Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 12:15, реферат
В первой главе «Крещение Киевской Руси» рассматриваются предпосыл-ки принятия христианства Киевской Русью и крещение князя Владимира, дает-ся краткая информация о поклонении древних славян.
Во второй главе «Сферы действия церкви в государственном управлении Киевской Русью» рассматривается значение принятия христианства для Киев-ской Руси и роль церкви в государственном управлении.
Введение
1. Крещение Киевской Руси
1.1. Социальные предпосылки крещения Руси
1.2. Крещение князя Владимира
Вывод по главе 1
2. Сферы действия церкви в государственном управлении Киевской Русью
2.1. Формирование церковной юрисдикции
2.2. Действия церкви в государственном управлении
Заключение
Вывод по главе 1
Вывод по главе 2
Источники и литература
К главе 1
К главе 2
Что касается междукняжеских
совещаний для решения
Для освещения вопроса об организационных формах подчинения еписко-пов княжеской власти важно обратить внимание на такой факт, как суд на чис-то светском, княжеском «сонме» в Суздале в 1229 г. над бывшим местным епи-скопом Кириллом I, известным своим богатством, − вероятно, за его алчность и лихоимство, окончившийся лишением его имений.
В XII−XIII вв. русская
церковь в лице своих иерархов
обладала опреде-ленным авторитетом
и оказывала некоторое влияние
на политическую жизнь в стране.
Однако изучение истории церковно-
Однако участие
церковных организаций в
Так, особым церковным
институтом, имевшим публично-правовой
статус и соперничавшим с кафедрой,
стала к концу XII − началу XIII в.
«Новгородская архимандрития». Как
показал B. Л. Янин, это был новый
институт городского управления (магистрат),
представлявший официально интересы многочислен-ного
черного духовенства и
Появление в
начале XIII в. самостоятельной организации
новгородского черного
Таким образом, и в этой области проявление политической активности церковной (монастырской) организации связано с усилением ее экономической базы и социальной роли в стране, прежде всего в Новгороде.
Церковь занимала
в древнерусском государстве
не однозначное место. В социально-экономической
сфере такие ее организации, как
епископские кафед-ры, монастыри, соборные
храмы, являлись феодалами − собственниками
насе-ленных крестьянами земель, отличаясь
от светских феодалов − князей и
бояр неотчуждаемостью этой собственности
и принадлежностью ее не лицу или ро-ду,
а соответствующей организации. Однако
за пределами своих вотчин цер-ковь, как
феодал, была значительно меньшей политической
силой в стране, чем ее светские соперники,
главным образом помогая государственной
власти в осуществлении ее господства,
но не преследуя своих собственных политиче-ских
интересов.
Вывод по главе
2
Система общегосударственной
церковной организации с
В качестве института,
ведавшего отправлением культа, церковь
обладала разветвленной системой учреждений,
занимавшихся литургической и другими
формами деятельности, миссионерством,
исполнением христианских таинств,
вероисповедной и религиозно-пропагандистской
деятельностью. Эта ее дея-тельность
с помощью княжеской власти оказывала
существенное воздействие на развитие
на Руси феодального общественного
сознания, древнерусской письменности,
литературы, культуры вообще в христианской
религиозной форме, и в то же время
она несла значительный ущерб
языческим формам древнерусской
культуры, музыкальному и песенному
фольклору и пр. Однако что церковь
не смогла распространить влияние христианского
культа на всю территорию страны, на
население, административно и
В публично-правовой
сфере вне непосредственно
Заключение
Вывод по главе
1
Принятие христианства Киевской Русью было связано рядом причин:
1. Зарождение феодализма.
2. Христианство более всего способствовало торговым и политическим связям, поэтому ко времени крещения Руси христианство было уже принято на Руси купечеством и некоторыми дружинниками киевского князя.
3. Однако принятие христианства не было внезапным, его принятие бы-ло процессом долгим.
4. Христианство как религия вобрала в себя язычество, многие языче-ские культы и праздники были заменены или приняты христианской церковью.
С принятием
на Руси христианства и установлением
более тесных цер-ковных и политических
отношений между древнерусским
государством и Ви-зантией стали
значительно более интенсивными
и русско-византийские связи. Проникновение
на Русь византийской образованности,
восприятие здесь в XI–XIII веках элементов
византийской цивилизации способствовали
дальнейшему прогрессивному развитию
русского феодального общества, отвечало
его внут-ренним потребностям, обогащало
его культуру. Установление тесных
культур-ных связей Руси с Византией не
было простой случайностью, это был вполне
осознанный с обеих сторон процесс, происходивший
по обоюдному согласию.
Вывод по главе
2
Система общегосударственной
церковной организации с
В качестве института,
ведавшего отправлением культа, церковь
обладала разветвленной системой учреждений,
занимавшихся литургической и другими
формами деятельности, миссионерством,
исполнением христианских таинств,
вероисповедной и религиозно-пропагандистской
деятельностью. Эта ее дея-тельность
с помощью княжеской власти оказывала
существенное воздействие на развитие
на Руси феодального общественного
сознания, древнерусской письменности,
литературы, культуры вообще в христианской
религиозной форме, и в то же время
она несла значительный ущерб
языческим формам древнерусской
культуры, музыкальному и песенному
фольклору и пр. Однако что церковь
не смогла распространить влияние христианского
культа на всю территорию страны, на
население, административно и
В публично-правовой
сфере вне непосредственно
Со стороны правящего класса Древней Руси это было обращение к куль-туре самой передовой страны в Европе того времени, обращение к самым высо-ким, наиболее сложным и изысканным образцам. И «эта культура была по рос-ту русскому народу и отвечала высоким запросам его развития».
Христианская церковь сыграла большую роль в становлении таких во-просов, как брак и семья, урегулирование мира. Благодаря церкви, появился славянский алфавит (кириллица) и философия.
Наконец, во внешнеполитической
области Киевская митрополия, являясь
важным звеном в цепи, связывающей
Русь с Византией, своеобразно осуществ-ляла
функции представителя
Информация о работе Экономика Киевской Руси в IX - начале XII века