Информационное обеспечение управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 11:57, контрольная работа

Описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………………3
1. Анализ информационного обеспечения управления предприятием………4
1.1 Общая характеристика объекта исследования ……………………………4
1.2.Технико-экономические показатели……………………………………….10
1.3. Анализ системы документооборота………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………..………..21

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 62.87 Кб (Скачать документ)

     Основы  линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и  задач. Соответственно строится и система  мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность  и качество работы организации в  целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все  службы в той или иной мере работают на его получение.

     Преимущества  организационной структуры ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

     Недостатки  организационной структуры ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

     Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

     В схеме отсутствует отдел маркетинга, так как полагаются на опыт и знания руководителей подразделений, а  это приводит к тому, что подразделения  становятся неконкурентоспособными. 

1.2.Технико-экономические показатели

 

       Для анализа технико-экономических показателей  используется годовая бухгалтерская  отчётность за несколько лет. (таблица ).

       Данные  в таблице приведены по годам, что позволяет проследить динамику изменения некоторых показателей.  Темпы роста позволяют сравнить, к примеру, характер изменения выручки  от реализации и управленческих расходов. Для нас интересно проследить характер изменения численности  персонала, особенно численность руководителей. 

Таблица 1

Технико-экономические  показатели

 
Показатели
 
2006
 
2007
 
2008
Тр,

%

Тр,

%

1. Выручка  (нетто) от реализации продукции,  работ, услуг,  тыс. р. 5109 7543 10088 147,6 133,7
2. Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, тыс.р. 3972 5950 7945 149,8 133,5
3. Коммерческие  расходы, тыс.р. 35 59 142 168,3 239,2
4. Управленческие  расходы, тыс.р. 1067 1233 1619 115,6 131,3
5. Прибыль  от реализации, тыс.р. 35 300 382 865,4 127,3
6.Прибыль  от финансово-хозяйственной деятельности, тыс.р. 170 278 232 163,4 83,4
7. Прибыль  отчётного периода, тыс.р. 187 295 278 157,3 94,2
8. Численность  работающих,чел

в том числе:

руководителей

служащих

специалистов

239 
 

37

108

94

296 
 

42

131

123

371 
 

48

152

171

123,8 
 

113,5

121,3

130,9

125,3 
 

114,3

116,0

139,0

9. Среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, тыс.р. 679,08 719,82 568 106,0 78,9
10. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс.р. 1308 1548,2 2768 118,4 178,8
11. Выработка  на одного работающего, 

в том числе  на одного руководителя

21,38 

138,1

25,48 

179,6

27,19 

210,2

119,2 

130,1

106,7 

117,0

12. Фондоотдача,  р/р 7,52 10,48 17,76 139,3 169,5
13. Фондоёмкость, р/р 0,13 0,10 0,06 71,8 59,0
14. Затраты  на 1 р. товарной продукции, р/р 0,777 0,789 0,788 101,5 99,8
15. Рентабельность, %

          общая

          продукции

 
4,7

0,9

 
5,0

5,0

 
3,5

4,8

 
105,0

577,6

 
70,6

95,4

 

     Анализируя  данные таблицы, можно заключить, что  из года в год технико-экономические  показатели в основном растут, но растут разными темпами. Легко заметить, что более высокие темпы роста  были в 2007 году, чем в 2008 году. Это связано с тем, что в 2007 году в ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» были проведены ряд мероприятий по улучшению информационного обеспечения управления:

  1. Модернизация персональных компьютеров
  2. Создание локальной сети
  3. Подключение к глобальной сети Интернет
  4. Создание отделом программирования автоматизированных систем, облегчающих работу руководителей

1.3. Анализ системы документооборота

 

       Сегодня уже многие пришли к мысли, что  культура работы с документами - это  часть производственной культуры, а  та, в свою очередь, является важной предпосылкой успешной деятельности в  условиях рынка. Поэтому система  документооборота - такая же часть  производственной инфраструктуры, абсолютно  равноправная и необходимая, как  и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю.  Руководитель теряет много времени  от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности  быстро найти нужный документ.

 Все документы,  которые обращаются в системе  документооборота, в ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» разделяют следующим образом:

  1. Входящие
  2. Исходящие
  3. Приказы
    • по основной деятельности
    • по командировкам
    • по личному составу
  4. Внутренние
    • финансовые
    • служебные

       Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время  на составление документа и на его регистрацию. Затраты времени  на составление документов зависят  от сложности документа, от наличия  уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие  современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера). Затраты на регистрацию документа  состоят из времени согласования, регистрации у секретаря, утверждения  и доведения до исполнителя. Многие руководители не обращают внимания на такие затраты, но в крупных организациях количество обращаемых документов может  существенно возрастать. Поэтому  проведём анализ количества документов обращаемых в организации, определим  их основные потоки.

       Секретарями организации ведётся регистрация  всех документов в специальных журналах. Кроме того, действует система  контроля поручений в электронном  виде. Проанализируем поток документов по годам для того, чтобы просмотреть  динамику изменения потока документов, после внедрения в организации  с 2007 год локальной сети, электронной системы контроля поручений, электронной системы контроля оплаты «Class». Анализ дополнительно проведём по 2008 году по месяцам, для определения пиковых нагрузок и сезонности.

       Ниже  на рисунке представлена структура  подчинённости Административного  отдела  ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж». На схеме видно разделение Административного отдела на два сектора: сектор делопроизводства и организационный сектор.

Разграничение функций секторов Административного  отдела происходит следующим образом.

       Функции сектора делопроизводства:

  1. Приём и регистрация внутренней, входящей, исходящей корреспонденции.
  2. Приём на подпись проектов писем, приказов по основной деятельности.
  3. Подготовка приказов по командировкам сотрудников на основании подписанных ректором служебных записок.
  4. Проверка правильности составления всех документов, передаваемых на подпись ректору.
  5. Регистрация внутренних, входящих и исходящих документов в автоматизированной системе делопроизводства.
  6. Доведение резолюций ректора до исполнителей.
  7. Регистрация приказов по основной деятельности и по командировкам сотрудников с оформлением командировочных удостоверений.
  8. Доведение до исполнителей приказов по основной деятельности по реестру.
  9. Формирование дел и сдача их в архив.
  10. Контроль за правильностью ведения делопроизводства в подразделениях.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3. Структура подчинённости Административного отдела 

     Функции организационного сектора:

  1. Регистрация передаваемых подразделениями счетов и других документов на оплату и передача их в бухгалтерию.
  2. Постановка документов с резолюциями на контроль и снятие с контроля.
  3. Передача документов исполнителям и в сектор делопроизводства.
  4. Извещение сотрудников о проводимых совместно с ректором совещаниях.
  5. Оперативная связь со сторонними организациями и отдельными гражданами (телефон, факс и т.д.)
  6. Учёт приёма граждан и сотрудников по личным и служебным вопросам.
  7. Формирование подписки предприятия и контроль поступления подписных изданий.
  8. Составление графика работы сотрудников работающих на штатных должностях по совместительству.
  9. Выполнение машинописных и копировально-множительных работ.
  10. Ведение протокола заседаний ректоратов, офрмление выписок из протоколов.
  11. Ежедневное составление совместно с ректором плана его работы на день.

     Фактически  в приёмной работают два человека. Это две секретаря, иногда даже один. Они вдвоём не в состоянии выполнять  все эти функции и поэтому  систему электронного контроля поручений  не используют по назначению. В эту  систему вводят документы на контроле уже прошедшим числом. Нет единого эталона составления приказов, служебных записок. Нет чёткого установленного времени на регистрацию документов. Документ на подписи у ректора может пролежать неограниченное время или потеряться. Электронная почта не используется, так как приглашение на ректорат или простое оповещение сотрудников делается по телефону или устно при встрече. У ректора нет помощника, который мог бы взять на себя часть полномочий ректора, а огромный поток документов может занимать много времени у ректора на ознакомление документа, осмысление, принятие решения и составления резолюции. Иногда ректор уезжает в командировку, тогда документы могут лежать на подписи от 5 до 10 дней. Могут часто возникать ситуации, когда ректор на служебной записке разрешает, а затем при появлении счёта или приказа– запрещает, противореча себе.

     В ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» есть утверждённая схема документооборота. Ниже на рисунке представлена схема документооборота. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4. Документооборот в ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» 

       В результате просмотра журнала регистрации  в приёмной организации у секретаря  и анализа полученной информации мною была составлена таблица, где представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике по годам (таблица ). Из таблицы можно определить структурную характеристику документооборота и как она меняется по годам.

Таблица 2

Анализ  структуры документооборота 

 
Наименование  
документа
Количество  документов Темпы роста, %
2006 2007 2008 в 2007

к 2006

в 2008

к 2007

Входящие 124 203 240 164 118
Исходящие 384 402 358 105 89
Приказы

в том числе:

- по основной  деятельности

- по командировкам

- по личному  составу

870 

157

215

498

648 

116

178

354

894 

156

222

516

74 

74

83

71

138 

134

125

146

Внутренние

в том числе:

- финансовые

- служебные

3841 

1492

2349

2597 

973

1624

1972 

1272

700

68 

65

69

76 

131

43

Итого в год: 5219 3850 3464 74 90
В среднем  за день 18 13 12 72 92
Выручка от реализации, тыс.р. 7663 11315 15132 148 134

Информация о работе Информационное обеспечение управления