Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 14:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ существующих технологий, внедряемых в web-представительства и определение их места в контексте культурно-образовательной деятельности музеев.
При написании данной курсовой работы выполняются следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие информационные технологии, используемые в электронных представительствах музеев мира.
2. Проанализировать внедряемые технологии с точки зрения культурно-образовательного аспекта.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МУЗЕЕВ 6
1.1 Определение электронного представительства, развитие информационной деятельности музеев в России и за рубежом 6
1.2 Информационные технологии, внедряемые в web-представительства музеев 10
1.2.1 Представление коллекций музея в цифровом графическом формате 10
1.2.2 Трехмерные панорамы 11
1.2.3 3D реконструкции 12
1.2.4 Системы поиска по сайту 14
1.2.5 Web-представительства музеев, адаптированные под коммуникаторы и мобильные телефоны 15
1.3 Культурно-образовательный аспект внедряемых в web-представительства ИТ 15
2 ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МУЗЕЕВ 18
2.1 Цифровые коллекции 18
2.1.1 Национальная галерея искусств, Вашингтон (www.nga.gov) 18
2.1.2 Лондонская Национальная галерея (www.nationalgallery.org.uk) 19
2.2 Трехмерные панорамы 21
2.2.1 Панорама Сикстинской капеллы Ватикана (http://www.vatican.va) 21
2.2.2 Виртуальный тур по залам Кремля (http://tours.kremlin.ru) 22
2.3 3D реконструкции 23
2.4 Музейные приложения для коммуникаторов и мобильных телефонов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Совокупность нескольких трёхмерных панорам, объединённых внутренними ссылками, называется виртуальным трёхмерным туром или экскурсией. Интерактивные зоны перехода могут соединить две и более панорамы одного помещения создав эффект перехода между ними. Зоны перехода обычно располагаются на каких либо объектах, изображённых в самой панораме и становятся активными при наведении на них курсора. Таким образом, поместив такую зону, например, на месте дверного проема, будет возможно создать эффект прохода сквозь него в другое помещение и соответственно в другую панораму. Передвигаться по виртуальному туру можно так же с помощью: меток на карте, выпадающему или любому другому списку доступных панорам, клавиш клавиатуры.
Преимущества 3d панорам:
- эффект присутствия.
В отличие от фотографии трёхмерная панорама помещает зрителя в центр пространства и дает возможность осмотра любой детали объекта. В отличие от видеоролика, виртуальный тур даёт возможность нелинейного просмотра демонстрируемого объекта, пользователь сам выбирает, что именно и в какой последовательности он хочет увидеть.
- размер файла.
В отличие видеоролика, демонстрирующего аналогичный объект, размер виртуального тура из нескольких трёхмерных панорам будет в несколько раз меньше.
- стоимость.
Стоимость
изготовления 3d панорамы (съёмка и обработка)
значительно ниже стоимости профессиональной
интерьерной съёмки или создания видеоролика.
1.2.3 3D реконструкции
Виртуальная
реконструкция исторически
Условно
виртуальные реконструкции
При создании 3d реконструкции архитектурного памятника, для примера, на первом этапе берутся планы и чертежи, фотографии, археологические исследования и т.д. – всё, что поможет создать правильную трёхмерную модель. Затем нужно перевести ортогональные проекции в 3D модель, для этого существует специальное программное обеспечение. Наиболее распространенным программным продуктом является AutoCAD, т.к. позволяется впоследствии легко экспортировать данные в 3d редактор 3ds MAX. Затем модель дорабатывается и оптимизируется, после чего на неё накладываются текстуры. Именно текстуры придают виртуальному объекту необходимую реалистичность. Конечный результат зависит от целей реконструкции – модель можно представить в виде двумерного изображения, создать видеоролик с панорамой объекта, сделанной с помощью движения камеры средствами 3ds MAX, а можно интегрировать модель в 3d движок и дать возможность пользователю самостоятельно прогуляться по виртуальному зданию.
Преимущества
данной технологии заключается зрелищности
изображения, возможность прогулки
по несуществующему месту создаёт
не только эффект погружения в окружающее
пространство, но и определенное чувство
«нереальности» происходящего, что, конечно
же в огромной степени способствует привлечению
к подобным ресурсам молодежи. Минус описанных
ресурсов в большом размере файла. В отличие
от трехмерных панорам, виртуальные реконструкции
занимают значительный объем памяти, а
в случае размещения в Интернет – потребляют
много трафика и нуждаются в скоростном
доступе к сети, что, например, в нашей
стране ещё является серьезной проблемой.
1.2.4 Системы поиска по сайту
На сайтах с внушительными цифровыми коллекциями достаточно трудно работать со стандартным поиском. Крупные музеи, имеющие в своём распоряжении качественный сайт с обширной коллекцией внедряют в свои представительства удобный поиск по категориям. Раздели и категории могут быть различными: автор, название, время создания, стиль, материал и т.д. Такой поиск значительно увеличивает релевантность результата.
Помимо уже довольно распространённого расширенного поиска с недавних пор внедряются экспериментальные поисковые системы. Одной из таких разработок является система поиска по изображению и композиции. Система поиска по изображению QBIC (Query By Image Contents – поиск по содержанию изображения) разработана фирмой IBM для сайта музея Эрмитаж. Поиск осуществляется по двум составляющим – по цвету и по композиции. Поиск по цвету находит в цифровой коллекции произведения, соответствующие заданным пользователем цветам. Нужно только выбрать цвета из спектра, задать пропорции и запустить поиск. Картина, увиденная однажды, но не запомнившаяся названием, легко сможет отыскаться по нескольким вспомненным цветовым пятнам. Поиск по композиции осуществляется следующим образом: с помощью геометрических форм можно образовать цветовые области на виртуальном холсте, чтобы показать примерную организацию визуальных объектов в нужном вам произведении.
1.2.5 Web-представительства музеев, адаптированные под коммуникаторы и мобильные телефоны
Развитие современных ИТ движется в сторону повсеместного распространения всевозможных мобильных приложений. Хотя отечественные музеи ещё не начали осваивать этот сегмент, зарубежные коллеги уже начинают разрабатывать собственные гаджеты для коммуникатором и телефонов, а так же максимально адаптировать собственные сайты для работы с мобильными устройствами. Как правило, приложения разрабатываются для iPhone и иногда, с недавнего времени, для Android. Современный телефон обладает как минимум двумя преимуществами перед компьютером – это удобство и доступность. Не всякий, даже очень неравнодушный к искусству человек, имеет постоянный доступ к интернету, а точнее, хочет быть привязанным к компьютеру. Мобильные средства связи сегодня в значительной мере могут заменить персональный компьютер с позиции точки доступа в глобальную сеть.
Эта
технология имеет огромный потенциал
и может являться незаменимой для связи
именно с молодым поколением, с теми,
кто приветствует и принимает всё новое,
креативное.
1.3 Культурно-образовательный аспект внедряемых в web-представительства ИТ
Термин культурно – образовательная деятельность используется в отечественном музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно – просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и менявшиеся быстрее, чем терминология для обозначения других направлений музейной деятельности. Осуществляемый в музее процесс передачи культурных значений и смыслов, целью которого является восприятие информации посетителями, определяется как музейная коммуникация, в ходе которой раскрывается информационный потенциал музейных предметов, реализуются образовательно-воспитательная и другие функции музея.
Значительная часть технологий, применяемых в создании сайта музея являются мультимедиа ресурсом. Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
В настоящее время культурно - образовательная деятельность – одно из ведущих направлений музейной работы, прежде всего, с детской и подростковой аудиторией. Ребенок воспринимает информацию не совсем так, как это делает взрослый. Для него важна интерактивность, нужно, чтобы ему отвечали, на его действия реагировали. Важен элемент игры. Мультимедиа является крайне полезной и результативной образовательной технологией благодаря, как раз таки, присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации. Предоставление интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ цифровых мультимедиа по сравнению с другими средствами представления информации. Интерактивность подразумевает процесс предоставления информации в ответ на запросы пользователя.
Мультимедийные технологии представляют собой широкую возможность обучение в сфере музейного дела. Никакой письменный источник не даст обучающемуся столько информации и понимания информации, как это сделает наглядный ресурс музея. Одними из основных возможностей и преимуществ мультимедиа-средств, в случае их применения в открытом образовании являются:
- одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
- визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов;
-
возможность развить когнитивные структуры
и интерпретации учащихся, обрамляя изучаемый
материал в широкий учебный, общественный,
исторический контекст, и связывая учебный
материал с интерпретацией учащегося
2.1 Цифровые коллекции
Цифровые
базы данных фондов или цифровые коллекции
сейчас есть у многих музеев мира, и здесь
мы рассмотрим самые качественные из них.
2.1.1 Национальная галерея искусств, Вашингтон (www.nga.gov)
В галерее собрана одна из лучших коллекций искусства в мире. На сайте показано 5000 работ и 10 000 отдельных деталей крупнейшей вашингтонской галереи, и представлены они полно и очень качественно. Пользователь может свободно переходить из зала в зал, рассматривать работы выборочно, по интересующим его темам или подряд, крупным планом. Что же касается текстов, на сайте выложены описания всех ста с лишним тысяч работ из фондов Национальной галереи искусств и подробные аннотации. Выставочные экспонаты классифицированы по названию, автору, времени создания и периоду. Выставки и экспозиции снабжены удобными ссылками на близкие по тематике обзоры. К примеру, виртуальная экскурсия по мотивам творчества французского неоклассициста Доминика Энгра позволяет перейти к путешествию в мир работ других французских неоклассицистов [5].
Из
недостатков реализации стоит отметить
невозможность масштабирования изображения,
максимальный размер которого составляет
272х390 (рисунок 1)
Рисунок 1 – Масштабированная репродукция картины из цифрового фонда Национальной галереи искусств
www.nga.gov
2.1.2 Лондонская Национальная галерея (www.nationalgallery.org.uk)
Лучшая в Британии коллекция западноевропейской живописи. Сайт включает в себя около 2300 картин, среди которых целый ряд всемирно известных шедевров. Коллекция охватывает все европейские школы с 1260 по 1900 год включительно[5]. Сайт очень насыщенный: разнообразные коллекции, выставки, новости, виртуальный магазин, многоуровневый поиск по сайту, причем очень удобный и быстрый, не очень длинные, но довольно информативные тексты. Заметный плюс данного ресурса – очень высокий уровень разрешения репродукций (рисунок 2).
Рисунок 2 – Масштабированная репродукция картины из цифрового фонда Лондонской Национальной галереи
http://www.
2.2 Трехмерные панорамы
2.2.1 Панорама Сикстинской капеллы Ватикана (http://www.vatican.va)
На
сайте музея Ватикана представлена
коллекция мультимедийных виртуальных
туров и круговых панорам по интереснейшим
местам, например как Григорианские этрусский
и египетский музеи, комнаты Рафаэля, собрания
живописи и, в том числе, виртуальная панорама
«Сикстинской капеллы» (рисунок 3). Ресурс
сделан студентами Villanova University. Загрузив
панораму, можно в деталях рассмотреть
уникальные настенные и потолочные фрески,
созданные Микеланджело, Боттичелли, Перуджино,
Пинтуриккьо и другими великими мастерами
Ренессанса. С помощью компьютерной мыши
или клавиатуры можно свободно перемещаться
по капелле, совершить по ней виртуальную
прогулку, изменяя при этом масштаб изображения
и перемещаясь от пола и до потолка , а
также по кругу. Навигация позволяет приблизить
то или иное изображение на стене или на
потолке капеллы. Размер панорамы - 32000х16000.
Также в ресурсе присутствует звуковое
сопровождение, гармонично сочетающееся
с темой панорамы. Детализация изображения
достаточно велика, а при всей своей «дружелюбности»
с глобальной сетью, т.е. малом объёме занимаемой
памяти и быстрой загрузки, ресурс является
одним из самых зрелищный и качественный
в своём классе.
Информация о работе Частные технологии, внедряемые в web-представительства музеев