Информационная система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является обоснование разработки плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а так же создание разработки плана и развития ИС для предприятий. В зависимости от цели работы сформулированы следующие задачи:
Анализ предметной области
Анализ инструментальных средств для обоснования и создания разработки информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Создание плана создания информационной системы
Описание плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3
1. Анализ состояния вопроса учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обоснование плана создания ИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….……..5
1.1 Описание предметной области………………………………………..5
1.2 Обзор средств и систем автоматизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………..9
1.3 Выбор инструментальных средств…………………………………..15
2. Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….20
2.1 Выбор методологии разработки плана создания информационной системы. Жизненный цикл системы…..……………………………………….20
2.2 Разработка и описание плана создания информационной системы………………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..34
Литература………………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по информационному менеджменту.doc

— 546.00 Кб (Скачать документ)

В ходе управления проектом должно быть обеспечено решение следующих  основных задач:

- соблюдение директивных  сроков завершения;

- рациональное распределение  материальных ресурсов и исполнителей между задачами проекта, а также во времени;

- своевременная коррекция  исходного плана в соответствии  с реальной обстановкой.

Эти три задачи тесно  связаны между собой, и недостаточное  внимание к одной из них неизбежно  приведёт к проблемам по двум другим направлениям. Например, неудачное распределение ресурсов непременно вызовет отклонение от запланированных сроков выполнения задач проекта, а неумение скорректировать исходный план может свести на нет всю выполненную работу.

Инструменты сетевого планирования и управления проектами необходимо рассматривать как средства информационной поддержки принятия управленческих решений. Для эффективного использования этого инструмента необходимо достаточно чётко представить цели проекта, которые предполагается достичь за счёт планирования.

С помощью СПУП можно  оценить:

- реальность данного  проекта;

- конкретные работы  для достижения целей проекта;

- состав исполнителей, виды ресурсов для реализации  проекта;

- ответственность за  те или иные виды работ;

- стоимость проекта  и наиболее выгодное распределение  во времени затрат на реализацию  проекта;

- оценка рисков и  возможного ущерба при завершении  проекта на той или иной  стадии.

Сетевое планирование и  управление содержит три основных этапа: структурное планирование, календарное планирование и оперативное управление.

При большом числе  входящих в проект работ и используемых ресурсов выбор наиболее подходящего  варианта вручную потребовал бы значительных затрат времени и сил. Именно поэтому  метод анализа и оценки программ – «метод критического пути» PERT-CPM (Critical Path Method) ориентирован на реализацию с помощью вычислительных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка плана создания информационной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

2.1Выбор методологии  разработки плана создания ИС. Жизненный цикл информационной системы.

 

Одним из базовых понятий  методологии проектирования ИС является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ ПО). ЖЦ ПО - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Основным нормативным  документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207 [5] (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.

Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах  процессов:

- основные процессы ЖЦ ПО (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

-вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);

-организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение).

Разработка включает в себя все работы по созданию ПО и его компонент в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д. Разработка ПО включает в себя, как правило, анализ, проектирование и реализацию (программирование).

Эксплуатация включает в себя работы по внедрению компонентов  ПО в эксплуатацию, в том числе  конфигурирование базы данных и рабочих  мест пользователей, обеспечение эксплуатационной документацией, проведение обучения персонала и т.д., и непосредственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, модификацию ПО в рамках установленного регламента, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.

Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов  разработчиков и контроля за сроками  и качеством выполняемых работ. Техническое и организационное  обеспечение проекта включает выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта, определение методов описания промежуточных состояний разработки, разработку методов и средств испытаний ПО, обучение персонала и т.п. Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования ПО. Верификация - это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка позволяет оценить соответствие параметров разработки с исходными требованиями. Проверка частично совпадает с тестированием, которое связано с идентификацией различий между действительными и ожидаемыми результатами и оценкой соответствия характеристик ПО исходным требованиям. В процессе реализации проекта важное место занимают вопросы идентификации, описания и контроля конфигурации отдельных компонентов и всей системы в целом.

Управление конфигурацией  является одним из вспомогательных  процессов, поддерживающих основные процессы жизненного цикла ПО, прежде всего  процессы разработки и сопровождения ПО. При создании проектов сложных ИС, состоящих из многих компонентов, каждый из которых может иметь разновидности или версии, возникает проблема учета их связей и функций, создания унифицированной структуры и обеспечения развития всей системы. Управление конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях ЖЦ. Общие принципы и рекомендации конфигурационного учета, планирования и управления конфигурациями ПО отражены в проекте стандарта ISO 12207-2 .

Каждый процесс характеризуется  определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными  на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы. ЖЦ ПО носит итерационный характер: результаты очередного этапа часто вызывают изменения в проектных решениях, выработанных на более ранних этапах.

Модели жизненного цикла  ПО

-Стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретную модель ЖЦ и методы разработки ПО (под моделью ЖЦ понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики ИС и специфики условий, в которых последняя создается и функционирует). Его регламенты являются общими для любых моделей ЖЦ, методологий и технологий разработки. Стандарт ISO/IEC 12207 описывает структуру процессов ЖЦ ПО, но не конкретизирует в деталях, как реализовать или выполнить действия и задачи, включенные в эти процессы.

К настоящему времени  наибольшее распространение получили следующие две основные модели ЖЦ:

-каскадная модель (70-85 г.г.);

-спиральная модель (86-90 г.г.).

Жизненный цикл ИС, определяемый методологией, включает стадии анализа, проектирования, разработки, тестирования и интеграции, внедрения, сопровождения и развития ИС. Существует также перечень основных этапов для каждой стадии ЖЦ и процессы, выполняемые на протяжении всего ЖЦ - процессы управления и интегральные процессы. Эти процессы в той или иной степени присутствуют на каждом из этапов. Процессы организации и управления проектом: планирование, управление, контроль:

Анализ  Проектирование   Разработка  Интеграция и тестирование   Внедрение Сопровождение.

Прежде чем разрабатывать  план создания конкретной информационной системы необходимо спроектировать модель жизненного цикла автоматизированной системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

- обследование и создание моделей деятельности организации;

-анализ (моделей) существующих ИС;

-анализ моделей и формирование требований к ИС;

-разработка плана создания ИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-концептуальное проектирование;

-разработка архитектуры ИС;

-проектирование общей модели данных;

-формирование требований к приложениям;

-разработка, тестирование приложений;

-разработка интеграционных тестов;

-разработка пользовательской документации  ;

-интеграция и тестирование приложений в составе системы;

-оптимизация приложений и баз данных;

-подготовка эксплуатационной документации;

-тестирование системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-обучение пользователей работы с этой системой;

-развертывание системы на месте эксплуатации;

-инсталляция баз данных;

-эксплуатация ИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-регистрация, диагностика и локализация ошибок;

-внесение изменений и тестирование;

-управление режимами работы ИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Жизненный цикл заканчивается, как правило, не в результате физического износа информационной системы, а в результате морального устаревания. Моральный износ, моральное устаревание - прекращение удовлетворения требований к информационной системе. При этом возможные модификации информационной системы экономически невыгодны или невозможны, что влечет за собой необходимость разработки новой информационной системы. Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

При внедрении новой  информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от' нескольких месяцев до одного года.

Неудачи с внедрением информационной' технологии, обычно связывают с несовершенством технических, средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.

 

 

 

 

2.2 Разработка и описание плана создания информационной системы

 

Для того чтобы создать хорошую информационную систему необходимо спланировать ее. Процесс планирования должен начинаться с оценки текущей ситуации, определения миссии информационной системы, интенсивности использования информации, пользователей, оценки среды организации, места на рынке, ее сильных и слабых сторон, выработки стратегии, которая должна лечь в основу плана создания информационной системы.

Планирование позволяет:

- создать план информационной системы, поддерживающие бизнес-направление фирмы;

- ориентировать разработчиков на конечные бизнес- результаты;

- эффективнее использовать ресурсы информационной системы;

- закладывать большую управляемость и лучшую интеграцию существующих и будущих систем;

-быть уверенным в том, что ИС будет соответствовать общему направлению развития организации;

-учесть мнение конечных пользователей;

-создавать условия для правильного реагирования на непредвиденные ситуации.

Процесс планирования информационной системы должен начинаться с оценки использования информации и информационной технологии во всей организации и  с оценки самой по себе ИС. Последнее  может происходить при помощи внутренних и внешних экспертов, конечных пользователей.

Оценка в любом случае должна представлять собой сравнение  текущего уровня использования информации и информационно технологии с  системой стандартов, которые могут  представлять собой нормы в отрасли, оценку предыдущей деятельности, аналогичные параметры ведущих фирм, кроме того, отношения пользователей с системой.

Традиционной целью  множества информационных систем было уменьшение затрат путем увеличения эффективности структурированных, повторяющихся операций. Но в последние годы увеличился размах операций, теперь они помогают при принятии решений в неструктурированных ситуациях, что и потребовало оценки информационных систем, по дополнительным целям, кроме уменьшения затрат.

Главная цель ИС-плана  состоит в осознании того, что потребности фирмы в информации определяют структуру ее ИС и ИТ, а также управления ими.

Разработка стратегического  плана ИС состоит из 4 шагов:

Постановка целей. Здесь  необходимо также провести численные  оценки результатов.

Проведение внутреннего и внешнего анализа. Здесь рассматривается внешняя среда, оценка технологии, стратегического плана, проводится SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы).

Информация о работе Информационная система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками