Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:21, дипломная работа
Цель: создать условия для развития творческой индивидуальности учащихся с использованием информационно коммуникационных технологий.
Задачи:
Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
Изучить понятие творческой индивидуальности.
Изучить понятие ИКТ и его использование в процессе обучения.
Продиагностировать уровень сформированности творческой индивидуальности.
Разработать уроки, направленные на развитие творческой индивидуальности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1. Творческая индивидуальность учащихся 6
1.2. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 10
1.3. Использование информационных и коммуникационных технологий для развития творческой индивидуальности личности учащихся 13
2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 20
2.1. Анализ образовательного учреждения и опыта работы учителей по проблеме развития творческой индивидуальности средствами ИКТ 20
2.2. Диагностика формирования творческой индивидуальности учащихся (констатирующий этап) 23
2.3. Уроки с использованием информационных и коммуникационных технологий 31
2.4. Диагностика уровня развития творческой индивидуальности личности учащихся (контрольный этап) 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учащихся.
Вместе с тем уроки с использованием компьютера следует проводить наряду с обычными занятиями; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно.
В процессе выполнения дипломной работы использовались психолого-педагогическая, научная и методическая литература, а также результаты педагогической практики. Данная дипломная работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе «Теоретическая часть» представлены психологические аспекты развития творческой индивидуальности личности учащихся на основе анализа психолого-педагогической литературы. Отдельное внимание уделено педагогическим основам развития творческих способностей через использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. В заключение первой главы представлены методы и способы развития творческой индивидуальности личности учащихся с использованием ИКТ.
В процессе создания второй главы «Практическая часть» использовались методическая литература, а также результаты педагогической практики. Первым параграфом представлен анализ образовательного учреждения, на котором проводилось данное исследование, после чего следует диагностика влияния ИКТ на творческое развитие индивидуальной личности учащихся, представленный в пояснительной записке. В следующем параграфе отражены планы-конспекты занятий на уроках программного и аппаратного обеспечения.
Таким образом, мы выполнили все задачи, которые ставили перед собой в самом начале нашей работы, т.е. проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучили особенности, методы, способы и формы развития творческих индивидуальности учащихся через уроки с использованием ИКТ. Таким образом, мы можем сделать вывод: уроки с применением ИКТ способствуют формированию таких качеств творческой личности, как целеустремленность, смелость, увлеченность, любознательность и сообразительность.
Вывод:
гипотеза подтвердилась – развитие
творческой индивидуальности у учащихся
будет успешным, если в процессе
обучения используется ИКТ
Информация о работе Анализ влияния ИКТ на развитие творческой индивидуальности личности учащихся