13 января 1992 г., N18 и от
7 июля 1992 г., N373 за:
- выбросы в атмосферу
загрязняющих веществ стационарными
и передвижными источниками загрязнения;
- сбросы загрязняющих
веществ в поверхностные воды,
территориальные и внутренние
морские воды, а также подземные
горизонты, в том числе сбросы,
производимые предприятиями
- размещение отходов
в окружающей природной среде.
Платежи за выбросы
и сбросы загрязняющих веществ и размещение
отходов в окружающей природной среде
взымаются с предприятий независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности.
Размеры указанных
платежей устанавливаются Правительством
Крыма, облисполкомами, Киевской и Севастопольской
городской администрацией на основании
лимитов выбросов и сбросов загрязняющих
веществ и размещения отходов
и нормативов платы за них.
Учитывая местные
условия, Совет Министров Республики
Крым, областные, Киевская и Севастопольская
городская государственная
Размеры платежей за
выбросы в атмосферу
Министерсство охраны
окружающей природной Среды Украины устанавливает
общие по территории Крыма, областей или
отдельных районов, а также городов республиканского
подчинения лимиты:
- выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух
от стационарных источников
- сбросов загрязняющих
веществ в территориальные и
внутренние морские воды, а также
поверхностные воды
Лимиты выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух от стационарных источников загрязнения,
сбросов загрязняющих веществ в
территориальные и внутренние морские
воды, поверхностные воды республиканского
значения, а также размещения отходов,
приводящих к загрязнению природных
ресурсов республиканского значения,
устанавливаются для
Лимиты сбросов
загрязняющих веществ в поверхностные
воды местного значения и размещения
отходов, приводящих к загрязнению
природных ресурсов, кроме отнесенных
к ресурсам республиканского значения,
устанавливаются для
Лимиты выбросов
и сбросов загрязняющих веществ
и размещения отходов устанавливаются
на один год и доводятся до предприятий
не позднее 1 июля предыдущего года.
Нормативом платы
за выбросы и сбросы загрязняющих
веществ и размещение отходов в пределах
установленных лимитов является размер
платы за одну тонну конкретного загрязняющего
вещества или класса загрязняющего вещества.
За выбросы и
сбросы загрязняющих веществ и размещения
отходов в пределах установленных
лимитов устанавливаются
Указанные нормативы
и коэффициенты разрабатываются
и утверждаются Министерством охраны
окружающей природной среды по согласованию
с Министерством экономики и
Министерством финансов Украины.
За сверхлимитные
выбросы и сбросы загрязняющих веществ
и размещение отходов устанавливается
повышенный размер платы на основании
базовых нормативов платы, коэффициентов,
учитывающих территориальные экологические
особенности, и коэффициентов кратности
платы за сверхлимитные выбросы и сбросы
загрязняющих веществ и размещение отходов.
Коэффициенты кратности
платы за сверхлимитные выбросы
и сбросы загрязняющих веществ и размещение
отходов устанавливаются Советами народных
депутатов базового уровня в пределах
от 1 до 5.
В случае отсутствия
на предприятии утвержденных в установленном
порядке лимитов выбросов и сбросов
загрязняющих веществ и размещение
отходов, платы за выбросы и сбросы
загрязняющих веществ и размещение отходов
взымаются как сверхлимитные.
Спад производства
в Украине существенно
Кроме платы за специальное
использование природных
1.4.Большую роль
в обеспечении экологической
безопасности страны призвана
сыграть экологическая
Информация о работе Механизм охраны окружающей природной среды