Информационное обеспечение управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 11:57, контрольная работа

Описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………………3
1. Анализ информационного обеспечения управления предприятием………4
1.1 Общая характеристика объекта исследования ……………………………4
1.2.Технико-экономические показатели……………………………………….10
1.3. Анализ системы документооборота………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………..………..21

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 62.87 Кб (Скачать документ)
 

       Из  таблицы, где представлены технико-экономические  показатели видно, что выручка от реализации возрастала из года в год  на 148 и на 134 процента (таблица ), а общее количество документов в организации сокращалось до уровня 74 и 90 процентов от предыдущего года.

       При более подробном рассмотрении последней  таблицы, где анализируется структура  документооборота видно, что потоки внутренних документов сильнее сокращались, чем возрастали потоки входящих и  исходящих документов.

       Использование локальной сети позволяет обмениваться сообщениями между сотрудниками организации в виде электронной  почты. Это как раз примерно в  два раза сокращало количество служебных  записок из года в год. Возросла деловая  активность организации, выручка от реализации и соответственно растут потоки входящих и исходящих документов. Причём в последнем году потоки исходящих  сообщений резко сократилось  за счёт использование глобальной сети Интернет.

       Проанализировав более подробно изменение объёма документооборота, определим:

    • какие подразделения наиболее сильно загружают документами руководителя
    • есть ли характер сезонности работы и если есть, то определим пиковые значения

       В ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» много разнообразных подразделений, но для анализа объёма документооборота следует брать только основные подразделения. К числу таких подразделений можно причислить:

      • Бухгалтерия;
      • Административный отдел;
      • Школа абитуриентов;
      • Подготовительные курсы;
      • Лицей;
      • Компьютер-колледж.
 

       Ниже  в таблице представлена группировка  видов документов по основным подразделениям. В этой таблице анализируется  не только динамика общего количества документов по годам, но и производится анализ по основным подразделениям. В  результате можно определить основные потоки информации в ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж». Именно эти потоки документов необходимо в первую очередь автоматизировать 

Таблица 3

Группировка видов документов по подразделениям 

  Подразделение 2006 2007 2008
Кол. % Кол. % Кол. %
Административный  отдел 765 15 621 16 754 22
Бухгалтерия 1392 27 1073 28 1272 37
Школа абитуриентов 909 17 718 19 446 13
Подготовительные  курсы 715 14 537 14 345 10
Лицей 582 11 410 11 273 8
Компьютер-колледж 551 10 319 8 259 7
Прочие 305 6 172 4 115 3
Итого: 5219 100 3850 100 3464 100
 

       Представленные  выше в таблице результаты сравнений  объёма документооборота по подразделениям.

       В следующей таблице произведён анализ объёма документооборота в течение одного года на примере 2008 года. Здесь разбивка происходит помесячно для выявления сезонности.

Таблица 4

Выявление сезонности в объёме документооборота 

Месяцы

Года

Виды  документов
Входящие Исходящие Приказы Внутренние
Январь 12 35 57 177
Февраль 22 30 78 200
Март 27 25 130 165
Апрель 23 28 84 175
Май 14 24 96 122
Июнь 18 53 84 78
Июль 23 42 34 94
Август 17 29 23 120
Сентябрь 25 69 69 183
Октябрь 18 38 47 165
Ноябрь 17 44 108 182
Декабрь 24 44 79 211
 

       Из  представленной выше таблицы видно, что в летний период снижается  активность организации, так как  большинство сотрудников именно в этот период уходят в отпуска. Так  как основные подразделения в  ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» занимаются образовательной деятельностью, то из таблицы видно резкое увеличение активности подразделений в начале учебного года с 1 сентября и снижение в период летних и осенних каникул. Ниже на рисунке эти изменения наглядно представлены. 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4. Динамика объёма документооборота в течение года

       В период весенних каникул нет снижения активности, так как в этот период идёт более интенсивная подготовка школьников, абитуриентов к выпускным  экзаменам и к поступлению  в вуз.

       В результате проведённого анализа в  этом подразделе выявлено, что основные потоки информации идут через бухгалтерию  и административный отдел. Также  я определила, что наблюдается некоторая сезонность работ, связанная с учебными каникулами. В результате внедрения в ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» локальной сети и попытка автоматизировать частично документооборот выявлено общее снижение потока документов. Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования системы документооборота и внедрения современных информационных комплексных систем. 

Заключение

       Люди  организуют свою деятельность в силу разных причин -  чтобы закончить  работу или задание, чтобы сократить  или  удалить дублирование действий, чтобы  создать  центры  ответственности,  чтобы обеспечить стабильность. Информационные  системы  должны  поддерживать эти  цели. Информационные системы  обеспечивают  определенные преимущества перед конкурентами  автоматизируя операции  внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта  организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в  поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и  в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и  сервис.  Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования. 

       Таким  образом,  использование технологий, которые входят в  понятие  информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

       Использование информационной технологии относится  к наиболее противоречивым внутрифирменным  проблемам. Руководство предприятий  часто отказывается их решать, так  как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются  на руководителей информационных служб  или специализированные внешние  организации.

       Хозяйственные риски, связанные с информационными  технологиями, постоянно растут, и  неясно, до каких пор руководство  предприятий будет недооценивать  этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

       Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений  в сфере ИТ:

  • высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;
  • специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
  • менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;
  • менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;
  • поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;
  • собственное информационно-технологическое подразделение.

       На  многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.

       Специалисты в силу ограниченности своей сферы  деятельности часто лишены возможности  иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров  и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.

       Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового  учета выполняют роль своего рода "переводчиков" при обсуждении с клиентом решений в области информационных технологий. Они должны также вносить ясность относительно ожиданий клиентов и пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.

Информация о работе Информационное обеспечение управления