Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
В России нужно много строить. Так было всегда, так будет и впредь. Но если раньше строило преимущественно государство, то ныне это прерогатива в основном частных лиц — строительных фирм и граждан. А частным лицам помимо денег для строительства нужна возможность приобрести земельный участок и построить то, что хочется, заведомо зная, что это уже разрешено публичной властью. Данные возможности определяются в значительной мере законодательством о градостроительной деятельности, прежде всего Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Чтобы в России много строили, профессионалы градостроительного проектирования должны занимать активную позицию, основанную на четком понимании того, что сегодня, в условиях рынка недвижимости, необходимо реализовывать новые подходы и механизмы регулирования, в том числе для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»
Введение………………………………………………………………….3
1. Положения о выдачи разрешения на строительство и об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности ……..……....5
1.1. Общие положения о выдачи разрешения на строительство деятельности……………………………………………………………...5
1.2. Документы необходимые для получения разрешения на строительств……………………………………………………..............7
1.3. Порядок выдачи разрешения на строительство……………..….9
1.4. Общие положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и цель ведения ИСОГД.................14
1.5. Требования к составу, структуре и форме информации, размещаемой в ИСОГД………………………………..……………..…15
1.6. Порядок предоставления сведений ИСОГД……………...……18
1.7. Общий порядок обмена информацией о градостроительной деятельности…………………………………………………………….20
2. …………24
2.1. Анализ выдачи разрешения на строительство………………..24
2.2. Разработка направлений о передаче сведений в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности…………….25
Заключение………………………………………………………………30
Словарь терминов……………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………...32
органов государственной власти Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
органов местного самоуправления;
физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Основой для создания и ведения ИСОГД являются документы и сведения, предоставляемые Оператору государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предоставляющие документы и сведения Оператору ИСОГД вправе получать и использовать все сведения и информацию ИСОГД на безвозмездной основе в режиме реального времени.
1.7.2. В целях реализации обмена информацией в соответствии с настоящим Положением, органы местного самоуправления городского округа или муниципального района заключают соглашения об информационном обмене и предоставлении сведений Оператору (далее - Соглашение) с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в Перечне.
1.7.3. Сроки предоставления документов и сведений не должны превышать срок, установленный пунктом 7.1. настоящего Положения.
1.7.4. В целях формирования сведений ИСОГД, Оператор вправе запрашивать документы и сведения, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего Положения, у иных, не предусмотренных Перечнем органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у организаций, хранящих документы, относящиеся к сведениям ИСОГД.
С учетом важности вопроса об информации, содержащейся в ИСОГД, для принятия градостроительных решений и, в частности, определения платы за предоставление сведений ИСОГД, необходимо разрешить сложившиеся противоречия.
В соответствии с п. 2 Постановления
№ 363 и п. 2 Приказа № 57 предоставление
сведений ИСОГД муниципальных районов,
городских округов
1) сведений, содержащихся в одном разделе ИСОГД;
2) копии документа,
В примечании к Методике
определения размера платы за
предоставление Сведений, содержащихся
в ИСОГД, законодатель осуществляет
попытку уточнения указанных
понятий. Так, «под фактами предоставления
сведений, содержащихся в одном разделе,
и одной копии документа ИСОГД,
понимаются зафиксированные в порядке,
установленном органом местного
самоуправления, факты выдачи сведений,
содержащихся в одном разделе, и
факты выдачи одной копии документа
ИСОГД соответственно». Таким образом,
определение идентично
Для уточнения понятия «сведения, содержащиеся в одном разделе ИСОГД», необходимо определить состав информации, содержащейся в каждом из разделов ИСОГД.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 ГрадК РФ ИСОГД включают в себя:
1) сведения о документах;
2) дела о застроенных
и подлежащих застройке
3) иные документы и материалы.
Градостроительная деятельность в части разработки градостроительной документации осуществляется с целью обеспечения планирования дальнейшего поступательного развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения.
При подготовке
Определение состава и
содержания информации ИСОГД, приобретает
особую важность при определении
размеров платы за предоставление сведений,
так как решение данного
ИСОГД может вестись в форме «ручной» обработки бумажных документов, а также с использованием компьютерных средств – автоматизированная ИСОГД (АИСОГД). Объем автоматизации зависит от конкретной разработки и реализации и может быть представлен как автоматизацией учета и регистрации сведений, хранящихся в бумажном архиве, так и хранением электронных баз документов, пространственных данных (карт) в электронном виде в базе данных и их отображение с использованием геоинформационных систем (ГИС).
В соответствии с п. 2 Постановления
№ 363 и п. 2 Приказа № 57 предоставление
сведений ИСОГД муниципальных районов,
городских округов
1) сведений, содержащихся в одном разделе ИСОГД;
2) копии документа,
В примечании к Методике определения размера платы за предоставление Сведений, содержащихся в ИСОГД, законодатель осуществляет попытку уточнения указанных понятий. Так, «под фактами предоставления сведений, содержащихся в одном разделе, и одной копии документа ИСОГД, понимаются зафиксированные в порядке, установленном органом местного самоуправления, факты выдачи сведений, содержащихся в одном разделе, и факты выдачи одной копии документа ИСОГД соответственно». Таким образом, определение идентично определяемому понятию, что отнюдь не устраняет неопределенность понятийного аппарата ИСОГД.
В дело о застроенном или подлежащим застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения в действие настоящего Кодекса технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.
2.
2.1 Анализ выдачи разрешения на строительство
Для получения разрешения на строительство застройщик предоставляет главному архитектору города заявление на получение разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Руководитель Департамента строительства и архитектуры проводит совещание, на котором будет рассмотрен вопрос о координации действий организаций, отвечающих за возможность введения в эксплуатацию объекта строительства. Через некоторое время застройщик получает свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок и сразу может приступить к строительству объекта. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ единственным документом, дающим право на эти работы, является разрешение на строительство, которое можно получить только после предоставления в городской Департамент строительства и архитектуры пакета документов в соответствии со ст. 51 ГК РФ.
Если этого не сделать, Департамент строительства и архитектуры будет обращаться к застройщикам с требованиями привести свою деятельность в соответствие с российским законодательством, направлять письма в контролирующие организации с просьбой принять надлежащие меры. Если успех будет достигнут, компания начнет собирать требуемый пакет документов для строительства.
Разрешение на строительство
выдается уполномоченными федеральным
органом исполнительной власти, органом
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органом местного самоуправления
или уполномоченной организацией, осуществляющей
государственное управление использованием
атомной энергии и
Разрешение выдается на срок не более чем три года.
Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления застройщика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.
2.2 Разработка направлений о передаче сведений в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
Основой для создания и ведения ИСОГД являются документы и сведения, предоставляемые оператору государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим положением.
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Ведение информационных систем
обеспечения градостроительной
деятельности осуществляется органами
местного самоуправления городских
округов, органами местного самоуправления
муниципальных районов путем
сбора, документирования, актуализации,
обработки, систематизации, учета и
хранения сведений, необходимых для
осуществления
Правовые основы ведения ИСОГД
• Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 56, 57 ГрадК РФ);
• Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Постановление Правительства
Российской Федерации от 09.06.2006 № 363
«Об информационном обеспечении
градостроительной
• Приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.08.2007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»;
• Приказ Минрегиона РФ от 30.08.2007 № 86 «Об утверждении порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления»;
• Приказ Минэкономразвития
от 26.02.2007 № 57 «Об утверждении методики
определения размера платы за
предоставление сведений, содержащихся
в информационной системе обеспечения
градостроительной
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
сведения:
о документах
о документах
о документах
о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
о документации по планировке территории;
об изученности природных
и техногенных условий на
о резервировании земель
и об изъятии земельных
о геодезических и картографических материалах;
дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
иные документы и материалы.
Сведения ИСОГД являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Орган, ведущий ИСОГД, обязан предоставлять сведения из системы по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений ИСОГД осуществляется бесплатно или за плату.
Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности систематизируются в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации.
Сведения информационных
систем обеспечения градостроительной
деятельности являются открытыми и
общедоступными, за исключением сведений,
отнесенных федеральными законами к
категории ограниченного
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы был рассмотрен вопрос о
выдаче разрешения на
передачи сведений в информационные системы
обеспечения градостроительной
отказа в выдачи разрешения. Выявлено какая плата взимается за услуги оператора по предоставлению сведений ИСОГД
В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:
- взаимодействие сведений
информационных систем