Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа
Мы поставили себе цель: углубленно изучить, проанализировать, а также сравнить структуру и этапы образования Великобритании и США и выявить наиболее интересные по нашему мнению моменты.
Понимая всю необъятность выбранной темы, мы ограничили свои исследования следующими задачами:
1.Определить цели образования;
2.Изучить структуру образования и его этапы;
3. Выявить сходства и отличия;
4.Подробно изучить итоговые экзамены на получение документа о среднем образовании;
5.Провести параллель в образовании Великобритании и США.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Система образования в Великобритании ………………...стр.3-12
1.1 Образование в Англии…………. ……………………………………стр.3
1.2 Система руководства и финансирования школ…….........................стр.4
1.3 Дошкольное обучение……………………………………………......стр.4
1.4 Начальные школы……………………………………………….…....стр.4 -5
1.5 Средние школы…………………………………………………..........стр.5
1.6 Специализированные школы. ……………………….…..………......стр.5
1.7 Частные школы………………………………………..……..……….стр.6 -7
1.8 SEN – школы для детей-инвалидов и для отстающих в учёбе........стр.7
1.9 Учебный план в школах……………………………..........................стр.7 - 8
1.10 GSCE, или аттестат об окончании средней школы. ......................стр.8 - 9
Глава 2. Система образования в США…………………….…….......стр.9 -16
2.1 Начальное и среднее образование…………………….………….....стр.9
2.2 Начальная школа ……………………………………………….........стр.9
2.3 Средняя школа …………………………………………………........стр.9 -10
2.4 Типы средних школ …………………………………...…………......стр.10
2.5 Оценка знаний …………………………………………………….....стр.10
2.6 Получение диплома об окончании средней школы…………..........стр.10 -11
Результаты исследования ……………………………………………..стр.11-12
Выводы ……………………………………………………………..........стр.12- 13
Учебный год продолжается в американской школе 170-186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день - 5-6 часов (с 8.30 до 15.30) . Учебный год, как правило, делится на семестры.
В 8-м классе появляется система выбора предметов, а обязательными предметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).
Старшая средняя школа является
общеобразовательным учебным
2.4.Типы средней школы.
Средние школы бывают разных типов: «академические», «профессиональные» и «многопрофильные».
В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют различные отделения «профили». Наиболее распространенные из них: «академический», «общий», «коммерческий», «индустриальный», «сельскохозяйственный».
Академический профиль дает образование, достаточное для поступления в вуз. В начале 9-го года обучения все учащиеся подвергаются тестированию на определение «коэффициента умственной одаренности». Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообразно учится на академическом отделении, и им лучше выбрать какой-нибудь практический курс.
Профессиональный профиль готовит ученика к непосредственной практической деятельности. Так, на индустриальном профиле половина учебного времени отводится на работу в школьных мастерских или же в гараже. Объём общего образования на этих профилях значительно сокращён.
Отделение общей подготовки, напротив, даёт общие знания, но в объёме, недостаточном, ни для поступления в вуз, ни для выбора определённой профессии. В последнее время оно подвергается жёсткой критике.
Таким образом, окончив среднюю школу, учащиеся фактически имеют совершенно различную подготовку.
Кроме государственных школ, система обучения включает в себя сеть церковных и частных учебных заведений, в которых обучается около 14% всех школьников. Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным духом. В последнее время число церковных школ заметно возросло.
2.5 Оценка знаний.
Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:
1.Один раз в год сдаются стандартизированные тесты типа тестов умственных способностей и образовательного развития (Айова), «тест Хенмон – Нельсон» по проверке умственных способностей, принятый во всей стране.
2. Раз в неделю или чаще, а иногда 2-3 раза в семестр (по решению учителя) сдаются зачёты и тесты внутриклассного контроля.
Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:
А-15% учащихся - постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность мышления (отлично).
В - 25% учащихся – уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).
С – 35% учащихся – средний уровень выполнения заданий (средне).
Д – 15% учащихся – минимальный уровень знаний (ниже среднего).
F – 10% учащихся – неудовлетворительные результаты или полное незнание материала.
Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило, необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.
2.6 Получение диплома об окончании средней школы.
Для достижения этой цели выпускникам достаточно получить зачёты по 16 академическим курсам в течение последних четырёх лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение 5 -6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9-12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения по английскому языку входят: композиция, американская литература или творческое письмо; но при этом, зачёт можно получить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика, литература «чёрной» Америки. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются «социальные проблемы», «коммунизм», «история меньшинств в Соединённых Штатах».
Во многих школах США для получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождение автомобиля, равно времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка.
Комиссия по совершенствованию
образования рекомендовала
В США имеется 3 тысячи привилегированных частных школ, которые содержатся за счёт взносов от частных лиц и взимания платы за обучение. Платить немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8-10 лет могут позволить себе только состоятельные люди. Неудивительно, что частные школы, которые посещают около 3% школьников, являются питомниками будущих родителей, дипломатов, крупных правительственных чиновников. Один только диплом об окончании частной аристократической школы открывает перед её выпускниками двери в высшие круги американского общества.
Практически 99% детей, окончив детсадовские группы, поступают в школу (с 6 до13 лет), 94% из них продолжают обучение до 17 лет. 29% юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов. см. [Приложение 1 таблица 3]
Результаты исследования.
В начале исследования была выдвинута гипотеза: Если системы образования Великобритании и США имеют сходства, то опыт этих стран в области образования позволяет найти оптимальную модель образования.
Изучив всю имеющуюся
В большинстве школ мальчики и девочки учатся вместе. Неизбирательное общее образование доступно детям с любыми способностями. Большинство детей получают бесплатное образование, финансируемое из общественных фондов. 7% детей посещают частные школы.
Около половины 3- и 4-летних детей в Великобритании получают дошкольное образование, а многие другие посещают дошкольные игровые группы, в основном организованные родителями. Обязательное начальное образование начинается с 5 лет. Дети обычно начинают учебу в детской школе и переходят в младшую школу или отделение в 7 лет. Эти две ступени образуют начальную школу, в которой преподаются следующие предметы: английский язык, математика, естественные науки, история, география, музыка, искусство и физическое воспитание.
Достижения детей в 7 и в 11 лет, а в средней школе в 14 и 16 лет сопоставляются с установленными целями по каждому предмету. На каждом указанном этапе эти достижения расцениваются по десятиуровневой градации.
В средней школе обучаются дети с 11 до 18 лет. Здесь они расширяют знания, полученные в начальной школе. Согласно Национальному учебному плану они начинают учить современный иностранный язык. В возрасте 16 лет они могут получить Общий сертификат о среднем образовании на основе экзаменов и учебной работы.
Если ученики добиваются успеха, они могут перейти к более продвинутому образованию и обучению. Через два года учёбы, в возрасте 18 лет, можно сдать экзамен на Сертификат о среднем образовании продвинутого уровня. Эти экзамены – основной стандарт допуска к университетскому образованию и многим формам профессионального обучения.
Для тех, кто оставляет школу в 16 лет, существуют колледжи дальнейшего образования. Большинство из них профессиональные и связаны с работой.
Что касается американцев, то они, по словам В.В. Лапчинской, также высоко ценят образование. Она считает, что одной из исторических целей этой нации всегда был всеобщий доступ к качественному образованию.
Особенность американской системы – это отсутствие общенациональной администрации. Каждый из 52 штатов контролирует и управляет своими собственными школами. Большинство штатов требуют, чтобы дети посещали школу с момента достижения ими 6 или 7 лет и до 16 или 17 лет.
В США не существуют единых на всю страну школьной организации или учебного плана, но есть общие черты. Дошкольное образование является частью начальных школ. Начальные и средние школы включают в себя 12 лет занятий, которые проходят примерно 10 месяцев в году пять дней в неделю по пять часов в день. Учебный план практически любой начальной школы включает английский язык, математику, естественные науки, социальные науки, музыку, искусство и физическое воспитание. Многие школы включают занятия по обучению основным компьютерным навыкам.
После окончания средней школы всё большее число американцев получают высшее образование.
Из всего выше сказанного и из результатов исследования см. [Приложение 1 таблица 1] можно утверждать, что системы образования таких развитых страх как Великобритания и США преследуют одну и туже цель, т.е. подготовить образованную разносторонне развитую личность, самореализующуюся в современном социуме. Системы образования этих двух стран объединяет ещё и то, что они имеют буквенную систему оценивания, и наряду с остальными предметами и особое внимание уделяют преподаванию религии.
см. [Приложение 1 таблица 5]
Тщательно проанализировав данный материал, мы выдвинули вторую гипотезу: Если системы образования Великобритании и США различны, то удачные наработки этих стран в области образования можно рекомендовать для внедрения в российских школах.
В результате исследований мы можем утверждать, что системы образования Великобритании и США имеют существенные различия. Результаты этих исследований представлены в таблице.
см. [Приложение 1 таблица 4]
Изучив подробно процедуру итоговой аттестации учащихся при получение документа о среднем образования, мы приходим к такому выводу, что процедуры итоговой аттестации учащихся при получение документа о среднем образования, в этих странах, в корне отличаются друг от друга. см. [Приложение 1 таблица 6]
Выводы.
Таким образом, мы можем смело утверждать, что вторая наша гипотеза полностью подтвердилась, системы образования Великобритании и США различны. В процессе исследования нас особо заинтересовала процедура итоговой аттестации учащихся в США. По нашему мнению это наиболее интересная форма проведения аттестации, так как, она, во-первых, не ограничивает учащихся в выборе академических курсов, а во-вторых, не оказывает сильного психологического давления и не загоняет их в определённые временные рамки, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии выпускников. Но однозначного ответа по поводу того, какая система образования лучше у нас нет, поскольку мы считаем, что в каждой из них есть доля хорошего и плохого и что в случае построения лучшей системы образования стоит скомбинировать различные системы.Практическая ценность нашего исследования состоит в том, что данный материал можно использовать не только на уроках английского языка, но и во внеурочной деятельности. Данная исследовательская работа позволила сделать следующие выводы:
Литература:
1.Брюсова Н.Г. Английский язык.//Устные темы для развития разговорной речи М.,2000.-с.76-94.
2.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.,2002.
3.Дмитриева В.П. О системе классического образования в Англии.// Учительская газета.-2001. - № 28-29.- с.11-23.
4. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников..М.,1996.- с.67-70.
5.Журнал «Иностранные языки в школе» 2004 №2- стр.17-19.
6.Журнал «Профильная школа» 2007- стр.51-55.
7.Кельбас Р.В. Научная деятельность учащихся и оформление её результатов.// Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и учителей школ. Х-М.,2002.
Информация о работе Сравнительный анализ системы образования Великобритании и США