Проектирование генерального плана аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание

Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение

Работа состоит из  1 файл

исправленный курсач.docx

— 783.96 Кб (Скачать документ)

Расстояние от торца  ИВПП до точки приземления ВС – 800 и 600 м

Угол примыкания скоростной РД к ИВПП - 30°

Ширина МРД и  СРД – 22,5-25м

Ширина/длина ВРД- 40/60м

Расстояние между  кромками покрытий МРЛ и ИВПП – 150 м

Общая ширина МРД, РД и двух укрепленных обочин –40-44 м 

Определив требуемое  количество РД и ВРД, рассчитаем общую  занимаемую площадь:

МРД + SРД + SВРД;

МРД = 25* 3 328=83200;

SРД = 4*150*25=15000;

SВРД= 3*44*60=7920;

МРД + SРД + SВРД=106120.

     1.6.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона

     Количество  мест стоянок самолетов на пассажирском перроне определяется, исходя из заданной интенсивности движения самолетов  в час “пик” и коэффициента пропускной способности одного места  стоянки (Кпр) по группам ВС.

   

     где, Сn – количество мест стоянок группы ВС;

     Ui – максимальная часовая интенсивность группы ВС;

      - коэффициент пропускной способности  группы ВС;

      , , , (Приложение 4).

     Cn=1/2*2,9+1/2*2,2+2/2*2,9+1/2*2,9+9/2*2,2+3/2*2,2=21 

 

     Схема перрона приведена на рисунке 3.

     При проектировании площадей перронов и  МС хранения необходимо применять частично-универсальные  места стоянки, т.е. для заданной группы ВС размеры места стоянки определяются по максимальному типу ВС. Габариты одного МС находят по формулам:

,

,   

     где Д, L – длина и ширина МС;

      , - размах крыла и длины ВС;

     b – габарит безопасности (определяется по таблице 8).

     Таблица 8.

     
Расстояние  от крайней точки крыла (габарита) стоящего ВС до, м Габарит безопасности для группы ВС, м
I II
Здания, сооружения, устройства или крайней точки крыла стоящего или движущегося ВС 7,5 7,5
Кромки покрытия 4 4
Расстояние  от носа и хвоста ВС до границы места стоянки, м 2 2
Запас на возможный  увод ВС от оси движения d, м 2,5 2,5
 

     Для расчетных типов самолета для  данного аэродрома

      -57,0м    Д=57,0+7,5=64,5м

      -59,5м    L=59,5+7,5=67м

     Ширину  перронных путей  руления (РД) для захода и выхода с места  стоянки устанавливают  максимальной (для  наибольшего ВС) по формуле:

   

Впер=57,0+2*7,5+2*2,5-4=73м

d – запас на возможный увод ВС от оси движения, определяется по таблице 9.

     Таблица 9.

     
Группа  ВС I II III IV
d, м 2,5 2,0 1,5 1,0
 

     Общая длина перрона соответствует  количеству МС самолетов в ряду, а ширина определяется количеством  рядов МС и перронных РД.

 

      Площадь перрона, представленного на схеме рис. 3 определяется:

     Sпер= (25/2+73/2+3*(67+73)+6*64,5+25/2+73/2)*( 25/2+73/2+5*64,5+40)= 372407,5м2 
 

     

     Рис.3 Схема планировки перрона открытого  типа 
 
 
 
 
 
 

 

     1.6.4. Определение количества МС хранения (МСХ) для базовых ВС

 

     Для расчетного аэропорта II класса количество базовых самолетов ориентировочно равно: ВС I класса -10, ВС II класса - 20 

     Количество  МС хранения определяется отдельно для  каждой группы базовых ВС по формуле:

     где - количество мест хранения;

      - количество установленных базовых  ВС;

      - количество МС на площадке  для мойки ВС;

      - количество МС на площадке  для доводочных работ;

      - количество МС в ангаре;

      - количество стоянок на перроне.

     Количества  , , для аэропорта II класса принимаются:

          =3   =3    =3 

Сxp= 30-(3+3+3+0,8*21)=5

Sxp= 5*59,5*57,0=16957,5м2

     1.6.5. Определение количества  площадок специального назначения и их площади

     К площадкам специального назначения относят:

  • предангарную площадь, предназначенную для временной стоянки и маневрирования ВС с помощью тягача;
  • площадку для доводочных работ для ВС, прошедших техническое обслуживание в ангаре;
  • площадку для мойки ВС, располагаемую вблизи авиаремонтных мастерских или доков;
  • площадку для стоянки спецмашин и перронной механизации, располагаемую вблизи МС перрона;
  • предстартовые площадки, предназначенные для предварительного запуска и опробования двигателей ВС, прицепки и отцепки буксировщиков, ожидания перед вырулированием на исполнительный старт.

     Данный  аэропорт принадлежит ко II классу:

     нормативные значения площадей приведены в табл. 12.

     Таблица 12.

     
Спецплощадки Класс аэропорта
I II III IV V
Предангарная площадь, тыс. м2 34-39 32-34 19-21 5-12 0-5
Для доводочных работ, тыс. м2 20-28 18-22 10-12 5-10 0-5
Для мойки  ВС, тыс. м2 12 12 8 8 0-4
Для спец машин и перронной механизации, тыс. м2  
4,5
 
3,5
 
2,5
 
0,75
 
0,35
Предстартовые площадки (min две), тыс. м2  
36-48
 
24-36
 
16-24
 
8-16
 
¾
 
 

Общая площадь  спецплощадок:

Sпл= 33+20+12+3,5+30=98,5 тыс. м2

      1.7.Обоснование планированных параметров зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта

 

     СТТ располагают непосредственно у  границы аэродрома со стороны  главной подъездной автомобильной  дороги (железной дороги) с учетом использования  существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, энерго- и гозоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов.

     Служебно-техническая  территория включает:

     - аэровокзальный комплекс (терминалы);

     - грузовой комплекс (грузовой склад);

     - комплекс технического обслуживания  ВС (АТБ – ангар);

     - комплекс авиатопливообеспечения аэропорта (склад ГСМ);

     - база аэродромной службы (БАСА);

     - здания и сооружения вспомогательного  назначения.

     Строительная  площадь и объем зданий и сооружений указанных комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения воздушных  судов в час «пик», в сутки  с учетом фактора неравномерности  авиаперевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик.

     1.7.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала

     Аэровокзал  предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и провожающих посетителей. Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ИВПП.

     Суммарная площадь помещений аэровокзала  определяется приближенно исходя из проектной пропускной способности  аэровокзала в час «пик», удельной площади на одного пассажира принимаемой 20 м2/пасс., и коэффициента, учитывающего площади служебных помещений, значение которого определяется в зависимости от класса аэропорта по табл. 13. 

     Таблица 13.

     
Класс аэропорта I II III IV V
Значения  Кпр 3 2,5 2 1 1
 

2),

          Sаэр=2373*20*2,5=118650 тыс. м2

     1.7.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада

     Грузовой  склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Грузовой склад  размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной  зоне относительно ИВПП и примыкающим  к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.

     Потребную емкость грузового склада принимают  в зависимости от суточного объема грузовых перевозок и сроков хранения грузов по формуле

     где Е – потребная емкость склада (т);

     Гг – годовой объем перевозок грузов (т) (табл. 1);

     Т – нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для аэропортов I-III классов.

     Для данного аэропорта эти показатели равны:

     Гг=105тыс. т, Т=2, Кc=1,6.

     Е=(105000*1,6*2)/365=921т.

     Среднее значение площади, занимаемой одной  тонной груза принимается 2,5 м2/т.

     Площадь грузового склада определяют по формуле:

2),   

Sгр=2,5*921=2303(м2)

     Площадь двора для стоянки и маневрирования автотранспорта и средств механизации  принимается в зависимости от класса аэропорта. Для II класса – 5000 м2. 
 
 

     1.7.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара

     В авиационно-технической базе (АТБ) осуществляется техническое обслуживание и текущий  ремонт ВС приписного парка, а также оперативное техническое обслуживание транзитных ВС. В состав АТБ входят: ангарный корпус, корпус цеха главного механика, корпус горячих и вредных производств, здание технических бригад, площадка для спецавтотранспорта.

     Ангарный  корпус состоит из ангара для размещения ВС, проходящих периодическое техобслуживание и текущий ремонт, и пристроек для размещения мастерских, лабораторий, административно-бытовых помещений. Ангар располагают вблизи МС хранения и на расстоянии не менее 300 м от здания КДП.

     Размер  ангара и его площадь назначают  в зависимости от количества ангарных МС.

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта