Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
В России нужно много строить. Так было всегда, так будет и впредь. Но если раньше строило преимущественно государство, то ныне это прерогатива в основном частных лиц — строительных фирм и граждан. А частным лицам помимо денег для строительства нужна возможность приобрести земельный участок и построить то, что хочется, заведомо зная, что это уже разрешено публичной властью. Данные возможности определяются в значительной мере законодательством о градостроительной деятельности, прежде всего Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Чтобы в России много строили, профессионалы градостроительного проектирования должны занимать активную позицию, основанную на четком понимании того, что сегодня, в условиях рынка недвижимости, необходимо реализовывать новые подходы и механизмы регулирования, в том числе для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»
Введение………………………………………………………………….3
1. Положения о выдачи разрешения на строительство и об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности ……..……....5
1.1. Общие положения о выдачи разрешения на строительство деятельности……………………………………………………………...5
1.2. Документы необходимые для получения разрешения на строительств……………………………………………………..............7
1.3. Порядок выдачи разрешения на строительство……………..….9
1.4. Общие положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и цель ведения ИСОГД.................14
1.5. Требования к составу, структуре и форме информации, размещаемой в ИСОГД………………………………..……………..…15
1.6. Порядок предоставления сведений ИСОГД……………...……18
1.7. Общий порядок обмена информацией о градостроительной деятельности…………………………………………………………….20
2. …………24
2.1. Анализ выдачи разрешения на строительство………………..24
2.2. Разработка направлений о передаче сведений в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности…………….25
Заключение………………………………………………………………30
Словарь терминов……………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………...32
1.3.3 Ответственность за подготовку и выдачу разрешения
За несвоевременную подготовку
и выдачу Комитетом разрешения или
мотивированного отказа в выдаче
разрешения предусматривается
Для того чтобы построить любой малоэтажный жилой дом, необходимо получить очень важный документ – разрешение на строительство. Все разговоры о том, что сейчас действует дачная амнистия и не надо никаких разрешений, неверны. Никто не спорит, дачная амнистия действует, но она касается совершенно другого, и об этом будет сказано позже.
Данное разрешение необходимо получать в органах местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Как правило, этим вопросом ведает отдел архитектуры.
Для получения разрешения на строительство застройщик предоставляет главному архитектору города (района) заявление на получение разрешения на строительство, постановление главы муниципального образования о разрешении на размещение объекта строительства и заключение Градостроительного совета Глав архитектуры или местного органа архитектуры и градостроительства по проекту, инвестиционный контракт (иной необходимый договор) на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости на территории Омской области в соответствии с законодательством Омской области.
Разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления муниципального образования. По поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор района (города). Разрешение на строительство утверждает глава района, города или другого муниципального образования.
Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления застройщика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.
Управление архитектуры и градостроительства в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
Проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
Проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
Готовят распоряжение администрации МО Кировский район Ленинградской области о выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
После подписания распоряжения выдают разрешение на строительство, по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ №698 от 24 ноября 2005 года ил отказывают в выдаче разрешения с указанием причин отказа;
По заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов;
Отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7-9 статьи Градостроительного Кодекса РФ.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оформлен в судебном порядке.
Управление архитектуры
и градостроительства в течение
3 дней со дня выдачи разрешения
на строительство направляют копию
такого разрешения в комитет государственного
строительного надзора
Застройщик в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в архив управления архитектуры и градостроительства администрации МО Кировский район Ленинградской области сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения. Участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В приложении №3 указана форма бланка акта о выборе земельного участка для строительства.
1.4.1 Общие положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
Настоящее положение определяет порядок создания, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа или муниципального района (далее – ИСОГД) и предоставления её сведений заинтересованным лицам.
1.4.2 Целью ведения ИСОГД является обеспечение заинтересованных лиц информацией о градостроительной деятельности на территории городского округа или муниципального района.
1.4.3. Настоящее Положение определяет:
1.4.4 Неотъемлемой частью деятельности по ведению ИСОГД является мониторинг изменения состояния территории и объектов капитального строительства. Мониторинг проводится целью обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления и иных заинтересованных лиц информацией о динамике развития поселений, их частей, межселенных территорий, отдельных объектов капитального строительства, а также о степени соответствия фактического использования территории предусмотренному документацией территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий.
1.4.5 ИСОГД ведется в электронном виде, а при отсутствии возможности ведения в электронном виде ИСОГД ведется на бумажных носителях. Документирование сведений ИСОГД осуществляется во порядке, установленном Федеральным законом от 25 февраля 1995 года № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
Хранение бумажных носителей сведений, включенных в ИСОГД, осуществляет орган местного самоуправления или уполномоченная им организация, осуществляющая ведение ИСОГД (далее- Оператор).
1.4.6 ИСОГД и сведения входящие в ее состав является муниципальной собственностью.
Информационные ресурсы ИСОГД
являются собственностью городского округа
или муниципального района за исключением
случаев, когда информационные ресурсы
ИСОГД распределены между различными
информационными ресурсами
В ходе создания и ведения ИСОГД осуществляется информационный обмен с другими государственными, муниципальными и иными информационными системами.
При ведении ИСОГД обеспечивается сбор, обработка и хранение:
1.5.2. ИСОГД представляет собой систематизированный свод сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, представляемых в соответствующих разделах.
Каждый раздел содержит картографическую и семантическую (текстовую) части.
1.5.3. Все сведения ИСОГД делятся на официальные и справочные.
К официальным относятся сведения, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего Положения.
К справочным относятся все сведения, предоставленные органами государственной власти в порядке, предусмотренном разделом пунктом 9 настоящего Положения.
1.5.4 Сведения ИСОГД в зависимости от целевого назначения хранятся в следующих разделах:
1.5.5. Сведения раздела топографо-геодезической основы могут делиться на подразделы, содержащие:
1) пространственные данные, необходимые
и достаточные для
В целях настоящего Положения под
пространственными данными
2) топографо-геодезические
3) сведения о наименованиях
1.5.6. Информация ИСОГД, за исключение документов, устанавливающих общие правила осуществления градостроительной деятельности, должна иметь координатную привязку к единой топографо-геодезической основе ИСОГД.
Требования к составу базовых
пространственных объектов и точности
их координатного описания на государственных
топографических картах и планах
масштабов 1:500, 1:2000 устанавливается
федеральным органом
Сведения ИСОГД носят открытый характер, за исключение сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа и предоставляются Оператором всем заинтересованным лицам.
Предоставление сведений ИСОГД осуществляется на основании заявления, подаваемого на имя Оператора.
1.6.2. Заявление должно содержать:
1) сведения, позволяющие однозначно определить территорию или объект капитального строительства, в отношении которых запрашивается информация (адрес, кадастровый номер земельного участка, географические координаты, иные сведения, позволяющие однозначно идентифицировать интересующий заявителя объект);
2) перечень запрашиваемых
1.6.3. Сведения ИСОГД предоставляются в форме:
1) сводного отчета – документа,
содержащего сведения всех
2) отчета – документа,
3) выписки из ИСОГД – документа,
содержащего сведения о
1.6.4. Сведения ИСОГД предоставляется заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента получения заявления оператором. По запросу Оператора соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района может продлить срок подготовки документов, предусмотренных пунктом 8.4. настоящего Положения, но не более чем на 1 неделю.
За услуги Оператора по предоставлению сведений ИСОГД взимается плата, рассчитываемая по расценкам, установленным органом местного самоуправления городского округа или муниципального района.
Размер платы не может быть больше установленного Правительством Российской Федерации предельного размера платы за сведения ИСОГД, рассчитанного с учетом ежегодной индексации в соответствии с уровнем инфляции в Российской Федерации.
Оператор бесплатно