Механизм охраны окружающей природной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:24, реферат

Описание

В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


РАЗДЕЛ I. Экологоправовой механизм охраны окружающей среды

1.1 Понятие и структура экологоправового механизма охраны окружающей природной среды

1.2 Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды

1.3 Экономический механизм охраны окружающей природнойсреды

1.4 Экологическая экспертиза


РАЗДЕЛ II. Экологическое управление и контроль в Украине

2.1 Система экологического управления и контроля

2. 2 Роль эколого-правового механизма окружающей природной среды в предпринимательстве

2.3 Общественное экологическое движение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

косовская.docx

— 41.92 Кб (Скачать документ)

Продукция, на которую  в государственных стандартах и  в других нормативно-технических  документах имеются требования по безопасности здоровья и жизни населения, подлежит обязательной сертификации (ст.14 Закона Украины “Об обеспечении санитарного  и эпидемического благополучия населения). 

Законодательством предусматриваются экономические  и правовые меры, способствующие такой  деятельности субъектов предпринимательства. 

В частности, в себестоимость  продукции включаются: текущие затраты, связанные с содержанием и  эксплуатацией фондов природоохранительного  назначения:  

- очистительных сооружений, уловителей, фильтров и других  природоохранных объектов, расходов  по захоронению экологически  опасных отходов, оплату услуг  сторонних организаций за приемку,  хранение и уничтожение экологически  опасных отходов, очистку сточных  вод, прочие виды текущих природоохранных  расходов; 

- затраты, связанные  с разработкой и утверждением  норм на выбросы и сбросы  загрязняющих веществ в окружающую  природную среду. 

Для повышения заинтересованности предприятий и организаций в  ускорении обновления основных производственных фондов без повышения цен и  тарифов на выпускаемую продукцию  Минфин и Минэкономики дают разрешение на применение ускоренной амортизации  ( не более чем 2 раза в соответствии с действующими нормами) их активной части в случаях, связанных с охраной окружающей природной среды1. 

На улучшение экологической  ситуации в стране направлены и такие  положения ст.48 Закона Украины “Об  охране окружающей природной среды”, как передача части средств внебюджетных фондов охраны окружающей природной  среды на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам  на мероприятия для гарантированного снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и уменьшения физических, химических и биологических воздействий  на состояние окружающей природной  среды, на развитие экологически безопасных технологий и производств. 

  

2.3. Считается, что  общественное экологическое движение  возникло в 1962 году, когда был  создан Всемирный фонд охраны  природы (ВФОП) - самая многочисленная  частная международная организация.  В 27 ее национальных организациях  на всех континентах объединено  около 3 миллионов членов. В основном  она занимается экологическим  просвещением населения и созданием  фондов по охране окружающей  среды и исчезающих видов животных... Деятельность ВФОП помогла становлению  Международного Союза охраны  природы и природных ресурсов, Международного союза по охране  птиц, Международногонаучно-исследовательского бюро и фонда имени Чарльза Дарвина... 

Серьезный размах движение “зеленых” приобрело в Федеративной Республике Германии. Разношерстные  группы и группки “экологистов” лишь в 1980 году объявили себя партией, но уже через три года на парламентских выборах получили около 6 процентов голосов избирателей и заняли четвертое место среди всех политических партий. 

Успехи экологического движения вынуждают считаться с  ним иные политические силы. В 1984 году координационная группа “зеленых”, объединившая политические партии из Австралии, Бельгии, Великобритании, Ирландии, Нидерландов, Франции и Швеции, провела 11 своих представителей в Европейский  парламент. Во время прямых выборов  в Европарламент в июне 1989 года “зеленые” получили там 38 мест. 

Широко известна деятельность созданной в 1971 году в  Канаде международной неправительственной  организации “Гринпис”. Успех ей обеспечили компетентные и напористые активисты и хорошо поставленная пропагандистская и рекламная работа. В результате усилий “Гринпис” осуществлены несбыточные, казалось бы, мечты: планы прекращения Францией атмосферных испытаний ядерного оружия в бассейне Тихого океана; запрет ЕЭС на импорт шкур морских котиков и изделий из них; проведение голосования Международной комиссией по китобойному промыслу за введения моратория на коммерческую добычу китов; достижение соглашения на Лондонской конференции по вопросам захоронения мусора; о введении закона, запрещающего захоронение ядерных остатков на дне мирового океана; запрет в Европе на сбрасывание токсичных отходов в океан. 

“Гринпис” организовал  ряд важнейших международных  акций и компаний: антиядерную, против токсичных веществ, в защиту атмосферы, Антарктики, Тихого океана и т.д. 

По состоянию на 1992 года “Гринпис” имеет около 40 представителей более чем в 20 странах ,несколько кораблей,базу в Антарктиде и около трех миллионов сторонников во всем мире. В ее штате 400 постоянных сотрудников и тысячи добровольных помощников. “Гринпис” имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенкций по охране окружающей природной среды. 

“Зеленое” движение за рубежом стремится к консолидации усилий, сверке своей стратегии и  тактики, усилению мощи экологических  сил. В марте 1988 года в Лувре (Англия) состоялся всемирный конгресс “зеленых”1. 

В ноябре 1993 года в  Москве был проведен международный  конгресс “Женщины за охрану окружающей среды” с целью привлечь внимание правительств и общественности, показать, что решение экологических проблем  сегодня требует не только срочного создания государственных механизмов, но и изменения сознания людей. 

Конгресс проходил под эгидой ЮНЕСКО и Европейской  сети по женским исследованиям (Нидерланды), а его учредителями стали Союз женщин России, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, торгово-промышленная палата Российской Федерации2. 

Свой вклад в  развитие общественного экологического движения на территории Крыма вносят такие общественные объединения  как Общество охраны природы Крыма, Крымский экологический благотворительный  фонд “Сейсмобезопасность Причерноморья” (Черсей”), Крымская ассоциация любителей птиц и др. 

Законодательство  Украины предусматривает правовое обоснование деятельности общественных формирований по вопросам охраны окружающей природной среды, исходя из основополагающего  принципа: граждане Украины имеют  право на безопасную для их жизни  и здоровья окружающую природную  среду. Деятельность, препятствующая осуществлению  таких прав граждан, подлежит прекращению  в порядке, установленном законом  Украины “Об охране окружающей природной  Среды” и иным законодательством  Украины, а ущерб причиненный  здоровью и имуществу граждан  вследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, должен быть компенсирован в установленном  порядке. 

Общественные экологические  объединения создаются и функционируют  на основе своих уставов и соответствующего законодательства Украины, согласно которому они имеют право выступать  с инициативой проведения республиканского и местных референдумов по вопросам, связанным с охранной окружающей природной среды, использованием природных ресурсов и обеспечением эколгогической безопасности; получать в установленном порядке информацию о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения, программах и мероприятиях по охране окружающей природной среды; предъявлять в суд иски о возмещении ущерба, причиненного в следствие нарушения законодательства об охране окружающей природной Среды, в том числе здоровью граждан и имуществу общественных объединений и т.д. (ст.21 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”). 

Определенную роль в становлении массового общественного  экологического движения призваны сыграть  общие собрания граждан по месту  жительства. Постановлением Верховного Совета Украины от 17 декабря 1993 года данные собрания наделяются правом обсуждения вопросов, связанных с привлечением населения к ликвидации последствий  аварий и стихийных бедствий; содействием  Советам, государственным органам  в проведении работ по ликвидации последствий аварий; заслушивать  информацию исполнительных органов  местных Советов об экологически опасных авариях и ситуациях, состоянии окружающей природной  среды, а также о мерах, предпринимаемых  в целях ее улучшения1. В работе собрания имеют право принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на соответствующей территории, а также депутаты Советов народных депутатов, представители государственных органов, трудовых коллективов, объединений и граждан. 

В собраниях не участвуют  психически больные граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся в местах лишения свободы, а также  лица, находящиеся по решению суда в местах принудительного лечения. 

Предложения, принятые на собрании, могут быть отправлены в соответствующие Советы, государственные  органы, другие органы местного и регионального  самоуправления, к руководителям  предприятий, организаций и учреждений, которые обязаны рассмотреть  эти предложения и информировать  в месячный срок о результатах  рассмотрения лиц или органы, по решению которых было созвано  собрание. 

Решения собраний проводятся в жизнь председателями соответствующих  Советов, их исполнительными органами, органами территориальной самоорганизации  граждан. 

Однако определенный действующим законодательством  Украины статус общественных объединений  по вопросам экологии служит отправным, но не окончательным моментом в развитии экологической инициативы общественности, направленной на улучшение состояния  окружающей природной среды и  рациональное использование природных  ресурсов. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Конечно,в объеме 1-й курсовой работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, однако фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на то,что правотворческий подход к экологическим вопросам по-российскому и по-украинскому законодательству несколько отличаются друг от друга,но эти отличия не столь существенные и к тому же по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает украинскую,что дает нашим законодателям использовать положительный опыт накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегать ошибок,обязательно встречающихся на таком тернистом пути как правотворчество. Что же касается законодательства в области охраны окружающей природной среды, то здесь настоящей дествительностью не отводится много времени на на принятие кардинальных действий, так как любое промедление грозит необратимыми последствиями в будущем.  

Используя положительный  опыт не только России ,но и других развитых государств,учитывая национальные и исторические особенности нашего народа Украина станет демократическим и правовым государством, которое займет свое достойное место среди развитых демократических государств. 
 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1.Конституция (Основной  Закон) Украины - Принятая Верховным  Советом Украины 28.06.1996г. 

2. Закон Украины  “О предпринимательстве”. - Ведомости  Верховного Совета Украины; 1991,N14, 1992 г., N51, 1994, N3. 

3. Закон Украины  “Об охране окружающей природной  среды”. - Ведомости Верховного Совета  Украины, 1991, N41. 

4. Закон Украины  “Об обеспечении санитарного  и эпидемического благополучия  населения”. - “Голос Украины”, 8 апреля 1994 г., N65. 

5. Декрет Кабинета  Министров Украины “О стандартизации  и сертификации”. - Ведомости Верховного  Совета Украины, 1993 г., N27. 

6. Постановление  Президиума Верховного Совета  Украины “Об утверждении Положения  об общих собраниях граждан  по месту жительства Украины”.-Ведомости Верховного Совета Украины,1994 г., N6. 

7. Положение о  государственном мониторинге окружающей природной серды. - Собрание постановлений правительства Украины, 1994 г., N2, статья 38. 

8. Юридический справочник  предпринимателя. Глава 16. Под  редакцией Шемшученко Ю.С. “Перлит продакшн, ЛТД”, Киев, 1992 г. 

9. Разбазариваем... штрафы, - “Голос Украины” от 14 декабря 1993 года, N234. 

10. Бакунина Т.С.  Женщины за охрану окружающей  среды, - Государство и право, 1994, N4. 

11. Боголюбов С.  Общественные объединения на  страже природы, - Экология и бизнес, 1993, N3. 

12. Галкин Ю. “Зеленые”  - кто они ?”, - “Зеленый мир”, 1992 г., N25-26. 

13. Данилов-Данильян В.И. Природоохранная система сейчас достаточно едина. - “Зеленый мир”, 1994 г., N1. 

14. Петров В. Экономика  и среда обитания. - “Экология  и бизнес”, 1993 г., N3. 

15. Шевчук А. Экономический механизм охраны природы. - Экология и бизнес”, 1993г., N3. 

16. Шевчук В. Эффект  вредных выбросов. Пути интегрирования  экономической и экологической  реформы в Украине, - “Голос Украины”, 20 апреля 1994 г., N73.

Информация о работе Механизм охраны окружающей природной среды