Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа
Мы поставили себе цель: углубленно изучить, проанализировать, а также сравнить структуру и этапы образования Великобритании и США и выявить наиболее интересные по нашему мнению моменты.
Понимая всю необъятность выбранной темы, мы ограничили свои исследования следующими задачами:
1.Определить цели образования;
2.Изучить структуру образования и его этапы;
3. Выявить сходства и отличия;
4.Подробно изучить итоговые экзамены на получение документа о среднем образовании;
5.Провести параллель в образовании Великобритании и США.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Система образования в Великобритании ………………...стр.3-12
1.1 Образование в Англии…………. ……………………………………стр.3
1.2 Система руководства и финансирования школ…….........................стр.4
1.3 Дошкольное обучение……………………………………………......стр.4
1.4 Начальные школы……………………………………………….…....стр.4 -5
1.5 Средние школы…………………………………………………..........стр.5
1.6 Специализированные школы. ……………………….…..………......стр.5
1.7 Частные школы………………………………………..……..……….стр.6 -7
1.8 SEN – школы для детей-инвалидов и для отстающих в учёбе........стр.7
1.9 Учебный план в школах……………………………..........................стр.7 - 8
1.10 GSCE, или аттестат об окончании средней школы. ......................стр.8 - 9
Глава 2. Система образования в США…………………….…….......стр.9 -16
2.1 Начальное и среднее образование…………………….………….....стр.9
2.2 Начальная школа ……………………………………………….........стр.9
2.3 Средняя школа …………………………………………………........стр.9 -10
2.4 Типы средних школ …………………………………...…………......стр.10
2.5 Оценка знаний …………………………………………………….....стр.10
2.6 Получение диплома об окончании средней школы…………..........стр.10 -11
Результаты исследования ……………………………………………..стр.11-12
Выводы ……………………………………………………………..........стр.12- 13
Нефтеюганского района муниципальное образовательное учреждение
«Салымская
средняя общеобразовательная
Сравнительный анализ системы образования
Великобритании и США
Исполнители:
ученицы 7 А класса
Узокова Нозанин,
Хугаева Ольга
Научный руководитель:
учитель английского языка
Н.П.Головизнина
2008 год
Оглавление.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Система образования в Великобритании ………………...стр.3-12
1.1 Образование в Англии…………. ……………………………………стр.3
1.2 Система руководства и финансирования
школ……........................
1.3 Дошкольное обучение……………………………
1.4 Начальные школы……………………………………………….…....
1.5 Средние школы…………………………………………………......
1.6 Специализированные школы. …………
1.7 Частные школы………………………………………..
1.8 SEN – школы для детей-инвалидов и для отстающих в учёбе........стр.7
1.9 Учебный план в школах………………………
1.10 GSCE, или аттестат об окончании средней школы. ......................стр.8 - 9
Глава 2. Система образования в США…………………….…….......стр.9 -16
2.1 Начальное и среднее
2.2 Начальная школа ……………………………………
2.3 Средняя школа …………………………………………
2.4 Типы средних школ ………………………………
2.5 Оценка знаний …………………………………………
2.6 Получение диплома об
Результаты исследования ……………………………………………..стр.11-12
Выводы ……………………………………………………………
Литература …………………………………………………
Введение.
Образование является одной из составляющих государственной системы любой страны и от того, какую ступень оно занимает, можно судить об уровне развития самого государства.
Безусловно, система образования – его организация, контроль и содержание – должно меняться в зависимости от возрастающих потребностей и изменяющейся экономики страны, поэтому государство стремится улучшить, модернизировать образование в соответствии с растущими требованиями жизни, стремится к универсальной модели, которая устраивала бы как ученика, учителя, родителей, так и само государство. В свете этих проблем, нам показался, очевиден выбор именно этой темы и изучение систем образования таких развитых стран, как Великобритания и США. Выбранная тема актуальна, так как в данное время проблема поиска наиболее оптимальной модели образования стоит перед нашим государством.
Мы поставили себе цель: углубленно изучить, проанализировать, а также сравнить структуру и этапы образования Великобритании и США и выявить наиболее интересные по нашему мнению моменты.
Понимая всю необъятность выбранной темы, мы ограничили свои исследования следующими задачами:
1.Определить цели образования;
2.Изучить структуру образования и его этапы;
3. Выявить сходства и отличия;
4.Подробно изучить
итоговые экзамены на
5.Провести параллель в образовании Великобритании и США.
Методика и объект исследования.
Объект исследования: система образования Великобритании и США.
Предмет исследования: дошкольное, начальное, среднее образование
В процессе исследования были выдвинуты две гипотезы.
1гипотеза: Если системы образования Великобритании и США имеют сходства, то опыт этих стран в области образования позволяет найти оптимальную модель образования.
2 гипотеза: Если системы образования Великобритании и США различны, то удачные наработки этих стран в области образования можно рекомендовать для внедрения в российских школах.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
1.Тщательное изучение литературы;
2.Анализ собранного материала;
3.Сравнение;
4.Сопоставление;
5.Обобщение;
6.Умозаключение.
Глава 1. Система образования в Англии.
Общеизвестно, что образование помогает сформировать личность и готовить к жизни. Поэтому все страны считают систему образования важной частью национальной политики.
У Великобританской системы образования, очень длинная история, но за последние несколько лет в ней произошло много изменений.
1.1 Образование в Англии.
Все дети, проживающие в Соединённом Королевстве Великобритании, согласно закону, обязаны учиться и получать образование. В Англии, Шотландии и на Уэльсе период обязательного обучения обозначен с 5 до 16 лет. В Северной Ирландии - с 4 до 16 лет. Ответственность за посещение детьми школ или иных учебных заведений, согласно закону, несут их родители. После исполнения 16 лет обучение перестаёт носить обязательный характер, и молодые люди могут выбирать, согласно их возможностям и стремлениям, дальнейшее образование или же начинать трудовую деятельность. Около 70% молодёжи Великобритании, перешагнувшей 16-летний рубеж, выбирают дальнейшее обучение, продолжая его либо в той же школе, где они учились в предыдущие годы, либо переходя в колледжи. Около 10% начинают работать, и остальные 20% выбирают получение трудовой квалификации на так называемых government training programs – специальных правительственных программах трудовой подготовки.
1.2 Система руководства и финансирования школ.
За образование в
Государственные школы Англии и Уэльса подведомственны местными комитетами по образованию. Та же система руководства и финансирования школ местными образовательными органами власти существует и в Шотландии, правда, здесь есть две школы госсектора, находящиеся на самоуправлении. В Северной Ирландии 5 комитетов по образованию владеют, руководят и управляют всеми подведомственными им школам.
Система финансирования школ осуществляется в Великобритании через местные власти, которые распределяют фонды в зависимости, главным образом, от числа учащихся в той или иной школе. Отдельно выделяются бюджеты на так называемые особые программы, например, на поддержку информационных технологий или развитие методик по улучшению преподавания грамматики и арифметики.
1.3 Дошкольное обучение.
Хотя обязательное обучение детей
в школах Великобритании начинается
с пятилетнего возраста (в Северной
Ирландии – с четырёхлетнего), в
последние десятилетия шло
Фундаментальной идеей привлечения
малышей в школы стала
*обеспечить всем детям Англии и Уэльса, достигшим возраста четырёх лет, чьи родители хотели бы отдать их на подготовительные отделения школ на полный или неполный день, подобную возможность;
* увеличить процент обеспеченности трёхлетних детей бесплатными местами в учреждениях дошкольного обучения и воспитания до 34% к январю 1997года и до 100% к 2008 год.
В 1998 году в Великобритании стартовала общенациональная программа, призванная осуществлять помощь в обучении и воспитании детей в возрасте до 14 лет, она именуется «The National Childcare Strategy», то есть программа национальной стратегии заботы о детях.
1.4 Начальные школы.
Обязательное обучение начинается для Великобританских детей в так называемых праймэри скулз, то есть в начальных школах. Сначала пятилетние дети идут в инфант-департаменты (детские подразделения) этих школ, а в возрасте семи лет переходят в рамках той же школы в юниор-департаменты, или же в отдельные юниор-школы. В возрасте 11 лет дети переводятся из праймэри в секондэри скулз (то есть из начальных школ – в средние школы).
В Шотландии законом об обязательном образовании оговорено, что начальное обучение предназначено для детей, не достигших 12-летнего возраста. Начальные школы Шотландии организованы на классы различных ступеней в зависимости от возраста учеников - от первого класса до седьмого. Таким образом, посещая к 12 годам в Шотландии седьмой класс ученик все еще остается в начальной школе. Все классы начальных школ Шотландии смешанные - там учатся и мальчики и девочки (в Англии существует много школ с раздельным обучением), нет выделения классов или потоков по успеваемости или способностям учеников, а потому все учащиеся с достижением определенного возраста автоматически переводятся в следующий по порядковому номеру класс.
В Северной Ирландии по исполнении ребенку четырех лет он начинает учиться в первом классе начальной школы. Обучение в этой школе длится семь лет, после чего в возрасте 11 лет дети переводятся в среднюю школу. По желанию накануне перевода в среднюю школу выпускник начальной школы может пройти специальное «переводное» тестирование.
Важнейшим показателем качества образования в начальных школах страны Великобританские образовательные власти считают размер классов, то есть количество учеников в одном классе. Особенно серьезное влияние на обучение, по мнению экспертов, этот фактор оказывает в классах младшей ступени начальной школы. Меры по сокращению численности учеников в подобных классах обозначены среди приоритетных в программах образовательных реформ правящего лейбористского правительства. Согласно действующим нормативам местные органы образования в Англии и на Уэльсе обязаны распределить детей младшего возраста в начальных школах таким образом, чтобы число пяти, шести - и семилетних учащихся не превышало 30 человек в одном классе.
1.5 Средние школы.
Свыше 87% всех учащихся государственных средних школ в Англии и 100% учащихся государственных средних школ Уэльса посещают так называемые comprehensive schools, что переводится как средние общеобразовательные школы. В них по достижении учащимися 16 лет и заканчивается получение обязательного образования. В своем подавляющем большинстве эти школы принимают учащихся из начальных школ без тестирования, без характеристик и ссылок на успеваемость или поведение, обеспечивая тем самым возможность всем детям, проживающим в данном регионе, получение обязательного среднего образования. Великобританские общеобразовательные средние школы в своем большинстве не несут никакой специализации по изучаемым ими наукам. Все предметы изучаются в каждой государственной средней школе по одной и той же программе.
В Шотландии общеобразовательные средние школы также принимают учащихся на общих основаниях без селекционирования. Зато в Северной Ирландии средняя школа организована по принципу выборности в зависимости от качества знаний и способностей учеников. Успешно прошедшие тестирование по английскому языку, математике, химии и биологии могут быть зачислены в грэммэ скулз (grammar schools) – так именуются средние школы для одаренных детей, сохранившиеся в Северной Ирландии. Остальные продолжают обязательное обучение в обычных средних общеобразовательных школах. Процент учащихся в Сев. Ирландии, посещающих грэммэ школы, в 1999-2000 годах составил 40% от общего числа учащихся средних школ.
1.6 Специализированные школы.
Спецшкола занимает на сегодняшний день в системе среднего образования недопустимо скромное место по мысли нынешних реформаторов. К сентябрю 2000 года в Англии насчитывалось всего-навсего 530 спецшкол, включающих в себя 312 технических колледжей, 99 языковых колледжей, 67 спортивных колледжей и 57 колледжей искусства. Программы для спецшкол появились в Англии лишь совсем недавно - в 1993 году. Эти программы предусматривают углубленное изучение специальных предметов наряду с изучением общеобразовательной программы средних школ. Все эти школы также являются государственными. Среди намеченных реформ в системе государственного образования, специализация школ значится на первом плане. Половину всех общеобразовательных школ страны лейбористское правительство намерено сделать специализированными, с углубленным изучением одного или нескольких родственных предметов. К 2006 году 7500 школ, обучающих сегодня по общей программе, стали специализированными колледжами, готовящими кадры для различных областей британской индустрии. Предусмотрено создание специальных школ бизнеса, где будут готовить будущих предпринимателей, - все это опять же в рамках обязательного среднего образования. Одним словом, нынешняя система государственных общеобразовательных школ, обучающих разноспособных и разноодаренных детей по одной и той же нивелирующей индивидуума программе, подвергнется радикальной перестройке: способности, и наклонности учащегося будут поставлены во главу угла бесплатного обязательного образования.
1.7 Частные школы.
Частные школы Великобритании официально именуются школами независимыми (Independent schools). Это означает, что они независимы от государственного бюджета и финансируются из иных источников, коими в большинстве случаев являются платы, вносимые родителями учащихся или же добровольными частными спонсорами. Согласно законоположению, индепендент (они же паблик) школы вправе обучать 5 и более учеников в возрасте, оговоренном законом об обязательном образовании. Подобные школы должны быть зарегистрированы в соответствующем правительственном департаменте. Они подлежат проверкам со стороны инспекций. На сегодняшний день в Соединенном Королевстве Великобритании существует примерно 2400 частных школ, в которых обучаются 600000 детей и подростков, что составляет 7% от общего числа учащихся страны. Эти школы подразделяются на так называемые фундаментальные школы (Foundation schools), комьюнити-школы (Community schools) и добровольные (Voluntary schools). Около семи тысяч комьюнити - и добровольных школ носят религиозный характер.
Информация о работе Сравнительный анализ системы образования Великобритании и США