Информационная система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является обоснование разработки плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же создание разработки плана и развития ИС для предприятий. В зависимости от цели работы сформулированы следующие задачи:
Анализ предметной области
Анализ инструментальных средств для обоснования и создания разработки информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Создание плана создания информационной системы
Описание плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3
1. Анализ состояния вопроса учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обоснование плана создания ИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….……..5
1.1 Описание предметной области………………………………………..5
1.2 Обзор средств и систем автоматизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………..9
1.3 Выбор инструментальных средств…………………………………..15
2. Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….20
2.1 Выбор методологии разработки плана создания информационной системы. Жизненный цикл системы…..……………………………………….20
2.2 Разработка и описание плана создания информационной системы………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..34
Литература………………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по информационному менеджменту.doc

— 546.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3

1. Анализ состояния вопроса учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обоснование плана создания ИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….……..5

1.1 Описание предметной области………………………………………..5

1.2 Обзор средств и  систем автоматизации расчетов  с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………..9

1.3 Выбор инструментальных средств…………………………………..15

2. Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….20

2.1 Выбор методологии разработки плана создания информационной системы. Жизненный цикл системы…..……………………………………….20

  • 2.2 Разработка и описание плана создания информационной системы………………………………………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………..34

Литература………………………………………………………………...36

 

 

 

 

 

Введение

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками является важным элементом  в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета являются:

-формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги,

-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

-контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

Методология создания и разработки информационных систем (ИС) заключается в организации процесса построения ИС и обеспечении управления этим процессом для того, чтобы гарантировать выполнение требований как к самой ИС, так и к характеристикам процесса разработки. Сама разработка ИС должна обеспечивать снижение сложности процесса создания ИС за счет полного и точного описания этого процесса и применения современных методов и технологий создания ИС на всем жизненном цикле ИС - от замысла до реализации. Процесс создания ИС строится как процесс построения и развития моделей. Реализация методологии базируется на применении комплекса согласованных между собой инструментальных средств, обеспечивающих высокий уровень автоматизации всех процессов, выполняемых в соответствии с методологией на протяжении ЖЦ ИС.

Целью курсовой работы является обоснование разработки плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же создание разработки плана и развития ИС для предприятий. В зависимости от цели работы сформулированы следующие задачи:

  • Анализ предметной области
  • Анализ инструментальных средств для обоснования и создания разработки информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • Создание плана создания информационной системы
  • Описание плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ состояния  вопроса учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками. Обоснование плана  создания ИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    1. Описание предметной области

 

Для создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, отвечающей целям и задачам организации необходимо обосновать и разработать план информационной системы для предприятий, чтобы во-первых, сформировать требования к ИС, отвечающие целям и задачам организации, и во-вторых, спроектировать и разработать систему, отвечающую этим требованиям, с учетом их изменений в процессе разработки. Наличие такой методологии является решающим фактором успеха при создании информационной системы.

В настоящее время  большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это  обусловлено тем, что постоянно  совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Поставщики и подрядчики – это  организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации  в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время  организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

После того, как предприятие  создано, зарегистрирован уставный капитал, наступает время закупок оборудования, основных средств, материалов, товаров. Все эти, а так же многие другие операции, требуют проведения расчетных операций с поставщиками. Выше мы уже касались расчетов с поставщиками, когда рассматривали операции по приобретению материалов, основных средств, нематериальных активов. Процессы расчетов с поставщиками имеют некоторые особенности, в частности, юридического характера, которые нужно обязательно принимать во внимание бухгалтеру.

Поставщиками принято называть организации, у которых мы приобретаем разного рода товары. Подрядчики - это, обычно, те организации, которые выполняют для нас какие-то работы, оказывают услуги. Нередко и тех и других просто называют поставщиками - порядок учета и юридического регулирования и с теми и с другими практически не отличается. Отличия наблюдаются лишь на уровне первичных документов и порядка заключения сделок. В учете же и поставщики, и подрядчики выглядят схожим образом.

Целью курсовой работы является обоснование разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же развития ИС для предприятий. Схема учета расчетов такова, что поставщики и подрядчики поставляют товары, работы и услуги, вся эта информация находится в таблице «Товар». За это они получают денежные средства (информация находится в таблице «Денежные средства»), которые поступили с расчетного счета (таблица «Расчетные счета в банке») или из кассы (таблица «Касса»). Проводя анализ предметной области, можно сказать, что подсистема расчетов с поставщиками выглядит так как на рисунке 1.


 

 

           


 

 


                                            

 

 

 Рис.1 Структура системы расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

Создание ИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность ИС достигается при оптимизации планов работ предприятии, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами.

Успешное функционирование человеко–машинных информационных систем и технологии определяет качество проектирования.

Проектирование имеет  целью обеспечить эффективное функционирование ИС и автоматизированных информационных технологии со специалистами, использующими в сфере деятельности конкретного экономического объекта ПЭВМ. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, то есть ее технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функции и объектов взаимодействия.

Достижение указанной  цели требует последовательного  выполнения следующих задач:

1) технико-экономическое обследование и анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта и предмета информатизации;

2) содержательная постановка  задачи, ориентированной на рыночные  методы хозяйствования 

3) определение  предметной области;

4) анализ состава  и содержания входной и выходной информации для приложений;

5) изучение документации  предметной области;

6) разработка информационно-логической  модели;

7) разработка организационно-технических  рекомендаций  и практических мероприятий по внедрению результатов решения  задачи в производственно-хозяйственную деятельность объекта.

 

 

1.2 Обзор средств  и систем автоматизации расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

Для учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками используют различные автоматизированные системы. Такие как, «АСР Бил Мастер», «1С. Предприятие», «АСР MoBill».  Автоматизированная Система Расчётов (АСР) – предназначена для автоматизации деятельности организаций, решающих вопросы по проведению начислений и учету произведенных оплат, включая ведение договорных отношений с потребителями услуг, учет объемов потребления услуг и расчет начислений за любые виды услуг, выставление счетов и контроля выполнения оплат.

Например, Автоматизированная система расчетов "Билл-Мастер".

 По критерию "цена-эффективность" и возможности масштабирования АСР "Билл-Мастер" является одной из лучших программ на рынке и может применяться, как у небольших, так и крупных операторов связи.

Автоматизированная система  расчетов (АСР) "Билл-Мастер" –  это конвергентная биллинговая  программа модульного типа. Она предназначенная для учета и тарификации практически всех видов телекоммуникационных услуг, предоставляемых современными операторами связи, для сетей емкостью до 5 млн. абонентов.

Основные преимущества "Билл-Мастер" это:

  • широкий спектр инструментов для комплексного выстраивания эффективных взаимоотношений с клиентами и управления телекоммуникационными ресурсами.
  • наличие в составе автоматизированной системы расчетов необходимого количества эффективных инструментов, которые способствуют повышению лояльности клиентов, снижению их оттока, непрерывному контролю за техническим состоянием обслуживаемого оборудования и т.д.

Оптимальность данной автоматизированной системы расчетов складывается не только из функциональных и технических  возможностей биллинга, но и стоимости его приобретения и дальнейшего владения.

АСР "Билл-Мастер" применяется  поставщиками телекоммуникационных услуг  для решения задач в следующих  областях деятельности:

  • Финансово-юридические отношения с клиентами, регистрация клиентов, оформление договоров, учет денежных средств, формирование финансовых средств и отчетов, генерация и учет платежных карт.
  • Взаимодействие с сетевыми устройствами. Сбор сведений об услугах с сетевых устройств и различного оборудования, авторизация клиентов по протоколу RADIUS, обработка CDR-пакетов, тарификация, управление доступностью, роуминг.
  • Сопутствующий учет, учет свободных и занятых ресурсов сети, организация службы технической поддержки, интеграция с внешними финансовыми системами.

Информация о работе Информационная система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками