Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:24, реферат
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Экологоправовой механизм охраны окружающей среды
1.1 Понятие и структура экологоправового механизма охраны окружающей природной среды
1.2 Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды
1.3 Экономический механизм охраны окружающей природнойсреды
1.4 Экологическая экспертиза
РАЗДЕЛ II. Экологическое управление и контроль в Украине
2.1 Система экологического управления и контроля
2. 2 Роль эколого-правового механизма окружающей природной среды в предпринимательстве
2.3 Общественное экологическое движение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Продукция, на которую
в государственных стандартах и
в других нормативно-технических
документах имеются требования по безопасности
здоровья и жизни населения, подлежит
обязательной сертификации (ст.14 Закона
Украины “Об обеспечении
Законодательством
предусматриваются
В частности, в себестоимость
продукции включаются: текущие затраты,
связанные с содержанием и
эксплуатацией фондов природоохранительного
назначения:
- очистительных сооружений,
уловителей, фильтров и других
природоохранных объектов, расходов
по захоронению экологически
опасных отходов, оплату услуг
сторонних организаций за
- затраты, связанные
с разработкой и утверждением
норм на выбросы и сбросы
загрязняющих веществ в
Для повышения заинтересованности
предприятий и организаций в
ускорении обновления основных производственных
фондов без повышения цен и
тарифов на выпускаемую продукцию
Минфин и Минэкономики дают разрешение
на применение ускоренной амортизации
( не более чем 2 раза в соответствии с действующими
нормами) их активной части в случаях,
связанных с охраной окружающей природной
среды1.
На улучшение экологической
ситуации в стране направлены и такие
положения ст.48 Закона Украины “Об
охране окружающей природной среды”,
как передача части средств внебюджетных
фондов охраны окружающей природной
среды на договорных условиях предприятиям,
учреждениям, организациям и гражданам
на мероприятия для
2.3. Считается, что
общественное экологическое
Серьезный размах движение
“зеленых” приобрело в
Успехи экологического
движения вынуждают считаться с
ним иные политические силы. В 1984 году
координационная группа “зеленых”,
объединившая политические партии из
Австралии, Бельгии, Великобритании, Ирландии,
Нидерландов, Франции и Швеции, провела
11 своих представителей в Европейский
парламент. Во время прямых выборов
в Европарламент в июне 1989 года
“зеленые” получили там 38 мест.
Широко известна
деятельность созданной в 1971 году в
Канаде международной
“Гринпис” организовал
ряд важнейших международных
акций и компаний: антиядерную, против
токсичных веществ, в защиту атмосферы,
Антарктики, Тихого океана и т.д.
По состоянию на
1992 года “Гринпис” имеет около 40
представителей более чем в 20 странах
,несколько кораблей,базу в Антарктиде
и около трех миллионов сторонников во
всем мире. В ее штате 400 постоянных сотрудников
и тысячи добровольных помощников. “Гринпис”
имеет статус полноправного члена или
официального наблюдателя в ряде международных
конвенкций по охране окружающей природной
среды.
“Зеленое” движение
за рубежом стремится к
В ноябре 1993 года в
Москве был проведен международный
конгресс “Женщины за охрану окружающей
среды” с целью привлечь внимание
правительств и общественности, показать,
что решение экологических
Конгресс проходил
под эгидой ЮНЕСКО и Европейской
сети по женским исследованиям (Нидерланды),
а его учредителями стали Союз
женщин России, Министерство охраны окружающей
среды и природных ресурсов Российской
Федерации, торгово-промышленная палата
Российской Федерации2.
Свой вклад в
развитие общественного экологического
движения на территории Крыма вносят
такие общественные объединения
как Общество охраны природы Крыма,
Крымский экологический
Законодательство
Украины предусматривает
Общественные экологические
объединения создаются и
Определенную роль
в становлении массового
В собраниях не участвуют
психически больные граждане, признанные
судом недееспособными, лица, содержащиеся
в местах лишения свободы, а также
лица, находящиеся по решению суда
в местах принудительного лечения.
Предложения, принятые
на собрании, могут быть отправлены
в соответствующие Советы, государственные
органы, другие органы местного и регионального
самоуправления, к руководителям
предприятий, организаций и учреждений,
которые обязаны рассмотреть
эти предложения и
Решения собраний проводятся
в жизнь председателями соответствующих
Советов, их исполнительными органами,
органами территориальной
Однако определенный
действующим законодательством
Украины статус общественных объединений
по вопросам экологии служит отправным,
но не окончательным моментом в развитии
экологической инициативы общественности,
направленной на улучшение состояния
окружающей природной среды и
рациональное использование природных
ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно,в объеме 1-й
курсовой работы трудно полностью осветить
такую глубокую и обширную тему как МЕХАНИЗМ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, однако
фундаментальные понятия и базовые положения
в указанной работе приведены. Несмотря
на то,что правотворческий подход к экологическим
вопросам по-российскому и по-украинскому
законодательству несколько отличаются
друг от друга,но эти отличия не столь
существенные и к тому же по ряду объективных
и субъективных причин российская правотворческая
мысль немного опережает украинскую,что
дает нашим законодателям использовать
положительный опыт накопленный российскими
юристами после принятия тех или иных
нормативных актов, и избегать ошибок,обязательно
встречающихся на таком тернистом пути
как правотворчество. Что же касается
законодательства в области охраны окружающей
природной среды, то здесь настоящей дествительностью
не отводится много времени на на принятие
кардинальных действий, так как любое
промедление грозит необратимыми последствиями
в будущем.
Используя положительный
опыт не только России ,но и других развитых
государств,учитывая национальные и исторические
особенности нашего народа Украина станет
демократическим и правовым государством,
которое займет свое достойное место среди
развитых демократических государств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция (Основной
Закон) Украины - Принятая Верховным
Советом Украины 28.06.1996г.
2. Закон Украины
“О предпринимательстве”. - Ведомости
Верховного Совета Украины; 1991,N14,
1992 г., N51, 1994, N3.
3. Закон Украины
“Об охране окружающей
4. Закон Украины
“Об обеспечении санитарного
и эпидемического благополучия
населения”. - “Голос Украины”, 8 апреля
1994 г., N65.
5. Декрет Кабинета
Министров Украины “О
6. Постановление
Президиума Верховного Совета
Украины “Об утверждении
7. Положение о
государственном мониторинге
8. Юридический справочник
предпринимателя. Глава 16. Под
редакцией Шемшученко Ю.С. “Перлит
продакшн, ЛТД”, Киев, 1992 г.
9. Разбазариваем... штрафы,
- “Голос Украины” от 14 декабря 1993 года,
N234.
10. Бакунина Т.С.
Женщины за охрану окружающей
среды, - Государство и право, 1994,
N4.
11. Боголюбов С.
Общественные объединения на
страже природы, - Экология и бизнес,
1993, N3.
12. Галкин Ю. “Зеленые”
- кто они ?”, - “Зеленый мир”, 1992 г.,
N25-26.
13. Данилов-Данильян
В.И. Природоохранная система сейчас достаточно
едина. - “Зеленый мир”, 1994 г., N1.
14. Петров В. Экономика
и среда обитания. - “Экология
и бизнес”, 1993 г., N3.
15. Шевчук А. Экономический
механизм охраны природы. - Экология и
бизнес”, 1993г., N3.
16. Шевчук В. Эффект вредных выбросов. Пути интегрирования экономической и экологической реформы в Украине, - “Голос Украины”, 20 апреля 1994 г., N73.
Информация о работе Механизм охраны окружающей природной среды