Частные технологии, внедряемые в web-представительства музеев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 14:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ существующих технологий, внедряемых в web-представительства и определение их места в контексте культурно-образовательной деятельности музеев.
При написании данной курсовой работы выполняются следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие информационные технологии, используемые в электронных представительствах музеев мира.
2. Проанализировать внедряемые технологии с точки зрения культурно-образовательного аспекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МУЗЕЕВ 6
1.1 Определение электронного представительства, развитие информационной деятельности музеев в России и за рубежом 6
1.2 Информационные технологии, внедряемые в web-представительства музеев 10
1.2.1 Представление коллекций музея в цифровом графическом формате 10
1.2.2 Трехмерные панорамы 11
1.2.3 3D реконструкции 12
1.2.4 Системы поиска по сайту 14
1.2.5 Web-представительства музеев, адаптированные под коммуникаторы и мобильные телефоны 15
1.3 Культурно-образовательный аспект внедряемых в web-представительства ИТ 15
2 ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МУЗЕЕВ 18
2.1 Цифровые коллекции 18
2.1.1 Национальная галерея искусств, Вашингтон (www.nga.gov) 18
2.1.2 Лондонская Национальная галерея (www.nationalgallery.org.uk) 19
2.2 Трехмерные панорамы 21
2.2.1 Панорама Сикстинской капеллы Ватикана (http://www.vatican.va) 21
2.2.2 Виртуальный тур по залам Кремля (http://tours.kremlin.ru) 22
2.3 3D реконструкции 23
2.4 Музейные приложения для коммуникаторов и мобильных телефонов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Работа состоит из  1 файл

Частные технологии в музейных сайтах.doc

— 1.52 Мб (Скачать документ)

     Рисунок 3 – Трёхмерная сферическая панорама Сикстинской капеллы

     http://www.vatican.va 

     2.2.2 Виртуальный тур по залам Кремля (http://tours.kremlin.ru)

 

     Из  отечественных ресурсов наиболее качественным оказался виртуальный тур по Кремлю (рисунок 4). Он включает в себя интерьеры Сенатского Дворца, Большого Кремлёвского дворца, вид Курантов, улицы и площади Кремля, панорамы с высоты птичьего полёта. С некоторых ключевых точек панорамы можно увидеть практически весь центр Москвы. Съёмка проекта проходила в течение двух лет, с 2003 по 2005 годы. За время съемок некоторые кадры успели стать историческими - на них запечатлены ныне уже не существующие объекты. К некоторым панорамам добавлено звуковое сопровождение – рассказ об истории того или иного объекта. Голос за кадром принадлежит знаменитому актёру Алексею Владимировичу Баталову. Проект интересен тем, что в нём запечатлены виды кремля, закрытые для съёмки. Те места, куда невозможно попасть рядовому посетителю в реальности, становятся доступны в виртуальном пространстве. 

       
 
 
 

      пар 
 
 

Рисунок 4 – Виртуальный тур по Кремлю

http://tours.kremlin.ru 

     2.3  3D реконструкции

 

     Существующие  на сегодняшний день музейные сайты, поддерживающие технологию 3d, находятся в меньшинстве. И проблема вовсе не в нехватке таких технологий или энтузиазма музейщиков. Виртуальная прогулка занимает слишком большой, по нынешним меркам, объём, а способность пропускных каналов и реальная скорость Интернет, особенно это касается нашей страны, невелики. В большинстве своём 3d модели в музейных сайтах используются в качестве основы для статичных изображений: планы музеев (рисунок 5), изображения давно утраченных ценностей и предметов старины, воссозданных архитектурных памятников. Как уже описывалось выше, трехмерная модель, созданная в 3d редакторе после рендеринга (визуализации) может быть представлена в нескольких вариантах: картинка, видеоролик, полноценная экскурсия с применением 3D-engine.

Рисунок 5 – План музея Белого Дома, выполненный  в 3d

http://www.whitehousemuseum.org 

      Наиболее приближенную виртуальную  экскурсию с применением 3d-технологий удалось найти на сайте Лувра (рисунок 6). Музей воссоздал некоторые залы комплекса, и хотя «ходить» по ним нельзя, есть возможность полного обзора в 360°  и функция приближения. В представленных реконструкциях также есть ключевые элементы (скульптуры, картины и т.д.) наведя на которые курсор, можно получить о них подробную информацию.

     Рисунок 6 – Виртуальный зал в музее Лувр

     http://www.louvre.fr 

     2.4 Музейные приложения  для коммуникаторов  и мобильных телефонов

 

     Музей Лондона выпустил приложение с фотографиями нынешнего и старого Лондона, причем старое фото накладывается на новое. При этом приложение также работает с GPS: он показывает фото той улицы, на которой пользователь в данное время находится или ближайшей, по которой есть в БД приложения. Также можно навести камеру iPhone на улицу, и при этом пользователь увидит прежний вид улицы (рисунок 7).

     Рисунок 7 – приложение для iPhone от музея  Лондона, показывающее виды нынешней и  старой улицы 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В последнее десятилетие всё более  существенным фактором становится лицо музея, обращённое в открытое информационное пространство. Сегодня количество посетителей сайтов крупных европейских и американских музеев превышает число их реальных посетителей, а центральное место в системе public relations скоро займут internet relations.

     Образовательные программы в российских музейных сайтах производит удручающее впечатление. В большинстве своём это письменные изложения экскурсий по музею и его разделам. Они серьёзны и рассчитаны исключительно на взрослую аудиторию, причем, крайне мало используют интерактивные возможности, заложенные в природе компьютера. Передовые зарубежные музеи давно уже ориентируются на простую истину, сформировавшуюся в 1980-е годы: если раньше в музей ходили только за знаниями, то сегодня туда приходят проводить досуг. Европейские и американские музеи отводят огромную долю контента на своих сайтах именно для детей и подростков – преподносят музейную информацию в виде игры, которая, используя современные средства мультимедиа, способна не только развлечь маленького посетителя сайта, но и научить, просветить его. К сожалению,  реалии сегодняшнего российского музейного интернет-простарнства таковы, что до действительно мощного инструмента культурно-образовательной деятельности ему ещё далеко. 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

     1 Ноль, Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. М. РГГУ 2008г. 204 с

     2 Институт физико-технической информатики. – Режим доступа: http://www.icpt.su

     3 Создание виртуальных сферических 3d панорам и виртуальных туров. – Режим доступа:  http://www.studio50.ru

     4 Виртуальный музей. – Режим доступа: http://www.sgpi.ru/wiki

     5 Царские места. – Режим доступа: http://www.impression.ru

     6 Музей белого Дома. – Режим  доступа: http://www.whitehousemuseum.org

     7 Национальная галерея искусств. – Режим доступа: www.nga.gov

     8 Лондонская национальная галерея. – Режим доступа: http://www.nationalgallery.org.uk

     9 Официальный сайт Католической Церкви. – Режим доступа: http://www.vatican.va

     10 Виртуальный тур по Кремлю. – Режим доступа: http://tours.kremlin.ru

     11 Музей Лувр. – Режим доступа:  http://www.louvre.fr

     12 Музей Лондона. – Режим доступа:  http://www.museumoflondon.org.uk 

Информация о работе Частные технологии, внедряемые в web-представительства музеев