Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 19:50, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение
Вывод:
В нашем случае класс
аэродрома не совпадает с классом
аэропорта. Совпадение является желательным,
но не обязательным условием для правильного
функционирования аэропорта.
1.3.
Ситуационный план аэропорта
Генеральный
план аэропорта разрабатывается
на основе ситуационного плана местности
в целях обеспечения
На плане представлены (см. схему 1):
1.4.
Обоснование количества
искусственных взлетно-посадочных
полос (ИВПП)
Требуемое количество ИВПП зависит от интенсивности ВПО ВС в час «пик» и пропускной способности одиночной ИВПП. Пропускная способность одиночной ВПП или систем ИВПП- Пвпп должна быть больше максимальной часовой интенсивности ВПО - Uч
Нормативное значение пропускной способности (Пвпп) одиночной ВПП принимается равной 30 ВПО/ч.
Для рассчитываемого аэропорта максимальная часовая интенсивность ВПО равна 30 ВПО/ч.
Uч =1+1+2+1+9+3=17 ВПО/ч
Пвпп ³ Uч
30 ВПО/ч³17 ВПО/ч
Из этого неравенства
следует, что одной ИВПП будет
достаточно для обеспечения безопасности
и регулярности взлето - посадочных
операций в аэропорту.
1.5.Ориентирование
взлетно-посадочных
полос на местности
Для круглогодичного использования аэродрома, т.е. обеспечения безопасности при взлете и посадке ВС на ИВПП, определяют коэффициент ветровой загрузки ИВПП (КВЗ). КВЗ- значение повторяемости ветров, при котором боковая составляющая скорости ветра (в %) не превышает допустимой величины для конкретного ВС.
Требуемая минимальная загрузка ИВПП для аэродромов классов А, Б, В – 98% при максимально допустимой нормальной составляющей скорости ветра- 12 м/с.
В нашей
работе мы будем считать, что данное
условие при ориентировании ВПП
в принятой розе ветров направления
Ю выполняется.
(см. розу ветров
на ситуационном плане и генплане)
1.6.Обоснование
планировочных параметров элементов
аэродрома
Территория
аэродрома по своему функционально-технологическому
назначению условно подразделяется
на территорию аэродрома и служебно-
В состав аэродрома входят:
- летные полосы (ИВПП, грунтовые)
- рулежные дорожки (МРД, РД, вспомогательные)
- перрон, места стоянки (МС), места хранения ВС (МХ)
- площадки специального назначения
- аэронавигационное оборудование
1.6.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий
. В нашей работе
таким расчетным типом ВС является
ИЛ-96. Его характеристикой является:
3200 м- длина ИВПП из взлетных
характеристик и 2900
м- длина ИВПП из посадочных
характеристик в стандартных
условиях.
Для определения планировочных размеров ИВПП и других элементов ЛП используются данные ЛТХ ВС (ИЛ-96- расчетный тип).
При расчете длины ИВПП в стандартных условиях рассматривают две расчетные схемы:
Расчетные (местные)
условия аэродрома (средний продольный
уклон ВПП iср, высота
расположения аэродрома относительно
уровня Балтийского моря
H, среднемесячная температура воздуха
в 13 часов самого жаркого месяца года
t13) учитывают с помощью введения
соответствующих расчетных коэффициентов
Кi, КH, Кt.
Потребную
длину ИВПП для
схемы «взлет»
определяют по формуле:
Lвзл
= Lвзл×Ki×
KH×
Kt
Lвзл –потребная длина ИВПП в расчетных условиях
L 0взл- потребная длина ИВПП в стандартных условиях
Ki- расчетный коэффициент, учитывающий продольный уклон ИВПП
KH,
Kt- расчетные коэффициенты
местных условий, учитывающие температуру
воздуха и высоту аэродрома
Коэффициенты
определяются по формулам:
Kt=1+0,01×(1,07×t13 -18 + 0,0065×H)
Kt=1+0,01×(1,07×21 -18
+ 0,0065×270) = 1,06
KH =1+ 0,07× H / 300
KH =1+
0,07×
270/
300 = 1,063
Ki=1+ 9× iср
Ki=1+
9×
0,011= 1,099
Lвзл
=3200×1,063×1,099×1,06=3963(м)
Потребную длину ИВПП по схеме «посадка» определяют по формуле:
Lпос = L 0пос ×Ki × Kpt
Lпос –потребная длина ИВПП для посадки в расчетных условиях
L 0пос- то же в стандартных условиях
Kpt – поправочный коэффициент, учитывающий одновременное влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома
Он определяется по формуле:
Kpt=2,64×( 270 +1,07× t13)/ Р
Р- давление воздуха (мм), принимаемое по таблице в зависимости от высоты расположения аэродрома) 739 (см. табл. в пособии)
Kpt=2,64×(
270 +1,07× 21)/ 739=
1,044
Lпос = 2900×1,099× 1,044= 3 328(м)
Сравнивая полученные выше значения потребной длины ИВПП по двум схемам, принимаем в качестве расчетного- максимальное значение длины ИВПП. Длина вспомогательной ИВПП составляет 0,78-0,73 от длины главной.
Для построения схемы ИВПП для конкретного класса аэродрома принимают нормативное значение ширины ВПП. Для класса А она составляет 60 м.
Размеры ширины ИВПП | Класс ИВПП (аэродрома) | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Ширина ИВПП | 60 | 45 | 42 | 35 | 28 | 21 |
Ширина ГВПП | 100 | 100 | 85 | 75 | 75 | 60 |
Нормативные значения элементов летной полосы определяются по классу аэродрома:
Элементы летной полосы | Класс аэродрома | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Ширина летной полосы, м | 300 | 300 | 300 | 300 | 150 | 150 |
Минимальная длина КПТ, м | 75 | 50 | 50 | 30 | 30 | − |
Длина СЗ, м | До 1/2 длины ВПП, ширина 150 м | |||||
Длина концевых участков безопасности за КПТ, м | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 120 |
Ширина летной полосы – 300 м
Минимальная длина КПТ – 75 м
Длина СЗ – до ½ длины ВПП, ширина 150 м
Длина концевых участков безопасности за КПТ – 150 м
(см. рис. 2)
1.6.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)
Движение ВС по аэродрому обеспечивае6тся системой рулежных дорожек. Пути руления ВС по этой системе: ВППП –РД –МРД –ВРД –перрон –ВРД –МРД –РД –ВПП, представляют собой единую закольцованную систему с односторонним движением, где:
Соединительные РД располагаются, как правило, симметрично по отношению к середине ИВПП, их количество определяется соответственно числу групп эксплуатируемых ВС.
Обращаясь
к исходным данным, мы получаем, что
в нашем парке 3 ВС 2-ого класса и 3ВС 1-ого
класса. Следовательно, нам необходимо
как минимум 6 РД. Расчетные параметры
и показатели для определения количества
РД и занимаемой ими площади мы получаем
из таблицы. (см. пособие)
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта