Дистанционное образование - реальность нашего времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:07, реферат

Описание

Процесс вхождения высшей школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно–информационной составляющей. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку “ручные методы” без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение ЭВМ.

Содержание

Введение 3
1. История дистанционного образования 4
2. Понятие дистанционного образования 6
3. Модели обучения в дистанционном образовании 7
3.1 . Модель распределенного класса 8
3.2. Модель самостоятельного обучения 8
3.3. Модель открытое обучение + класс 8
4. Классификация систем дистанционного обучения 9
4.1. С обратной связью 9
4.2. Без обратной связи 9
5. Классификация СДО по различным основаниям 9
5.1. Организационно-правовые признаки 9
5.2. Уровни реализации образовательных программ 9
6. Особенности дистанционного обучения 10
7. Компьютерные телекоммуникации 10
8. Система “электронного учебника” 11
9. Дистанционное обучение в России. 12
9.1 Актуализированность образовательных потребностей 13
9.2 Требования к качеству образовательных услуг 14
10.Дистанционное обучение за рубежом 14
10.1.Дистанционное обучение в США 15
10.2. Дистанционное обучение в Европе 15
11. Современные подходы к оценке развития ДО 16
Заключение 18
Список литературы: 19
Приложение 20
Приложение А. Количество учреждения, использующих ДО 20
Приложение Б. Количество ОУ, использующие ДО 20
Приложение В. Термины и их определения 20
Приложение Г. Интернет в дополнительном образовании и тренингах 22
Приложение Д. Система дистанционного образования 22
Приложение Е. Общая заинтересованность населения в ДО 23
Приложение Ж. Опрос студентов 23

Работа состоит из  1 файл

Реферат Дистанционное образование.doc

— 364.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

1.Вазина К.Я. Технологическая  организация жизнедеятельности  образовательного учреждения, «Модель  саморазвития человека»

2. Зайцева Ж.Н., Рубин  Ю.Б., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л., Филиппов В.М. Открытое образование – стратегия XXI века для России / Под общей редакцией Филиппова В.М. и Тихомирова В.П. // Изд-во МЭСИ, М., 2000 – 356.

3. Иванова Т.Ю., Приходько  В.И. Теория организации / СПб.: Питер, 2004. – 269 с.

4. Кашицин В.П. Дистанционное  обучение в высшей школе: модели и технологии // Педагогическая информатика, № 2, 1999. С. 65-72

5. Краснова Г.А. Открытое  образование: цивилизационные подходы  и перспективы. Монография –  М.: Изд-во РУДН, 2002 – 252 с.

6. Лукашенко М.А. Высшее  учебное заведение на рынке  образовательных услуг: актуальные  проблемы управления. М.: Маркет ДС, 2003. – 358 с. – (Академическая  серия).

7. Мильнер Б.З. Теория  организации: Учебник. – 5-е  изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с. – (Высшее образование)

8. Федорова Н.Н. Организационная  структура управления предприятием: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2003. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 Приложение А. Количество учреждения, использующих ДО

 

 Динамика роста количества учреждений,  использующих ДО


 

 

 

Приложение  Б. Количество ОУ, использующие ДО

 


 

где: 1. Ближний восток, 2. Центральная  Америка, 3. Латинская Америка, 4. Австралия, 5. Азия, 6. Россия, 7. Африка, 8. Северная Америка, 9. Европа.

 

 

 

Приложение  В. Термины и их определения

 

 Термины и их определения представленные в данном документе, разработаны в рамках Объединенного проекта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 16.06.2000 № 1791 "О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения".

1.1     Дистанционное обучение (ДО) - обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

1.2     Дистанционное образование - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

1.3     Кейс-технология — вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения.

1.4     ТВ-технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей - тьюторов.

1.5     Сетевая технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым.

1.6    Центр дистанционного обучения (центр ДО), Центр дистанционного образования - отдельное подразделение, представительство или филиал учреждения системы ДО, осуществляющее административную, учебно-методическую, информационную и техническую поддержку образовательного процесса.

1.7 Полномасштабное дистанционное образование - дистанционное образование, основанное на прохождении полного цикла обучения соответствующего уровня и профиля с выдачей учащемуся соответствующего документа об образовании (диплома).

1.8 База учебных материалов (для ДО) - совокупность учебно-методических материалов (учебников, учебных пособий, методических указаний и пр.), предназначенных для ДО и представленных в форме, обеспечивающей доступ к ним со стороны участников процесса ДО.

1.9 Информационно-образовательная среда ДО (ИОС ДО) - совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения.

1.10 Виртуальная аудитория - множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.

1.11 Инструментальные средства ДО - программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде ДО.

 

Приложение  Г.  Интернет в дополнительном образовании и тренингах

 

 

 

 

Приложение Д. Система дистанционного образования

 

 

 

 

 

Приложение Е. Общая заинтересованность населения в ДО

 

Социальная

категория

 

Население, заинтересованное в ДО, тыс. чел.

 

Образовательные потребности удовлетворит только ДО

ДО – оптимальная  форма обучения

Возможны ДО и другие формы обучения

 

ВСЕГО

Жители удаленных городов

1068

2116

8674

11858

Жители сельской местности

677

1274

5339

7290

Менеджеры

0

0

5304

5304

Безработные лица

517

846

3091

4454

Студенты ВУЗов

120

379

782

1281

Учителя  школ

138

307

715

1160

Лица с ограниченными возможностями здоровья

221

183

695

1099

Лица, отбывающие наказание  в местах лишения свободы

 

735

 

0

 

0

 

735

Офицеры Министерства обороны

0

0

484

484

ВСЕГО:

3476

5105

25084

33665


 

Приложение Ж. Опрос студентов

 

Вы знакомы  с термином «дистанционное образование»?

 

Вариант ответа

Количество  ответов

 

Да, регулярно пользуюсь

5

22%

Да, знаю – это виртуальное  образование

10

45%

Слышал, но не знаю

3

13%

Нет, не слышал

4

18%

Всего: 22


 

 

Пользуетесь ли вы каким-либо видом ДО?

 

Вариант ответа

Количество  ответов

Электронная система  ОГУ

17

100%

Курсы иностранного

3

17%

Курсы рисования, графики, фотографии

2

11%

ДО в других сферах

5

29%

НЕ пользуюсь

7

41%

Всего: 17

 

Считаете ли вы дистанционное образование эффективным?

 

 

 

 

 

Предпочтения  студентов  группы в виде ДО в процентном соотношении:

 

 

 

1  см. приложение А

2 см. Приложение  Б

3 см.приложение В

4 см. приложение Г-Д

5 см. приложение Е

6 Приложение Ж




Информация о работе Дистанционное образование - реальность нашего времени