Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 11:57, контрольная работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Введение…………………………………………………….……………………3
1. Анализ информационного обеспечения управления предприятием………4
1.1 Общая характеристика объекта исследования ……………………………4
1.2.Технико-экономические показатели……………………………………….10
1.3. Анализ системы документооборота………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………..………..21
Основы
линейных структур составляет так называемый
"шахтный" принцип построения
и специализация
Преимущества организационной структуры ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»:
Недостатки организационной структуры ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»:
Вывод:
в современных условиях недостатки
структуры перевешивают ее достоинства.
Такая структура плохо
В
схеме отсутствует отдел
Для
анализа технико-экономических
Данные
в таблице приведены по годам,
что позволяет проследить динамику
изменения некоторых
Таблица 1
Технико-экономические показатели
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Тр,
% |
Тр,
% |
1. Выручка
(нетто) от реализации |
5109 | 7543 | 10088 | 147,6 | 133,7 |
2. Себестоимость
реализации товаров, продукции, |
3972 | 5950 | 7945 | 149,8 | 133,5 |
3. Коммерческие расходы, тыс.р. | 35 | 59 | 142 | 168,3 | 239,2 |
4. Управленческие расходы, тыс.р. | 1067 | 1233 | 1619 | 115,6 | 131,3 |
5. Прибыль от реализации, тыс.р. | 35 | 300 | 382 | 865,4 | 127,3 |
6.Прибыль
от финансово-хозяйственной |
170 | 278 | 232 | 163,4 | 83,4 |
7. Прибыль отчётного периода, тыс.р. | 187 | 295 | 278 | 157,3 | 94,2 |
8. Численность
работающих,чел
в том числе: руководителей служащих специалистов |
239 37 108 94 |
296 42 131 123 |
371 48 152 171 |
123,8 113,5 121,3 130,9 |
125,3 114,3 116,0 139,0 |
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р. | 679,08 | 719,82 | 568 | 106,0 | 78,9 |
10. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.р. | 1308 | 1548,2 | 2768 | 118,4 | 178,8 |
11. Выработка
на одного работающего,
в том числе на одного руководителя |
21,38 138,1 |
25,48 179,6 |
27,19 210,2 |
119,2 130,1 |
106,7 117,0 |
12. Фондоотдача, р/р | 7,52 | 10,48 | 17,76 | 139,3 | 169,5 |
13. Фондоёмкость, р/р | 0,13 | 0,10 | 0,06 | 71,8 | 59,0 |
14. Затраты на 1 р. товарной продукции, р/р | 0,777 | 0,789 | 0,788 | 101,5 | 99,8 |
15. Рентабельность,
%
общая продукции |
4,7 0,9 |
5,0 5,0 |
3,5 4,8 |
105,0 577,6 |
70,6 95,4 |
Анализируя данные таблицы, можно заключить, что из года в год технико-экономические показатели в основном растут, но растут разными темпами. Легко заметить, что более высокие темпы роста были в 2007 году, чем в 2008 году. Это связано с тем, что в 2007 году в ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» были проведены ряд мероприятий по улучшению информационного обеспечения управления:
Сегодня уже многие пришли к мысли, что культура работы с документами - это часть производственной культуры, а та, в свою очередь, является важной предпосылкой успешной деятельности в условиях рынка. Поэтому система документооборота - такая же часть производственной инфраструктуры, абсолютно равноправная и необходимая, как и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю. Руководитель теряет много времени от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности быстро найти нужный документ.
Все документы, которые обращаются в системе документооборота, в ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» разделяют следующим образом:
Затраты на работу с документами складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа и на его регистрацию. Затраты времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального компьютера, программного обеспечения и принтера). Затраты на регистрацию документа состоят из времени согласования, регистрации у секретаря, утверждения и доведения до исполнителя. Многие руководители не обращают внимания на такие затраты, но в крупных организациях количество обращаемых документов может существенно возрастать. Поэтому проведём анализ количества документов обращаемых в организации, определим их основные потоки.
Секретарями
организации ведётся
Ниже
на рисунке представлена структура
подчинённости
Разграничение функций секторов Административного отдела происходит следующим образом.
Функции сектора делопроизводства:
Рисунок
3. Структура подчинённости Административного
отдела
Функции организационного сектора:
Фактически в приёмной работают два человека. Это две секретаря, иногда даже один. Они вдвоём не в состоянии выполнять все эти функции и поэтому систему электронного контроля поручений не используют по назначению. В эту систему вводят документы на контроле уже прошедшим числом. Нет единого эталона составления приказов, служебных записок. Нет чёткого установленного времени на регистрацию документов. Документ на подписи у ректора может пролежать неограниченное время или потеряться. Электронная почта не используется, так как приглашение на ректорат или простое оповещение сотрудников делается по телефону или устно при встрече. У ректора нет помощника, который мог бы взять на себя часть полномочий ректора, а огромный поток документов может занимать много времени у ректора на ознакомление документа, осмысление, принятие решения и составления резолюции. Иногда ректор уезжает в командировку, тогда документы могут лежать на подписи от 5 до 10 дней. Могут часто возникать ситуации, когда ректор на служебной записке разрешает, а затем при появлении счёта или приказа– запрещает, противореча себе.
В
ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»
есть утверждённая схема документооборота.
Ниже на рисунке представлена схема документооборота.
Рисунок
4. Документооборот в ФГОУ СПО «Оренбургский
аграрный колледж»
В результате просмотра журнала регистрации в приёмной организации у секретаря и анализа полученной информации мною была составлена таблица, где представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике по годам (таблица ). Из таблицы можно определить структурную характеристику документооборота и как она меняется по годам.
Таблица 2
Анализ
структуры документооборота
Наименование документа |
Количество документов | Темпы роста, % | |||
2006 | 2007 | 2008 | в 2007
к 2006 |
в 2008
к 2007 | |
Входящие | 124 | 203 | 240 | 164 | 118 |
Исходящие | 384 | 402 | 358 | 105 | 89 |
Приказы
в том числе: - по основной деятельности - по командировкам - по личному составу |
870 157 215 498 |
648 116 178 354 |
894 156 222 516 |
74 74 83 71 |
138 134 125 146 |
Внутренние
в том числе: - финансовые - служебные |
3841 1492 2349 |
2597 973 1624 |
1972 1272 700 |
68 65 69 |
76 131 43 |
Итого в год: | 5219 | 3850 | 3464 | 74 | 90 |
В среднем за день | 18 | 13 | 12 | 72 | 92 |
Выручка от реализации, тыс.р. | 7663 | 11315 | 15132 | 148 | 134 |