Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 19:50, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ – МГТУ ГА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему «Проектирование генерального плана аэропорта»
по дисциплине
«АЭРОПОРТЫ И ВОЗДУШНЫЕ ТРАССЫ»
Вариант №28
Выполнила студентка 2 курса ОП
Хакимова А.Г.
Руководитель Железная
И.П.
Москва -2010г.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.
Развития
гражданской авиации требует
наличия аэропортов, отвечающих современным
международным требованиям, установки
стандартных аэронавигационных
средств, учреждения принятой в мире
системы метеорологической
Аэропорт
- важнейший элемент
Строительство
аэропорта начинается с проведения
проектно-изыскательных работ
Генеральный план аэропорта представляет собой комплексное решение вопросов, связанных с наземным обеспечением безопасной и регулярной работы авиации.
Генеральный план аэропорта должен отвечать следующим основным требованиям:
- учитывать перспективу развития аэропорта на 20 лет;
- базироваться на современной технологии работы всех эксплуатационных подразделений аэропорта и обеспечивать максимальную пропускную способность и экономическую эффективность воздушных перевозок;
- обеспечивать надёжную транспортную связь с обслуживаемым городом и ближайшими населёнными пунктами;
- быть увязан с ситуационным планом окружающей местности (приаэродромной территории) и генеральным планом города, не создавая трудностей для его развития;
- обеспечивать рациональное использование территории и соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм, а также благоустройства участка застройки;
- обеспечивать автоматизацию технологического проектирования зданий и сооружений аэропорта.
Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией летного поля, отдельных зданий и сооружений СТТ аэропорта и объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также подъездом со стороны города к аэропорту.
Главной
задачей курсового проекта «
Исходные данные
Вариант
№28
Таблица
№1 (Приложение №3)
№ варианта | Класс аэропорта | Количество взлет-посадок в час «пик» по типам самолетов | Местные условия | Основное направление ветровой нагрузки (КВЗ) | |||||||
Ил-96 | Ту-204 | Ил-86 | Ил-62 | Ту-154 | Як-42 | T13 | H | iср | |||
28 | I | 1 | 1 | 2 | 1 | 9 | 3 | 21 | 270 | 0,011 | З |
Таблица №2 (Приложение №4)
Характеристики
воздушных судов
Тип самолета
Характеристика |
Ил-96 | Ту-204 | Ил-86 | Ил-62 | Ту-154 | Як-42 |
Группа самолетов | I | II | I | I | II | II |
Количество пассажирских кресел | 300 | 214 | 350 | 186 | 156 | 120 |
Длинна, м | 55,34 | 45,2 | 59,5 | 52,8 | 47 | 36,4 |
Размах крыла, м | 57,0 | 41,2 | 48,0 | 42,9 | 37,1 | 34,8 |
Высота, м | 17,5 | 13,8 | 15,8 | 12,1 | 11,2 | 9,8 |
Длинна ИВПП из взлетных характеристик в стандартных условиях, м | 3200 | 2600 | 2600 | 2900 | 2050 | 1340 |
Длинна ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях, м | 2900 | 2100 | 2200 | 2700 | 2400 | 1800 |
Объем заправки топливом, м3 | 60 | 32 | 114 | 105 | 47 | 23 |
1.1.Подтверждение
заданного класса
аэропорта
Аэропорт
- авиапредприятие, обеспечивающее наземное
обслуживание авиаперевозок.
Аэропорты являются многофункциональными предприятиями, которые и РФ классифицируются в зависимости от годового объёма пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, суммарного количества всех обслуженных в данном аэропорту воздушных судов.
Основной показатель - объём пассажирских перевозок - определяется суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных трансферных пассажиров.
В настоящее время аэропорты ГА РФ классифицируются в зависимости от годового пассажирооборота и обозначаются римскими цифрами с I по V классы.
Чтобы подтвердить данный I класс аэропорта, нужно воспользоваться следующими формулами:
где П «пик» - пассажирооборот в час «пик»;
Ui – часовая интенсивность взлет- посадок ВС i-го типа (из таблицы) в час «пик» (Приложение №3);
Zi -количество кресел на ВС i-го типа (Приложение №4);
0,75- коэффициент занятости
пассажирских кресел.
Следовательно:
П
«пик» = (1*300+1*214+2*350+1*186+156*
Где П «год»- годовой объем пассажирских перевозок, чел;
8670- количество часов в году;
Кс и Кч – коэффициенты
суточной и часовой неравномерности взлето-посадок
в аэропорту (в зависимости от зоны климата)
Т.к. из исходных данных T13 = 21°С, а класс аэропорта I, следовательно –климат умеренный и теплый, а значения Кс и Кч, соответственно равны 1,7 и1,8 (Таблица №2 М/У).
П «год»= =6793295 чел/год
Вывод:
По найденному значению П «год» мы можем сделать вывод о несоответствии заданного I класса аэропорта годовому объему пассажирских перевозок (см. табл.), т.к. наш аэропорт соответствует II классу:
Класс а/п |
Годовой объем обслуженных авиаперевозок | Годовая интенсивность взлето-посадок, тыс. в год/ в сутки | Соотношение групп ВС в общей интенсивности, % | ||||
пассажиров, тыс. чел. | груза/почты, тыс. т | I группа | II группа | III группа | IV группа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | 10000-7000 | 105/15 и более | 60-80/90-110 | 10-15 | 60-65 | 30-20 | – |
II | 7000-4000 | 65/10-105/15 | 40-70/60-100 | 5-10 | 60-75 | 35-15 | – |
III | 4000-2000 | 35/5-65/10 | 40-50/40-70 | – | 30-45 | 45-40 | 25-15 |
IV | 2000-500 | 12/2-35/5 | 15-40/30-60 | – | 0-15 | 50-55 | 50-30 |
V | 500-100 | 6/1-12/2 | 5-20/10-30 | – | – | 45-50 | 55-50 |
7 000 000 £ 6793295 £ 4 000 000
В работе будут использованы
характеристики для II класса.
1.2.
Определение класса
аэродрома
Основным элементом аэропорта является аэродром. Он предназначен для обеспечения безопасного взлета, посадки, руления и хранения ВС. Основным элементом аэродрома является взлетно-посадочная полоса (ВПП), для которой должна обеспечивать безопасность взлетно-посадочных операций эксплуатируемых в данном аэропорту ВС.
Класс аэродрома устанавливается по классу ВПП, который определяется по требуемой длине ВПП в стандартных условиях.
Требуемая длина ВПП для конкретного типа ВС является его взлетно-посадочной характеристикой, определяемой при летных испытаниях ВС для схем взлета и посадки в стандартных условиях. (идеально сухой воздух, t = +15°, p = 760 мм рт. ст., штиль, поверхность ВПП горизонтальная и сухая).
Расчетный тип ВС – это ВС, для которого в стандартных условиях требуется наибольшая длина ВПП относительно всего эксплуатируемого парка ВС в данной аэропорту. В нашей работе таким расчетным типом ВС является ИЛ-96. Его характеристикой является: 3200 м- длина ИВПП из взлетных характеристик и 2900 м- длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях.
Именно по этим взлетно-посадочным характеристикам ИЛ-96 и значениям, приведенным ниже в таблице, и определяется класс аэродрома.
|
Опираясь на данные
таблицы и взлетно-посадочные характеристики
расчетного ВС, мы можем сделать вывод,
что наш аэродром принадлежит к классу
A.
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта