Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
В России нужно много строить. Так было всегда, так будет и впредь. Но если раньше строило преимущественно государство, то ныне это прерогатива в основном частных лиц — строительных фирм и граждан. А частным лицам помимо денег для строительства нужна возможность приобрести земельный участок и построить то, что хочется, заведомо зная, что это уже разрешено публичной властью. Данные возможности определяются в значительной мере законодательством о градостроительной деятельности, прежде всего Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Чтобы в России много строили, профессионалы градостроительного проектирования должны занимать активную позицию, основанную на четком понимании того, что сегодня, в условиях рынка недвижимости, необходимо реализовывать новые подходы и механизмы регулирования, в том числе для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»
Введение………………………………………………………………….3
1. Положения о выдачи разрешения на строительство и об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности ……..……....5
1.1. Общие положения о выдачи разрешения на строительство деятельности……………………………………………………………...5
1.2. Документы необходимые для получения разрешения на строительств……………………………………………………..............7
1.3. Порядок выдачи разрешения на строительство……………..….9
1.4. Общие положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и цель ведения ИСОГД.................14
1.5. Требования к составу, структуре и форме информации, размещаемой в ИСОГД………………………………..……………..…15
1.6. Порядок предоставления сведений ИСОГД……………...……18
1.7. Общий порядок обмена информацией о градостроительной деятельности…………………………………………………………….20
2. …………24
2.1. Анализ выдачи разрешения на строительство………………..24
2.2. Разработка направлений о передаче сведений в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности…………….25
Заключение………………………………………………………………30
Словарь терминов……………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………...32
Министерство образования Российской Федерации
ФГОУ СПО «Омский строительный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Градостроительный кадастр»
На тему: «Порядок выдачи разрешения на строительство и передача сведений в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»
студентка 491 группы
Специальность:
120304«Градостроительный
Воронина М.А.
Проверила: преподаватель
Николаева Н.И.
Омск 2011
Оглавление
1. Положения о выдачи разрешения на строительство и об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности ……..……....5
1.1. Общие положения о выдачи разрешения
на строительство деятельности………………………………………………
1.2. Документы необходимые для
получения разрешения на строительств………………………………………………
1.3. Порядок выдачи разрешения на строительство……………..….9
1.4. Общие положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и цель ведения ИСОГД.................14
1.5. Требования к составу, структуре и форме информации, размещаемой в ИСОГД………………………………..……………..…15
1.6. Порядок предоставления сведений ИСОГД……………...……18
1.7. Общий порядок обмена
информацией о градостроительной деятельности………………………………………………
2.
2.1. Анализ выдачи разрешения на строительство………………..24
2.2. Разработка направлений о передаче сведений в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности…………….25
Заключение……………………………………………………
Словарь терминов……………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………
Приложение 1 «Форма бланка разрешения на строительство»…......33
Приложение 2 «Форма бланка заявление на получение разрешения
на строительство».……………………………
Приложение 3 «Форма бланка
акта о выборе земельного участка для
строительства»…………………………………………
Введение
В России нужно много строить. Так
было всегда, так будет и впредь.
Но если раньше строило преимущественно
государство, то ныне это прерогатива
в основном частных лиц — строительных
фирм и граждан. А частным лицам
помимо денег для строительства
нужна возможность приобрести земельный
участок и построить то, что
хочется, заведомо зная, что это уже
разрешено публичной властью. Данные
возможности определяются в значительной
мере законодательством о
Чтобы
в России много строили, профессионалы
градостроительного проектирования должны
занимать активную позицию, основанную
на четком понимании того, что сегодня,
в условиях рынка недвижимости, необходимо
реализовывать новые подходы
и механизмы регулирования, в
том числе для реализации приоритетного
национального проекта «
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
В настоящее время, в рамках реализации административной реформы, в России осуществляется активная подготовка и утверждение административных регламентов исполнения функций и предоставления услуг в сфере градостроительной деятельности.
Вопросы создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее — ИСОГД) также не являются исключением.
Основная цель данной работы – разработка направлений о передаче сведений в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
В процессе работы будут решены следующие задачи:
- проанализировать документы и порядок выдачи разрешения на строительство
- рассмотреть порядок передачи сведений в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
- разработать подготовку и согласование проектов документов территориального планирования различных уровней
1.1. Общие положения о разрешение на строительство
Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ, является разрешение на строительство. Это не просто документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, но и документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В то же время отсутствует необходимость получать разрешение на строительство для благоустройства территории.
С 1 января 2010 г. не допускается
выдача разрешений на строительство
при отсутствии правил землепользования
и застройки, за исключением строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства
на земельных участках, на которые
не распространяется действие градостроительных
регламентов или для которых
не устанавливаются
ГрК РФ четко разграничил полномочия органов различных уровней власти по выдаче разрешений на строительство.
Разрешение на строительство
на земельном участке, на который
не распространяется действие градостроительного
регламента или для которого не устанавливается
градостроительный регламент, выдается
федеральным органом
Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Организация подготовки, оформления
и выдачи разрешения на строительство
осуществляется Комитетом государственного
строительного надзора в
Разрешение на строительство оформляется в количестве двух экземпляров и выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства. Срок действия разрешения при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Форму бланка разрешения на строительство можно посмотреть в приложении №1.
Разрешение на строительство, в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть продлено по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство может быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Прием заявлений на выдачу разрешений или продление срока действия разрешений осуществляется по рабочим дням.
1.2 Документы необходимые для получения разрешения на строительство
Для получения разрешения на строительство необходимо подать заявление и приложить следующие документы:
1) правоустанавливающие
документы на земельный
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной
организации земельного
a) пояснительная документация,
b) схема планировочной
организации земельного
c) схема планировочной
организации земельного
d) схемы, отображающие архитектурные решения;
e) сведения об инженерном
оборудовании, сводный план сетей
инженерно-технического
f) проект организации
строительства объекта
g) проект организации
работ по сносу или демонтажу
объектов капитального
h) положительное заключение
государственной экспертизы
i) разрешение на отклонение
от предельных параметров
j) согласие всех
Для получения разрешения на строительство застройщик представляет в Комитет:
- заявление по утвержденной форме (приложение2 к приказу);
- документы и материалы
по утвержденному перечню(
Форма бланка образца заявления на получение разрешения на строительство показана в приложении №2
Для продления срока действия
разрешения на строительство застройщик
представляет в Комитет соответствующие
заявление и действующее
Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления от застройщика:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проверяет их соответствие
проектной документации, требованиям
градостроительного плана
1.3.1 Порядок выдачи разрешения на строительство
По истечении 10 рабочих дней со дня приема заявления застройщику выдается один экземпляр разрешения или письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения (под роспись в графе журнала регистрации с указанием даты и времени получения и соответствующей отметкой в электронной базе).
Для получения разрешения
или письменного
Один экземпляр разрешения и полный комплект документов, на основании которых выдается разрешение, находится на ответственном хранении в Комитете.
Комитет в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в п. 3 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение трех дней со дня его выдачи направляет копию в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или Министерство обороны Российской Федерации по принадлежности объектов.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Комитет сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8, 9, 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.3.2 Основания для отказа в выдаче разрешения
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче разрешения являются:
- отсутствие или неправильное оформление документов, указанных в разделе 2 настоящего Регламента;
- несоответствие проектной
документации требованиям,