Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 19:50, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение
Расстояние от торца ИВПП до точки приземления ВС – 800 и 600 м
Угол примыкания скоростной РД к ИВПП - 30°
Ширина МРД и СРД – 22,5-25м
Ширина/длина ВРД- 40/60м
Расстояние между кромками покрытий МРЛ и ИВПП – 150 м
Общая ширина МРД, РД
и двух укрепленных обочин –40-44 м
Определив требуемое количество РД и ВРД, рассчитаем общую занимаемую площадь:
МРД + SРД + SВРД;
МРД = 25* 3 328=83200;
SРД = 4*150*25=15000;
SВРД= 3*44*60=7920;
МРД + SРД + SВРД=106120.
Количество мест стоянок самолетов на пассажирском перроне определяется, исходя из заданной интенсивности движения самолетов в час “пик” и коэффициента пропускной способности одного места стоянки (Кпр) по группам ВС.
где, Сn – количество мест стоянок группы ВС;
Ui – максимальная часовая интенсивность группы ВС;
- коэффициент пропускной
, , , (Приложение 4).
Cn=1/2*2,9+1/2*2,2+2/2*2,
Схема перрона приведена на рисунке 3.
При
проектировании площадей перронов и
МС хранения необходимо применять частично-
где Д, L – длина и ширина МС;
, - размах крыла и длины ВС;
b – габарит безопасности (определяется по таблице 8).
Таблица 8.
Расстояние от крайней точки крыла (габарита) стоящего ВС до, м | Габарит безопасности для группы ВС, м | |
I | II | |
Здания, сооружения, устройства или крайней точки крыла стоящего или движущегося ВС | 7,5 | 7,5 |
Кромки покрытия | 4 | 4 |
Расстояние от носа и хвоста ВС до границы места стоянки, м | 2 | 2 |
Запас на возможный увод ВС от оси движения d, м | 2,5 | 2,5 |
Для расчетных типов самолета для данного аэродрома
-57,0м Д=57,0+7,5=64,5м
-59,5м L=59,5+7,5=67м
Ширину перронных путей руления (РД) для захода и выхода с места стоянки устанавливают максимальной (для наибольшего ВС) по формуле:
Впер=57,0+2*7,5+2*2,5-4=73м
d – запас на возможный увод ВС от оси движения, определяется по таблице 9.
Таблица 9.
Группа ВС | I | II | III | IV |
d, м | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 |
Общая длина перрона соответствует количеству МС самолетов в ряду, а ширина определяется количеством рядов МС и перронных РД.
Площадь перрона, представленного на схеме рис. 3 определяется:
Sпер=
(25/2+73/2+3*(67+73)+6*64,5+
Рис.3
Схема планировки перрона открытого
типа
Для
расчетного аэропорта II класса количество
базовых самолетов
Количество МС хранения определяется отдельно для каждой группы базовых ВС по формуле:
где - количество мест хранения;
- количество установленных
- количество МС на площадке для мойки ВС;
- количество МС на площадке для доводочных работ;
- количество МС в ангаре;
- количество стоянок на перроне.
Количества , , для аэропорта II класса принимаются:
=3
=3
=3
Сxp= 30-(3+3+3+0,8*21)=5
Sxp= 5*59,5*57,0=16957,5м2
К площадкам специального назначения относят:
Данный аэропорт принадлежит ко II классу:
нормативные значения площадей приведены в табл. 12.
Таблица 12.
Спецплощадки | Класс аэропорта | ||||
I | II | III | IV | V | |
Предангарная площадь, тыс. м2 | 34-39 | 32-34 | 19-21 | 5-12 | 0-5 |
Для доводочных работ, тыс. м2 | 20-28 | 18-22 | 10-12 | 5-10 | 0-5 |
Для мойки ВС, тыс. м2 | 12 | 12 | 8 | 8 | 0-4 |
Для спец машин и перронной механизации, тыс. м2 | 4,5 |
3,5 |
2,5 |
0,75 |
0,35 |
Предстартовые площадки (min две), тыс. м2 | 36-48 |
24-36 |
16-24 |
8-16 |
¾ |
Общая площадь спецплощадок:
Sпл= 33+20+12+3,5+30=98,5 тыс. м2
СТТ располагают непосредственно у границы аэродрома со стороны главной подъездной автомобильной дороги (железной дороги) с учетом использования существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, энерго- и гозоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов.
Служебно-техническая территория включает:
- аэровокзальный комплекс (терминалы);
- грузовой комплекс (грузовой склад);
-
комплекс технического
-
комплекс
- база аэродромной службы (БАСА);
-
здания и сооружения
Строительная площадь и объем зданий и сооружений указанных комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения воздушных судов в час «пик», в сутки с учетом фактора неравномерности авиаперевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик.
Аэровокзал предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и провожающих посетителей. Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ИВПП.
Суммарная
площадь помещений аэровокзала
определяется приближенно исходя из
проектной пропускной способности
аэровокзала в час «пик», удельной
площади на одного пассажира принимаемой
20 м2/пасс., и коэффициента, учитывающего
площади служебных помещений, значение
которого определяется в зависимости
от класса аэропорта по табл. 13.
Таблица 13.
Класс аэропорта | I | II | III | IV | V |
Значения Кпр | 3 | 2,5 | 2 | 1 | 1 |
Sаэр=2373*20*2,5=118650 тыс. м2
Грузовой склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Грузовой склад размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной зоне относительно ИВПП и примыкающим к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.
Потребную емкость грузового склада принимают в зависимости от суточного объема грузовых перевозок и сроков хранения грузов по формуле
где Е – потребная емкость склада (т);
Гг – годовой объем перевозок грузов (т) (табл. 1);
Т – нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для аэропортов I-III классов.
Для
данного аэропорта эти
Гг=105тыс. т, Т=2, Кc=1,6.
Е=(105000*1,6*2)/365=
Среднее значение площади, занимаемой одной тонной груза принимается 2,5 м2/т.
Площадь грузового склада определяют по формуле:
Sгр=2,5*921=2303(м2)
Площадь
двора для стоянки и
В авиационно-технической базе (АТБ) осуществляется техническое обслуживание и текущий ремонт ВС приписного парка, а также оперативное техническое обслуживание транзитных ВС. В состав АТБ входят: ангарный корпус, корпус цеха главного механика, корпус горячих и вредных производств, здание технических бригад, площадка для спецавтотранспорта.
Ангарный корпус состоит из ангара для размещения ВС, проходящих периодическое техобслуживание и текущий ремонт, и пристроек для размещения мастерских, лабораторий, административно-бытовых помещений. Ангар располагают вблизи МС хранения и на расстоянии не менее 300 м от здания КДП.
Размер ангара и его площадь назначают в зависимости от количества ангарных МС.
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта