Сравнительный анализ системы образования Великобритании и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание

Мы поставили себе цель: углубленно изучить, проанализировать, а также сравнить структуру и этапы образования Великобритании и США и выявить наиболее интересные по нашему мнению моменты.
Понимая всю необъятность выбранной темы, мы ограничили свои исследования следующими задачами:
1.Определить цели образования;
2.Изучить структуру образования и его этапы;
3. Выявить сходства и отличия;
4.Подробно изучить итоговые экзамены на получение документа о среднем образовании;
5.Провести параллель в образовании Великобритании и США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Система образования в Великобритании ………………...стр.3-12
1.1 Образование в Англии…………. ……………………………………стр.3
1.2 Система руководства и финансирования школ…….........................стр.4
1.3 Дошкольное обучение……………………………………………......стр.4
1.4 Начальные школы……………………………………………….…....стр.4 -5
1.5 Средние школы…………………………………………………..........стр.5
1.6 Специализированные школы. ……………………….…..………......стр.5
1.7 Частные школы………………………………………..……..……….стр.6 -7
1.8 SEN – школы для детей-инвалидов и для отстающих в учёбе........стр.7
1.9 Учебный план в школах……………………………..........................стр.7 - 8
1.10 GSCE, или аттестат об окончании средней школы. ......................стр.8 - 9
Глава 2. Система образования в США…………………….…….......стр.9 -16
2.1 Начальное и среднее образование…………………….………….....стр.9
2.2 Начальная школа ……………………………………………….........стр.9
2.3 Средняя школа …………………………………………………........стр.9 -10
2.4 Типы средних школ …………………………………...…………......стр.10
2.5 Оценка знаний …………………………………………………….....стр.10
2.6 Получение диплома об окончании средней школы…………..........стр.10 -11
Результаты исследования ……………………………………………..стр.11-12
Выводы ……………………………………………………………..........стр.12- 13

Работа состоит из  4 файла

Приложение 1.doc

— 60.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 2.ppt

— 264.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Статья.Doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

Учебный год продолжается в американской школе 170-186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных  занятий в день - 5-6 часов (с 8.30 до 15.30) . Учебный год, как правило, делится на семестры.

В 8-м классе появляется система  выбора предметов, а обязательными  предметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и  изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).

Старшая средняя школа является  общеобразовательным учебным заведением. Учащиеся заканчивают школу, как  правило, в 17-18 лет. В практике  подавляющего  большинства старших средних  школ учебная программа обычно включает изучение математики (2 года), английского языка (4 года), естественных (2 года) и социальных наук (3 года).

 

2.4.Типы средней школы. 

Средние школы бывают разных типов: «академические», «профессиональные» и «многопрофильные».

В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют различные отделения «профили». Наиболее распространенные из них: «академический», «общий», «коммерческий», «индустриальный», «сельскохозяйственный». 

Академический профиль дает образование, достаточное для поступления в вуз. В начале 9-го года обучения все учащиеся подвергаются тестированию на определение «коэффициента умственной одаренности». Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообразно учится на академическом отделении, и им лучше выбрать какой-нибудь практический курс.

 Профессиональный профиль готовит ученика к непосредственной практической деятельности. Так, на индустриальном профиле половина учебного времени отводится на работу в школьных мастерских или же в гараже. Объём общего образования на этих профилях значительно сокращён.

Отделение общей подготовки, напротив, даёт общие знания, но в объёме, недостаточном, ни для поступления в вуз, ни для выбора определённой профессии. В последнее время оно подвергается жёсткой критике.

Таким образом, окончив среднюю школу, учащиеся фактически имеют совершенно различную подготовку.

Кроме государственных школ, система  обучения включает в себя сеть церковных и частных   учебных заведений, в которых обучается около 14% всех школьников. Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным духом. В последнее время число церковных школ заметно возросло.

 

 

2.5 Оценка знаний.

Контроль знаний осуществляется постоянно  в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:

1.Один раз в год сдаются стандартизированные тесты типа тестов умственных способностей и образовательного развития (Айова), «тест Хенмон – Нельсон» по проверке умственных способностей, принятый во всей стране.

2. Раз в неделю или чаще, а иногда 2-3 раза в семестр (по решению учителя) сдаются зачёты и тесты внутриклассного контроля.

Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки  распределяются и характеризуются  следующим образом:

А-15% учащихся - постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность мышления (отлично).

В - 25%  учащихся – уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).

С – 35% учащихся – средний уровень выполнения заданий (средне).

Д – 15% учащихся – минимальный уровень знаний (ниже среднего).

F – 10% учащихся – неудовлетворительные результаты или полное незнание материала.

Степень успеваемости, оцениваемая  на С, как правило, необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.

 

 

 

2.6 Получение диплома  об окончании средней школы.

Для достижения этой цели выпускникам  достаточно получить зачёты по 16 академическим  курсам в течение последних четырёх  лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно  в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение  5 -6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9-12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения по английскому языку входят: композиция, американская литература или творческое письмо; но при этом, зачёт можно получить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика, литература «чёрной» Америки. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются «социальные проблемы», «коммунизм», «история меньшинств в Соединённых Штатах».

Во многих школах США для получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождение автомобиля, равно времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка.

Комиссия по совершенствованию  образования рекомендовала выпускникам  средних школ в последние четыре года обязательное обучение пяти «базовых дисциплин», составляющих ядро современной школьной учебной программы: английский язык (4 года), математика (3 года), естественные науки (3 года), социальные науки (3 года), овладение компьютерной грамотностью (0,5 года). Кроме того, учащиеся, желающие продолжить обучение в высшем учебном заведении, должны пройти 2-летний курс иностранного языка.

В США имеется 3 тысячи привилегированных частных школ, которые содержатся за счёт взносов от частных лиц и взимания платы за обучение. Платить немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8-10 лет  могут позволить себе только состоятельные люди. Неудивительно, что частные школы, которые посещают около 3% школьников, являются питомниками будущих родителей, дипломатов, крупных правительственных чиновников. Один только диплом об окончании частной аристократической школы открывает перед её выпускниками двери в высшие круги американского общества.

Практически  99% детей, окончив детсадовские группы, поступают в школу (с 6 до13 лет), 94% из них продолжают обучение до 17 лет. 29% юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов. см. [Приложение 1 таблица 3]

 

 

Результаты исследования.

В начале исследования была выдвинута гипотеза: Если системы образования Великобритании и США имеют сходства, то опыт этих стран в области образования позволяет найти оптимальную модель образования.

Изучив всю имеющуюся литературу и проанализировав её, мы попытались сравнить, сопоставить две имеющиеся системы образования. Результаты наших исследований позволяют нам утверждать, что у британской системы образования очень длинная история, но за последние несколько лет в ней произошло много изменений. Британское образование традиционно было децентрализованным, но теперь Акт о реформе образования, по словам В.П.Дмитриева, привёл к созданию обязательного Национального учебного плана для учащихся с 5 до 16 лет в государственных школах. Акт также ставит целью дать родителям более широкий выбор школ для своих детей. Таким образом, они получают право оказать предпочтение какой-либо школе.

В большинстве школ мальчики и девочки  учатся вместе. Неизбирательное общее  образование доступно детям с  любыми способностями.  Большинство  детей получают бесплатное образование, финансируемое из общественных фондов. 7% детей посещают частные школы.

Около половины 3- и 4-летних детей в  Великобритании получают дошкольное образование, а многие другие посещают дошкольные игровые группы, в основном организованные родителями. Обязательное начальное образование начинается с 5 лет. Дети обычно начинают учебу в детской школе и переходят в младшую школу или отделение в 7 лет. Эти две ступени образуют начальную школу, в которой преподаются следующие предметы: английский язык, математика, естественные науки, история, география, музыка, искусство и физическое воспитание.

Достижения детей в 7 и в 11 лет, а в средней школе в 14 и 16 лет  сопоставляются с установленными целями по каждому предмету. На каждом указанном этапе эти достижения расцениваются по десятиуровневой градации.

В средней школе обучаются дети с 11 до 18 лет. Здесь они расширяют  знания, полученные в начальной школе. Согласно Национальному учебному плану  они начинают учить современный  иностранный язык. В возрасте 16 лет они могут получить Общий сертификат о среднем образовании на основе экзаменов и учебной работы.

Если ученики добиваются успеха, они могут перейти к более  продвинутому образованию и обучению. Через два года учёбы, в возрасте 18 лет, можно сдать экзамен на Сертификат о среднем образовании продвинутого уровня. Эти экзамены – основной стандарт допуска к университетскому образованию и многим формам профессионального обучения.

Для тех, кто оставляет школу  в 16 лет, существуют колледжи дальнейшего образования. Большинство из них профессиональные и связаны с работой.

Что касается американцев, то они, по словам В.В. Лапчинской, также высоко ценят образование. Она считает, что одной из исторических целей  этой нации всегда был всеобщий доступ к качественному образованию.

Особенность американской системы  – это отсутствие общенациональной администрации. Каждый из 52 штатов контролирует и управляет своими собственными школами. Большинство штатов требуют, чтобы дети посещали школу с момента  достижения ими 6 или 7 лет  и до 16 или 17 лет.

В США не существуют единых на всю  страну школьной организации или  учебного плана, но есть общие черты. Дошкольное образование является частью начальных школ. Начальные и средние  школы включают в себя 12 лет занятий, которые проходят примерно 10 месяцев в году пять дней в неделю по  пять часов в день. Учебный план практически любой начальной школы включает английский язык, математику, естественные науки, социальные науки, музыку, искусство и физическое воспитание. Многие школы включают занятия по обучению основным компьютерным навыкам.

После окончания средней школы  всё большее число американцев  получают высшее образование.

Из всего выше сказанного и из результатов исследования см. [Приложение 1 таблица 1] можно утверждать, что системы образования таких развитых страх как Великобритания и  США преследуют одну и туже цель, т.е. подготовить образованную разносторонне развитую личность, самореализующуюся в современном социуме. Системы образования этих двух стран объединяет ещё и то, что они имеют буквенную систему оценивания, и наряду с остальными предметами и особое внимание уделяют преподаванию религии.

см. [Приложение 1 таблица 5] 

Тщательно проанализировав данный материал, мы выдвинули вторую гипотезу: Если системы образования Великобритании и США различны, то удачные наработки этих стран в области образования можно рекомендовать для внедрения в российских школах.

В результате исследований мы можем  утверждать, что системы образования  Великобритании и США имеют существенные различия. Результаты этих исследований представлены в таблице.

см. [Приложение 1 таблица  4]

 

Изучив подробно процедуру итоговой аттестации учащихся при получение документа о среднем образования, мы приходим к такому выводу, что процедуры итоговой аттестации учащихся при получение документа о среднем образования, в этих странах, в корне отличаются друг от друга. см. [Приложение 1 таблица 6]

 

Выводы.

Таким образом, мы можем смело утверждать, что вторая наша гипотеза полностью  подтвердилась, системы образования Великобритании и США различны. В процессе исследования нас особо заинтересовала процедура итоговой аттестации учащихся  в США. По нашему мнению это наиболее интересная форма проведения аттестации, так как, она, во-первых, не ограничивает учащихся в выборе академических курсов, а во-вторых, не оказывает сильного психологического давления и не загоняет их в определённые временные рамки, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии выпускников. Но однозначного ответа по поводу того, какая система образования лучше у нас нет, поскольку мы считаем, что в каждой из них есть доля хорошего и плохого и что в случае построения лучшей системы образования стоит скомбинировать различные системы.Практическая ценность нашего исследования состоит в том, что данный материал можно использовать не только на уроках английского языка, но и во внеурочной деятельности.       Данная исследовательская работа позволила сделать следующие выводы:

  1. При всей кажущейся схожести систем образования в Великобритании и США удалось выявить различия;
  2. Тема образования всегда актуальна. Удачные наработки, опыт других стран позволят обществу найти оптимальную модель образования.

 

 

Литература:

1.Брюсова Н.Г. Английский язык.//Устные темы для развития разговорной речи М.,2000.-с.76-94.

2.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.,2002.

3.Дмитриева В.П. О системе классического образования в Англии.// Учительская газета.-2001. - № 28-29.- с.11-23.

4. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников..М.,1996.- с.67-70.

5.Журнал «Иностранные языки в школе» 2004 №2- стр.17-19.

6.Журнал «Профильная школа» 2007- стр.51-55.

7.Кельбас Р.В. Научная деятельность учащихся и оформление её результатов.// Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и учителей школ. Х-М.,2002.

Информация о работе Сравнительный анализ системы образования Великобритании и США