Интернет, дистанционное обучение и бизнес-образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 03:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ образования по средствам Интернет, дистанционного обучения и бизнес-образования, выявление основных проблем, возникающих при реализации таких услуг, оценке их качества и признании сертификатов о прохождении обучения, а также определение преимуществ и недостатков таких способов обучения.
Остановимся подробнее на основных понятиях дистанционного образования, обучения по средствам Интернет и бизнес-образования.

Содержание

Оглавление
Введение 3
§1. Может ли Интернет стать образовательной средой? 4
§2 Дистанционное обучение и интернет-образование. 10
§3 Бизнес-образование 18
Заключение 20
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Интернет, дистанционное обучение и бизнес-образование.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

      Стоимость программ бизнес–обучения колеблется от $200-400 за короткий тренинг, курс или блок до $10000 – € 18000 за EМВА (Executive МВА), предназначенную для обучения менеджеров высшего звена и владельцев компаний. Гранты на обучение в России пока еще редкость и тем не менее у самых талантливых есть возможность получить скидки. Например, в АИБЭке слушатели, успешно сдавшие вступительный экзамен, платят лишь $400 за предмет (стандартная стоимость – $900).

      «Для того чтобы российское бизнес-образование своевременно отвечало на внешние вызовы, активнее выступало фактором делового успеха предпринимателей и менеджеров и в то же время благоприятно влияло на социально-экономическое развитие страны, необходимо систематически отслеживать сдвиги в окружающей его деловой среде, влияющие как на спрос на его услуги, так и на эффективность использования профессионально-делового потенциала выпускников.»10

      В заключение можно сказать, что бизнес–образование очень востребовано в России и за последнее десятилетие был сделан значительный прорыв в этой области. Такая ситуация связывается, прежде всего с тем, что российский бизнес вышел на глобальную арену и приобрел цивилизованную форму, то есть для успешного ведения бизнеса необходимо реальное знание вопроса.

Заключение

     Таким образом, анализ ситуации в России, сложившейся в сфере интернет–образования, дистанционного образования и бизнес–образования, показал, что стремление к развитию этих образовательных кластеров в России есть, хотя и существует множество проблем, затрудняющих их развитие. Больше всего трудностей на современном этапе встречают интернет–образование и дистанционное образование, так как эти направления не имеют встроенных форм оценки качества знаний слушателей и допускают больше всего профессиональной профанации.

     Такая ситуация связана еще и с тем, что нет (или эти программные продукта достаточно дороги) качественных программных продуктов, которые бы смогли стать электронной средой, в которой проводилось бы обучение слушателей. Большие трудности вызывает и подбор преподавателей для осуществления подготовки обучающихся по новым образовательным моделям. Преподаватели, как правило, сами не обладают необходимыми навыками для осуществления преподавания в новой среде, поэтому они пытаются реализовать в электронной среде те же образовательные модели, которые сложились в сфере классического высшего образования. Но такой подход для этих форм обучения не допустим, так как он требует большей доли самостоятельной подготовки обучающихся и не имеет жестких форм контроля их деятельности.

     Существует  и проблема признания результатов программ интернет и дистанционного обучения. Так как уровень недоверия к таким программам очень высок, а каких-то форм государственного контроля в их отношении не осуществляется, то и дипломы или квалификационные удостоверения, выданные по окончании этих программ, не вызывают доверия у работодателей. Следовательно, потенциальные слушатели не заинтересованы в их получении.

     Бизнес–образование, особенно после признания его  государством, встречает гораздо  большую поддержку и у специалистов, и у потенциальных слушателей и у работодателей. Конечно, бизнес–образование также сталкивается с проблемой поиска квалифицированных преподавателей–практиков, которая несколько затрудняет его развитие и снижает потенциальное качество образования данного типа, но в целом эта форма образования встречает большую поддержку на всех уровнях и развивается гораздо более активно, чем дистанционное и интернет–образование.

     Хотя  при введении специальных образовательных  стандартов и применении качественных электронных оболочек потенциал дистанционного и интернет–образования очень высок. Эти формы образования могли бы использоваться для подготовки и повышения квалификации по определенным узким направлениям. Особенно их применение было бы перспективно для высоко мотивированных к обучению слушателей, т.е. взрослых людей уже работающих в данной сфере и заинтересованных в получении каких-то дополнительных навыков и знаний, которые позволят им осуществить карьерные рост и перейти на принципиально новый профессиональный уровень. Применение этих форм обучения в обычной подготовке специалистов в системе высшего образования пока значительно затруднено, прежде всего, в связи с низким уровнем контроля и возможностями государственного признания сертификатов об их окончании.

     В тоже время применение этих форм обучения может широко использоваться в ходе реализации самостоятельной подготовки студентов, проходящих обучение в рамках классических программ подготовки в системе высшего образования. По новому образовательному стандарту (III поколения) достаточно высокая доля учебного времени выделяется на самостоятельную подготовку учащихся. Следовательно, было бы целесообразно применять современные формы организации этой свободной работы студентов под руководством квалифицированных тьюторов в новой электронной образовательной среде, а не сводить эту работу к написанию студентами обычных рефератов и эссе на заданную тему (большая доля которых заимствуется из того же Интернет). В этом направлении у Интернет–обучения и дистанционного обучения огромное будущее.

Список литературы

 
  1. Закон РФ. «Об образовании»
  2. Белоножко М.Л., Хиту Е.Ф.Об особенностях высшего образования для взрослых // Социологические исследования. 2007. № 4. С. 61 – 64.
  3. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под ред. С.Р. Филоновича. М., 2004
  4. Заславская Т. И., Крылатых Э. Н., Шабанова М. А. Новое поколение деловых людей России. М.: Дело, 2007.
  5. Карпенко М. П. Дистанционное образование: Опыт становления и развития // Социологические исследования. 2007. № 3. C. 63 – 68
  6. Кольчугина М. Бизнес-образование в России // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №2. С. 61 – 69.
  7. Кузнецов А. МВА из широких штанин // Бизнес-журнал. 2006. № 21. октябрь.
  8. Кузьминов Я., Филонович С. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты) // Вопросы экономики. 2004. N 1. С. 19 – 36.
  9. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 402 с.
  10. Нордстрем К. А., Роммдестрале Й. Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества»: СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. – 245 с.
  11. Фальцман В., Кочурова Т., Чащарина С. Бизнес-образование – экономическая наука // Общество и экономика. 2004. № 1. С. 117 – 138.
  12. Фуколова Ю. Бизнес в ученой степени // Секрет фирмы. 2007. № 8. 5 марта.
  13. Халин В.Г. Модернизация национальной системы высшего образования в контексте управленческих решений. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. – 264 с.
  14. Хуторский А. В. Концепция дистанционного обучения // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест российской и зарубежной прессы. М.: СГУ, 1999. № 4. С. 21.
  15. Шабанова М. А. Бизнес-образование в России. Особенности нового поколения деловых людей // Социологические исследования. 2009. № 4. C. 49 – 62
  16. Шафранов-Куциев Г.Ф., Куциев А.Г. Экономические аспекты дистанционного образования // Университетское управление: Практика и анализ. 2006. № 6. С. 79 – 84.

Информация о работе Интернет, дистанционное обучение и бизнес-образование