Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 10:20, реферат
Развитие информационного пространства и интенсификация информационных потоков не могут не влиять на социальную среду. Социальная среда, свою очередь, оказывает активное воздействие на сознание и поведение человека. Соответственно претерпевают изменения процесс его социализации и образ жизни. Изменения происходят и на уровне информационно-коммуникативного взаимодействия различных социальных групп и, как следствие, отражаются на социальной динамике российского общества в целом.
2.2
Проблемы, тенденции
и перспективы развития
государственной информационной
политики
Основные проблемы государственной информационной политики в России заключаются в следующем:
1. В настоящее
время в России осуществляются
глубокие социально-
2. Кардинальное
реформирование
3. Идут сложные
процессы формирования
4. Реально формирующиеся
в процессе реформ новые
3. Пути решения
проблем в области
3.1 Общественное
регулирование общих
Для достижения указанной цели в процессе коренного реформирования основ российской государственности на первый план в информационной сфере выходят следующие задачи:
· укрепление единства информационного пространства и устранение информационных угроз целостности государства;
· создание информационных условий для интенсивного формирования гражданского общества;
· обеспечение
информационной среды для постоянного
открытого взаимодействия между
государственной властью и
· определение всего комплекса условий, включая права собственности, владения и распоряжения, эксплуатации накопленных информационных ресурсов и существующих информационно-коммуникационных сетей и систем, необходимых для формирования информационного общества;
· создание правовых,
экономических и
· определение правил и условий функционирования национального рынка информационной продукции и услуг в новых экономических условиях, способствующих его интенсивному и равномерному развитию по всей территории страны и интеграции в мировой информационный рынок.
Практическая реализация государственной
информационной политики во всех ее функциональных
и временных аспектах требует развития
информационного законодательства как
системы взаимоувязанных правовых норм,
базирующейся на конституционных принципах
федеративного устройства российского
государства (Конституция РФ, статьи 1,
5), разделения властей (там же, статьи 10,
11, 12), разграничения предметов ведения
и полномочий (там же, статьи 71, 72, 73) и построения
единой системы российского законодательства
(там же, статья 76).
Заключение
Представленная работа является попыткой систематизировать и обобщить, пусть и не в полном объеме, существующие современные подходы к понятию ГИП. Рассмотрен вопрос о налаживании эффективных информационных взаимоотношений с другими странами.
В последние годы наблюдается процесс укрепления российской государственности, консолидация российского общества, определенная экономическая стабильность - все это создает реальные предпосылки для развития ГИП, как неотъемлемой части современного сильного, независимого и самобытного государства. В этот процесс должны быть вовлечены все институты и слои российского общества: политологи, журналисты, социологи, психологи, юристы и т.д., а также государство, СМИ и общество.
В своей работе помимо обобщения теоретических знаний и представлений я постаралась поставить и ответить на возникшие в процессе написания исследования вопросы, стараясь привнести некое творческое начало и собственное осмысление поднятых проблем.
В процессе работы я старалась остерегаться, а точнее освободиться от предубеждений, поскольку идеологизация истории России ведет к фальсификации и искаженному восприятию действительности и будущего. С данными явлениями мы уже встречались, когда большевизм представлял дореволюционную историю страны как «черное прошлое», а коммунизм как «светлое будущее».
Суммируя все вышесказанное, необходимо отметить, что противоречия современного мира между глобализацией и антиглобализацией, вестернизацией и девестернизацией, исламской, христианской и другими цивилизациями, терроризмом и антитерроризмом, взрывом идей интеграции у одних народов и стремлением к национальному самоопределению у других, централизацией и регионализацией власти выдвигают острую необходимость в разработке проблем обеспечения информационной безопасности России и каждого гражданина нашей страны. В этой связи информационная политика должна выполнять функцию духовного оздоровления и возрождения нашего общества.
Исследование информационной политики России, налаживания ее эффективного взаимодействие с другими странами, а также управления массовыми информационными процессами с учетом духовной ментальности российского народа является стратегически перспективным направлением и в науке, и в практике.
Подводя итог работы, можно сделать несколько выводов:
государство должно взять на себя ответственность за формирование и реализацию ГИП;
необходимо разработать научную базу, усовершенствовать законодательство в сфере информации и информатизации и создать специальный орган, ответственный за единую государственную информационную политику;
-должны быть в полной мере привлечены СМИ - как один из важнейших источников и каналов передачи информации, и инструмент реализации ГИП.
Необходимо ввести в законодательные рамки решение вопросов о взаимодействии органов государственной власти и СМИ, инициировать закон о свободе доступа граждан к информации органов государственной и местной власти с четко очерченными мерами ответственности чиновничьего аппарата;
-для достижения
информационной независимости и национальной
самодостаточности нашему государству,
прежде всего, требуется определиться
с выработкой и закреплением четких национальных
приоритетов. Это и будет являться базовым
элементом государственной информационной
политики при сохранении свободы слова,
плюрализма мнений, но в рамках правового
законодательства и законов этики и нравственности;
необходимо разработать
комплексную стратегию для
Список
использованной литературы
1. Федеральный
закон Российской Федерации от
27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите
2. Федеральный
закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О
персональных данных» // СЗ РФ. 2006. №31 (ч.
1). Ст. 3451.
3. Федеральный
закон от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об
электронной цифровой подписи» //
СЗ РФ. 2002. №2. Ст. 127.
4. Федеральный
закон от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ
«Об информации, информатизации
и защите информации» // СЗ РФ. 1995.
№8. Ст. 609 (утратил силу).
5. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. №583 «О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы» // СЗ РФ. 2006. №41. Ст. 4248.