Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:53, курсовая работа
В связи с этим в данной работе поставлена цель дать общее понятие принятия решений, исследовать основные положения теории принятия решений, в том числе понятия «управленческое решение», методов их формирования и оценки, обобщить методологические нормы, которые должен соблюдать менеджер в организации, чтобы принимать качественные решения, действовать более рационально и систематизировано, чтобы его решения были наиболее эффективными.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2
1.
Сущность и роль управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1.
Понятие управленческого решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2.
Классификация управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.3.
Методология принятия решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
2.
Качество управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.1.
Понятие качества управленческого решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.2.
Факторы качества управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
2.3.
Условия обеспечения качества управленческих решений . . . . . . . .
13
2.4.
Эффективность управленческих решений и ее оценка . . . . . . . . . .
15
2.5.
Методы оптимизации управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . .
18
2.6.
Интеллектуальные системы поддержки принятия решений . . . . .
22
2.7.
Многовариантность решений как условие обеспечения их качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
2.8.
Стандарты качества в управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Системы поддержки принятия решений,
как правило, являются диалоговыми.
Они предназначены для
Стратегические информационные системы прежде всего предназначены для принятия стратегических решений и используются руководителями или экспертами высшего ранга без посредников. Они обеспечивают непосредственный доступ к информации, отражающей текущие ситуации и все связи, необходимые для принятия решений, учет иерархических или графовых структур.
Виды компьютерных систем поддержки управленческих решений:
Практика применения перечисленных инструментов связана с необходимостью решения трех типов задач в процессе принятия решений:
Решение задач первого типа связано
с применением EIS на основе четко
определенных алгоритмов, непосредственно
решающих поставленные задачи для информационного
обеспечения руководства
DSS предназначены для оказания
помощи руководству при
ES применяются для принятия
Объединение информационных систем EIS с созданными ранее системами поддержки решений (DSS), а затем с экспертными системами (ES) привело к последующему уровню интеграции и появлению систем поддержки руководства (ESS) - Executive Support System. ESS в отличие от EIS не ограничивается обеспечением информационных потребностей руководства. В задачу такой системы входит также обеспечение высших уровней управления программами анализа планов с помощью DSS и ES, а также средствами связи. В рамках интеграции ES и EIS предлагается решать проблемы обеспечения ES необходимой информацией о развитии процессов, происходящих внутри управляемого объекта и в окружающей его среде.3
Аналогом DSS по терминологии отечественных авторов являются системы поддержки принятия решений (СППР).
Если ранее системы Decision-Making Support Systems (DMSS) позволяли вырабатывать рекомендации по принятию решений, то сейчас развиваются Decision Support Systems (DSS), которые только и позволяют, что подготавливать данные для анализа.
В результате практика показала, что такие системы могут выдавать горы данных, но мало помогают в ответе на вопрос «Что делать?».4 СППР рассматриваются как программные средства и информационно-аналитические технологии, предназначенные специально для оказания помощи в решении задач поиска, анализа и выбора лучших из возможных вариантов. При этом лицо, принимающее решение (ЛПР), должно обеспечиваться не только информационной, но и, в первую очередь, технологической поддержкой процедуры - вплоть до выбора наилучшего решения. СППР подразделяются на системы поддержки генерации (поиска, проектирования) решений и системы поддержки выбора решений.
2.7. Многовариантность решений как условие обеспечения
их качества
Одним из условий повышения качества
и эффективности управленческих
решений является обеспечение их
многовариантности. Исходя из этого, следует
прорабатывать не менее трех организационно-технических
вариантов выполнения одной и
той же функции по достижению цели.
Например, два металлических листа
можно соединить следующими технологическими
способами: сваркой, склеиванием, заклепками,
болтовыми соединениями и т.п. Задача
специалиста заключается в
Альтернативные варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:
Технология обеспечения
2.8. Стандарты качества в
Интуитивно понятая
Постепенно стало понятно, что
невозможно построить нормальную систему
управления без ее общего плана, детального
распределения функций и
Качественный результат в
Отсутствие взаимозаменяемости кадров
приводит к значительным проблемам.
Зачастую уход в отпуск или увольнение
работника парализуют целые участки
бухгалтерского учета. Другие сотрудники
не в состоянии выполнить
Несоответствие уровня подготовки
персонала масштабу решаемых задач
далеко не новое явление в экономике.
В самом начале 20 века стремительно
увеличивающаяся сложность
Принимать решения, которые могут привести к изменению качества, должны подготовленные специалисты, а не рядовые работники, которые должны точно выполнять принятые решения.
К сожалению, сегодня многие нетривиальные
вопросы, которые возникают в
сфере бухгалтерского учета, планирования
и налогообложения вынуждены
решать люди, квалификация которых
не позволяет надеяться на высокое
качество решений. Данная констатация
лишь подтверждает отсутствие стабильной
экономической политики и неудовлетворительное
состояние профессионального
Необходим механизм, который, уменьшит
влияние низкой квалификации персонала
на качество действий в финансово-экономической
сфере. Таким механизмом могут стать
управленческие стандарты, которые
с одной стороны должны основываться
на фундаментальных принципах
Детальное, последовательное описание
процессов в бухгалтерии, плановой,
финансовой и налоговой службах
позволяет максимально
Разработанные стандарты являются
наилучшей основой для
Вместе с тем следует
Именно
стандарт обеспечивает прозрачность выполняемых
операций для акционеров и руководителей,
изменения к стандарту позволят
слаженно осуществлять изменения в
процессах обработки информации
(например, оптимизация налогообложения).
В любом случае лица, принимающие
решения получат большую