Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 19:50, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение
Как
правило, ангар имеет 2, 3 места для
обслуживания ВС приписного парка. В данном
случае 2.
Площадь определяется согласно приведенной на рис.4 схемы.
Рассчитаем площадь ангара для двух самолетов ИЛ-96.
Sангара=(3+1,5+55,34+1,5+4,5+
8521,06м2.
Рис. 4. План ангара, ангарной площадки и производственной пристройки:
1 - ангар;
2 - производственная пристройка;
3 - предангарная площадка
Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.
Емкость резервуаров склада ГСМ определяют по формуле:
(м3),
ЕГСМ – емкость склада;
QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);
К – нормативный суточный запас емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;
0,95 – коэффициент использования емкости.
ni – количество вылетов в сутки;
Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС (приложение 4);
m – количество типов ВС.
Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);
Тип самолета
Характеристика |
Ил-96 | Ту-204 | Ил-86 | Ил-62 | Ту-154 | Як-42 |
Группа самолетов | I | II | I | I | II | II |
Количество взлет- посадок в час «пик» по типам самолетов | 1 | 1 | 2 | 1 | 9 | 3 |
Объем заправки топливом, м3 | 60 | 32 | 114 | 105 | 47 | 23 |
ni-количество вылетов в сутки | 6 | 6 | 12 | 6 | 36 | 18 |
Qc=60*6+6*32+12*114+6*
Eгсм= (4656*10)/0,95=49011 м3
Определив
общую емкость резервуаров, необходимо
установить емкости и количество
резервуаров на расходном складе
ГСМ.
Размеры
и число резервуаров
- однотипность;
- максимальный объем;
- не менее 2-х резервуаров, при наличии ЦЗС не менее 3-х резервуаров.
Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют емкость: 700, 1000, 2000, 3000, 5000 м3.
Резервуары для данного типа аэропорта имеют емкость 5000м3 ,
n= 49011/5000=10 резервуаров
Расход авиамасел составляет 5% от расхода авиатоплива.
Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных подходов, с подветренной стороны, в пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ и сооружений:
База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэродрома в зимних и летних условиях. БАСА включает следующие здания и сооружения:
Территория БАСА располагается вблизи летного поля, обеспечивая свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин и аэродромных механизмов.
Для
II класса аэропорта площадь БАСА
принимается по нормативным значениям
и равна 13 тыс. м2.
К
зданиям и сооружениям
Здания
и сооружения вспомогательного назначения
располагаются в определенных зонах
с разным охранным режимом и соответствующими
возможностями генплана данного
аэропорта.
К объектам управления воздушным движением, радионавигации и посадки относят:
Светосигнальное оборудование аэродрома обеспечивает посадку ВС ночью и в сложных метеорологических условиях днем. Светосигнальное оборудование состоит из различных групп огней, установленных на подходах к ВПП, то есть на земельной поверхности и непосредственно на летной полосе и элементах аэродрома, имеющих искусственное покрытие.
На генплане следует отметить условными знаками:
Аэродромные искусственные покрытия сооружаются на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию колесной самолетной нагрузки (на ИВПП, РД, МС, перронах и площадках специального назначения) и предназначаются для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы авиации. Необходимость устройства искусственных покрытий вызывается тем, что грунтовые аэродромы в период переувлажнения грунтов – весной, осенью и после летних продолжительных дождей – имеют низкую прочность и не в состоянии обеспечить нормальную работу авиации, особенно ВС с большой взлетной массой [1-3].
На
чертеже генплана заштриховать или
закрасить элементы аэродрома с
искусственным покрытием, входящих
в систему, обеспечивающую взлетно-посадочные
операции ВС, движение ВС по аэродрому,
стоянку ВС на перроне, МС хранения на
спецплощадках.
При
проектировании генплана аэропорта
необходимо предусматривать
Для этого устраивают:
При планировке СТТ предусматривают между зданиями противопожарные разрывы не менее 20 м, а также соблюдение санитарной нормы разрыва не менее 30 м вокруг водо-охранных сооружений.
Территория аэропорта ограждается от окружающей местности железобетонной оградой. На СТТ, в свою очередь, ограждают: АТБ, склады различного назначения, спецавтобазу, антенное поле, участок водозаборных сооружений, склад ГСМ, а также обособленные участки аэропорта. В целях защиты от пыли и шума, а также декоративного оформления на территории аэропорта высаживают лиственные и хвойные деревья, кустарник, цветы, устраивают газоны.
На
чертеже генплана нанести зоны озеленения
– газоны, а также ограждения
аэропорта и различных зон
СТТ.
Общий объем капитальных вложений в строительство аэропорта включает:
где Кс – капитальные вложения в строительные работы аэропорта;
Км – капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс.
Коб – капитальные вложения в формирование оборотных средств, принимаемые в размере 6% от Кс.
Расчет капитальных вложений
1.
Определить общую площадь
Sа/д=
239340+106120+372407,5+16957,
где SИВПП - площадь покрытия ИВПП;
SРД - площадь покрытия рулежных дорожек;
Sпер - площадь покрытия перрона;
SМС - площадь покрытия мест хранения ВС;
Sпл - площадь покрытия специальных площадок аэродрома.
2.
Определить стоимость
Ка/д= 3500*833325=2 916 637 500 руб.
где Са/д – стоимость 1 м2 покрытия аэродрома;
Sа/д
– суммарная площадь покрытий аэродрома
.
3.
Определить стоимость
Кс = Ка/д / Д ,
Кс
=2 916 637 500/0,23=
где Д – доля стоимости аэродромного
покрытия от общей стоимости аэропорта,
%
4.
Определить стоимость средств
механизации и оборотных
Ксм+Коб
= 0,1*12681032609=1268103260,
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта