Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:26, реферат
Бурное развитие компьютерной техники привело к тому, что все большее распространение стали получать информационные системы, базирующиеся на использовании информационно-вычислительной техники и средств коммуникаций, которые являются основными техническими средствами хранения, обработки и передачи информации. Такие информационные системы называют автоматизированными. Они основаны на использовании специальных средств и методов преобразования информации, т.е. автоматизированных информационных технологий.
Математическое и программное обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам
математического обеспечения
средства моделирования процессов управления;
типовые алгоритмы управления;
методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
В состав программного
обеспечения входят общесистемные
и специальные программные
Рисунок 1.1 –
Программное обеспечение
К общесистемному
программному обеспечению относятся
комплексы программ, ориентированных
на пользователей и
Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ, реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
Организационное
обеспечение — совокупность методов
и средств, регламентирующих взаимодействие
работников с техническими средствами
и между собой в процессе разработки
и эксплуатации информационной системы.
Организационное обеспечение
анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться информационная система, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
подготовку задач
к решению на компьютере, включая
техническое задание на проектирование
информационной системы и технико-
разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью
правового обеспечения является
укрепление законности. В состав правового
обеспечения входят законы, указы, постановления
государственных органов
В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы. Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает типовые акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
Правовое обеспечение функционирования информационной системы включает:
статус информационной системы;
права, обязанности и ответственность персонала;
правовые положения отдельных видов процесса управления;
порядок создания и использования информации и др.
Требования к комплексу технических средств: минимизация затрат на приобретение и эксплуатацию; надежность; защита от несанкционированных доступов; рациональное распределение по уровням обработки.
Способы использования технических средств принято называть организационными формами использования машин. На практике их применяется 2 вида: 1) вычислительные центры; 2) локальные автоматизированные рабочие места (АРМ) и вычислительные сети.
Вычислительные центры применяются на крупных предприятиях, банках, государственных органах. Это специфические предприятия по обработке информации. Они оснащаются большими ЭВМ, а в качестве вспомогательных используются персональные компьютеры и терминалы. На вычислительных центрах есть система управления (руководства), отделы постановки задач, программирования, обслуживания машин, а также производственные подразделения - группы приемки документов, переноса информации на носители, администрация банков данных, выпуска информации, размножения материалов и т.д.
Для автоматизированных
рабочих мест (АРМов) специалистов характерно
размещение компьютеров на рабочих
местах, по отдельным участкам учета, которые
могут соединяться в сети, подключаться
к большим ЭВМ.
1.3
Расчёт оптимального
технического обеспечения
АИС
Как известно, реализация
каждого основного
Таким образом,
оптимизационная модель на каждом уровне
формирует соответствующие
Основными источниками финансирования информационного центра являются: бюджет; хозрасчетная деятельность; спонсорская помощь (индивидуальная, корпоративная, ассоциативная); гранты; целевое (ведомственное) финансирование.
Необходимо отметить, что соотношение между объемами данных видов финансирования зависит от экономической и социальной политики государства. В современных условиях бюджетное и целевое финансирование, направляемое на пополнение основных фондов, постоянно уменьшается. Поэтому для необходимого восполнения информационных ресурсов недостающая часть средств выделяется из хозрасчетных доходов. Финансирование на комплектование фондов по гранту не предусматривается правилами его предоставления.
Перечисленные источники финансирования не в равной мере используются для обеспечения тех или иных библиотечно-информационных процессов. Так, например, для пополнения информационных ресурсов используются бюджетные отчисления, хозрасчетные средства, спонсорская помощь, целевое финансирование. Источниками финансового обеспечения научно-практических, аналитических, методических разработок служат хозрасчетные доходы, средства, выделяемые по грантам, и спонсорская помощь.
Таким образом, применение оптимизационной модели программно-целевого планирования в системе управления информационным обменом позволяет осуществить рациональное распределение обобщенного финансового потенциала по основным видам деятельности информационного центра с учетом всех необходимых ресурсов при достижении главной стратегической цели. Выбор основных целевых функций (критериев) и система ограничений позволяют сформулировать согласно целям некоторое множество стратегий, определяющих поведение руководства центра при принятии решения. В результате формируется тот необходимый перечень мероприятий, обеспечивающих эффективную систему управления информационным обменом. Такая постановка оптимизационной задачи позволяет определить реальную потребность в ресурсах, необходимых для достижения поставленных целей, с учетом комплексной целесообразности или эффективности их реализации в зависимости от сроков и масштабов внедрения новых технологий и результатов научных разработок.
Таким образом, система управления информационным обменом является интегрированной иерархической системой, включающей в себя подсистемы с общими информационными базами экономических, технических, качественных показателей деятельности центра и их координационными связями. Очень важно соблюдение следующих требований:
1. Система управления должна обеспечивать каждого руководителя информацией, необходимой для анализа и выбора между альтернативными направлениями действий, для планирования конечных результатов, а также действий, направленных на достижение этих конечных результатов и осуществления корректирующих воздействий.
2. Система должна обеспечивать сбор и обработку фактических данных.
3. Система должна
соответствовать
4. Система должна
быть интегрированной в такой
степени, чтобы информация
5. В системе
информация, используемая для планирования,
должна отличаться от той,
6. Информационные данные, поставляемые системой, должны быть своевременными; они должны охватывать прошлое, настоящее и будущее и отражать все основные показатели деятельности центра.
7. Система должна
быть достаточно гибкой, чтобы
обеспечить возможность
8. При выработке
управляющих воздействий
9. В системе
как можно полнее должна
10. Для достижения
приемлемого равновесия
11. Специальные
отчетные материалы должны
12. Необходимо
активное использование
13. Должна существовать
возможность улучшения и
Данная система реализована в РМБИЦ МЗ РТ и обеспечивает его эффективную деятельность на протяжении многих лет на рынке информационных услуг.
Глава 2.
Разработка информационного
обеспечения по учёту
ТС магазина «Техносила»
2.1
Общая характеристика
технологического
обеспечения магазина
«Техносила»
Торговая сеть магазинов бытовой техники "Техносила" создана в 1993 году. На сегодняшний день "Техносила" является одним из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники и насчитывает 242 магазина в 191 городе России. C 2005 года работает Интернет-магазин "Техносила".
В магазинах сети - просторные залы, современное удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Магазин берет на себя обязанности по доставке крупногабаритного товара к дому покупателя.
На регулярной основе проводятся рекламные акции и специальные предложения. Во всех городах, где действуют магазины "Техносила", работают сервис-центры торговой сети, сертифицированные ведущими производителями электроники и бытовой техники.
Компания предоставляет вниманию покупателей множество различных видов техники. В связи с этим мне бы хотелось использовать в качестве данных не весь предлагаемый на рынке ассортимент товаров. Остановимся на кондиционерах, воздухоочистителях и вентиляторах.
Прежде чем начать работу по созданию базы необходимо сформировать понятие о предметах, фактах и событиях, которыми будет оперировать данная система. Для того чтобы привести эти понятия к той или иной модели данных необходимо заменить их информационными представлениями. Одним из наиболее удобных инструментов унифицированного представления данных является модель «сущность-связь», или ER-модель.
Информация о работе Автоматизированные информационные системы