Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование разработки плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же создание разработки плана и развития ИС для предприятий. В зависимости от цели работы сформулированы следующие задачи:
Анализ предметной области
Анализ инструментальных средств для обоснования и создания разработки информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Создание плана создания информационной системы
Описание плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение………………………………………………………………...…..3
1. Анализ состояния вопроса учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обоснование плана создания ИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….……..5
1.1 Описание предметной области………………………………………..5
1.2 Обзор средств и систем автоматизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………..9
1.3 Выбор инструментальных средств…………………………………..15
2. Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….20
2.1 Выбор методологии разработки плана создания информационной системы. Жизненный цикл системы…..……………………………………….20
2.2 Разработка и описание плана создания информационной системы………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..34
Литература………………………………………………………………...36
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ состояния вопроса учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками. Обоснование
плана создания ИС учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………………….…
1.1 Описание предметной области………………………………………..5
1.2 Обзор средств и систем автоматизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………..9
1.3 Выбор инструментальных средств…………………………………..15
2. Разработка плана создания информационной
системы учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками…………………………………………….
2.1 Выбор методологии разработки плана создания информационной системы. Жизненный цикл системы…..……………………………………….20
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
-формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги,
-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
-контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
-контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
Методология создания и разработки информационных систем (ИС) заключается в организации процесса построения ИС и обеспечении управления этим процессом для того, чтобы гарантировать выполнение требований как к самой ИС, так и к характеристикам процесса разработки. Сама разработка ИС должна обеспечивать снижение сложности процесса создания ИС за счет полного и точного описания этого процесса и применения современных методов и технологий создания ИС на всем жизненном цикле ИС - от замысла до реализации. Процесс создания ИС строится как процесс построения и развития моделей. Реализация методологии базируется на применении комплекса согласованных между собой инструментальных средств, обеспечивающих высокий уровень автоматизации всех процессов, выполняемых в соответствии с методологией на протяжении ЖЦ ИС.
Целью курсовой работы является обоснование разработки плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же создание разработки плана и развития ИС для предприятий. В зависимости от цели работы сформулированы следующие задачи:
1. Анализ состояния
вопроса учета расчетов с
Для создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, отвечающей целям и задачам организации необходимо обосновать и разработать план информационной системы для предприятий, чтобы во-первых, сформировать требования к ИС, отвечающие целям и задачам организации, и во-вторых, спроектировать и разработать систему, отвечающую этим требованиям, с учетом их изменений в процессе разработки. Наличие такой методологии является решающим фактором успеха при создании информационной системы.
В настоящее время
большое внимание уделяется расчётам
с поставщиками и подрядчиками. Это
обусловлено тем, что постоянно
совершающийся кругооборот
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Без согласия организации
в без акцептном порядке
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
После того, как предприятие создано, зарегистрирован уставный капитал, наступает время закупок оборудования, основных средств, материалов, товаров. Все эти, а так же многие другие операции, требуют проведения расчетных операций с поставщиками. Выше мы уже касались расчетов с поставщиками, когда рассматривали операции по приобретению материалов, основных средств, нематериальных активов. Процессы расчетов с поставщиками имеют некоторые особенности, в частности, юридического характера, которые нужно обязательно принимать во внимание бухгалтеру.
Поставщиками принято называть организации, у которых мы приобретаем разного рода товары. Подрядчики - это, обычно, те организации, которые выполняют для нас какие-то работы, оказывают услуги. Нередко и тех и других просто называют поставщиками - порядок учета и юридического регулирования и с теми и с другими практически не отличается. Отличия наблюдаются лишь на уровне первичных документов и порядка заключения сделок. В учете же и поставщики, и подрядчики выглядят схожим образом.
Целью курсовой работы является обоснование разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же развития ИС для предприятий. Схема учета расчетов такова, что поставщики и подрядчики поставляют товары, работы и услуги, вся эта информация находится в таблице «Товар». За это они получают денежные средства (информация находится в таблице «Денежные средства»), которые поступили с расчетного счета (таблица «Расчетные счета в банке») или из кассы (таблица «Касса»). Проводя анализ предметной области, можно сказать, что подсистема расчетов с поставщиками выглядит так как на рисунке 1.
Рис.1 Структура системы расчетов с поставщиками и подрядчиками
Создание ИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность ИС достигается при оптимизации планов работ предприятии, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами.
Успешное функционирование
человеко–машинных
Проектирование имеет целью обеспечить эффективное функционирование ИС и автоматизированных информационных технологии со специалистами, использующими в сфере деятельности конкретного экономического объекта ПЭВМ. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, то есть ее технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функции и объектов взаимодействия.
Достижение указанной цели требует последовательного выполнения следующих задач:
1) технико-экономическое обследов
2) содержательная постановка задачи, ориентированной на рыночные методы хозяйствования
3) определение предметной области;
4) анализ состава и содержания входной и выходной информации для приложений;
5) изучение документации предметной области;
6) разработка информационно-
7) разработка организационно-технических рекомендаций и практических мероприятий по внедрению результатов решения задачи в производственно-хозяйственную деятельность объекта.
1.2 Обзор средств
и систем автоматизации
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют различные автоматизированные системы. Такие как, «АСР Бил Мастер», «1С. Предприятие», «АСР MoBill». Автоматизированная Система Расчётов (АСР) – предназначена для автоматизации деятельности организаций, решающих вопросы по проведению начислений и учету произведенных оплат, включая ведение договорных отношений с потребителями услуг, учет объемов потребления услуг и расчет начислений за любые виды услуг, выставление счетов и контроля выполнения оплат.
Например, Автоматизированная система расчетов "Билл-Мастер".
По критерию "цена-эффективность" и возможности масштабирования АСР "Билл-Мастер" является одной из лучших программ на рынке и может применяться, как у небольших, так и крупных операторов связи.
Автоматизированная система расчетов (АСР) "Билл-Мастер" – это конвергентная биллинговая программа модульного типа. Она предназначенная для учета и тарификации практически всех видов телекоммуникационных услуг, предоставляемых современными операторами связи, для сетей емкостью до 5 млн. абонентов.
Основные преимущества "Билл-Мастер" это:
Оптимальность данной автоматизированной системы расчетов складывается не только из функциональных и технических возможностей биллинга, но и стоимости его приобретения и дальнейшего владения.
АСР "Билл-Мастер" применяется поставщиками телекоммуникационных услуг для решения задач в следующих областях деятельности:
Информация о работе Информационная система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками