Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:07, реферат
Процесс вхождения высшей школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно–информационной составляющей. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку “ручные методы” без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение ЭВМ.
Введение 3
1. История дистанционного образования 4
2. Понятие дистанционного образования 6
3. Модели обучения в дистанционном образовании 7
3.1 . Модель распределенного класса 8
3.2. Модель самостоятельного обучения 8
3.3. Модель открытое обучение + класс 8
4. Классификация систем дистанционного обучения 9
4.1. С обратной связью 9
4.2. Без обратной связи 9
5. Классификация СДО по различным основаниям 9
5.1. Организационно-правовые признаки 9
5.2. Уровни реализации образовательных программ 9
6. Особенности дистанционного обучения 10
7. Компьютерные телекоммуникации 10
8. Система “электронного учебника” 11
9. Дистанционное обучение в России. 12
9.1 Актуализированность образовательных потребностей 13
9.2 Требования к качеству образовательных услуг 14
10.Дистанционное обучение за рубежом 14
10.1.Дистанционное обучение в США 15
10.2. Дистанционное обучение в Европе 15
11. Современные подходы к оценке развития ДО 16
Заключение 18
Список литературы: 19
Приложение 20
Приложение А. Количество учреждения, использующих ДО 20
Приложение Б. Количество ОУ, использующие ДО 20
Приложение В. Термины и их определения 20
Приложение Г. Интернет в дополнительном образовании и тренингах 22
Приложение Д. Система дистанционного образования 22
Приложение Е. Общая заинтересованность населения в ДО 23
Приложение Ж. Опрос студентов 23
Список литературы:
1.Вазина К.Я. Технологическая организация жизнедеятельности образовательного учреждения, «Модель саморазвития человека»
2. Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л., Филиппов В.М. Открытое образование – стратегия XXI века для России / Под общей редакцией Филиппова В.М. и Тихомирова В.П. // Изд-во МЭСИ, М., 2000 – 356.
3. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации / СПб.: Питер, 2004. – 269 с.
4. Кашицин В.П. Дистанционное обучение в высшей школе: модели и технологии // Педагогическая информатика, № 2, 1999. С. 65-72
5. Краснова Г.А. Открытое
образование: цивилизационные
6. Лукашенко М.А. Высшее
учебное заведение на рынке
образовательных услуг:
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с. – (Высшее образование)
8. Федорова Н.Н. Организационная
структура управления
Приложение
Приложение А. Количество учреждения, использующих ДО
Динамика роста количества учреждений, использующих ДО
Приложение Б. Количество ОУ, использующие ДО
где: 1. Ближний восток, 2. Центральная Америка, 3. Латинская Америка, 4. Австралия, 5. Азия, 6. Россия, 7. Африка, 8. Северная Америка, 9. Европа.
Приложение В. Термины и их определения
Термины и их определения представленные в данном документе, разработаны в рамках Объединенного проекта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 16.06.2000 № 1791 "О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения".
1.1 Дистанционное обучение (ДО) - обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.
1.2 Дистанционное образование - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
1.3 Кейс-технология — вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения.
1.4 ТВ-технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей - тьюторов.
1.5 Сетевая технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым.
1.6 Центр дистанционного обучения (центр ДО), Центр дистанционного образования - отдельное подразделение, представительство или филиал учреждения системы ДО, осуществляющее административную, учебно-методическую, информационную и техническую поддержку образовательного процесса.
1.7 Полномасштабное дистанционное образование - дистанционное образование, основанное на прохождении полного цикла обучения соответствующего уровня и профиля с выдачей учащемуся соответствующего документа об образовании (диплома).
1.8 База учебных материалов (для ДО) - совокупность учебно-методических материалов (учебников, учебных пособий, методических указаний и пр.), предназначенных для ДО и представленных в форме, обеспечивающей доступ к ним со стороны участников процесса ДО.
1.9 Информационно-образовательная среда ДО (ИОС ДО) - совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, используемая в дистанционных технологиях обучения.
1.10 Виртуальная аудитория - множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.
1.11 Инструментальные средства ДО - программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде ДО.
Приложение Г. Интернет в дополнительном образовании и тренингах
Приложение Д. Система дистанционного образования
Приложение Е. Общая заинтересованность населения в ДО
Социальная категория |
Население, заинтересованное в ДО, тыс. чел. | |||
Образовательные потребности удовлетворит только ДО |
ДО – оптимальная форма обучения |
Возможны ДО и другие формы обучения |
ВСЕГО | |
Жители удаленных городов |
1068 |
2116 |
8674 |
11858 |
Жители сельской местности |
677 |
1274 |
5339 |
7290 |
Менеджеры |
0 |
0 |
5304 |
5304 |
Безработные лица |
517 |
846 |
3091 |
4454 |
Студенты ВУЗов |
120 |
379 |
782 |
1281 |
Учителя школ |
138 |
307 |
715 |
1160 |
Лица с ограниченными возможностями здоровья |
221 |
183 |
695 |
1099 |
Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы |
735 |
0 |
0 |
735 |
Офицеры Министерства обороны |
0 |
0 |
484 |
484 |
ВСЕГО: |
3476 |
5105 |
25084 |
33665 |
Приложение Ж. Опрос студентов
Вы знакомы с термином «дистанционное образование»?
Вариант ответа |
Количество ответов |
||
Да, регулярно пользуюсь |
5 |
22% | |
Да, знаю – это виртуальное образование |
10 |
45% | |
Слышал, но не знаю |
3 |
13% | |
Нет, не слышал |
4 |
18% | |
Всего: 22 |
Пользуетесь ли вы каким-либо видом ДО?
Вариант ответа |
Количество ответов | ||
Электронная система ОГУ |
17 |
100% | |
Курсы иностранного |
3 |
17% | |
Курсы рисования, графики, фотографии |
2 |
11% | |
ДО в других сферах |
5 |
29% | |
НЕ пользуюсь |
7 |
41% | |
Всего: 17 |
Считаете ли вы дистанционное образование эффективным?
Предпочтения студентов группы в виде ДО в процентном соотношении:
1 см. приложение А
2 см. Приложение Б
3 см.приложение В
4 см. приложение Г-Д
5 см. приложение Е
6 Приложение Ж
Информация о работе Дистанционное образование - реальность нашего времени