Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:50, реферат
История развития компьютерной графики началось уже в 20 веке и продолжается сегодня. Не секрет то, что именно графика способствовала быстрому росту быстродействию компьютеров.
1940-1970гг. – время больших компьютеров (эра до персональных компьютеров). Графикой занимались только при выводе на принтер. В этот период заложены математические основы.
TIFF (Tagged Image File Format). Формат
предназначен для хранения растровых
изображений высокого качества (расширение
имени файла .TIF). Относится к числу широко
распространенных, отличается переносимостью
между платформами (IBM PC и Apple Macintosh), обеспечен
поддержкой со стороны большинства графических,
верстальных и дизайнерских программ.
Предусматривает широкий диапазон цветового
охвата – от монохромного черно-белого
до 32-разрядной модели цветоделения CMYK.
Начиная с версии 6.0 в формате TIFF можно
хранить сведения о масках (контурах обтравки)
изображений. Для уменьшения размера файла
применяется встроенный алгоритм сжатия
LZW.
PSD (PhotoShop Document). Собственный
формат программы Adobe Photoshop (расширение
имени файла .PSD), один из наиболее мощных
по возможностям хранения растровой графической
информации. Позволяет запоминать параметры
слоев, каналов, степени прозрачности,
множества масок. Поддерживаются 48-разрядное
кодирование цвета, цветоделение и различные
цветовые модели. Основной недостаток
выражен в том, что отсутствие эффективного
алгоритма сжатия информации приводит
к большому объему файлов.
PCX. Формат появился
как формат хранения растровых данных
программы PC PaintBrush фирмы Z-Soft и является
одним из наиболее распространенных (расширение
имени файла .PCX). Отсутствие возможности
хранить цветоделенные изображения, недостаточность
цветовых моделей и другие ограничения
привели к утрате популярности формата.
В настоящее время считается устаревшим.
JPEG (Joint Photographic Experts Group).
Формат предназначен для хранения растровых
изображений (расширение имени файла .JPG).
Позволяет регулировать соотношение между
степенью сжатия файла и качеством изображения.
Применяемые методы сжатия основаны на
удалении “избыточной” информации, поэтому
формат рекомендуют использовать только
для электронных публикаций.
GIF (Graphics Interchange Format).
Стандартизирован в 1987 году как средство
хранения сжатых изображений с фиксированным
(256) количеством цветов (расширение имени
файла .GIF). Получил популярность в Интернете
благодаря высокой степени сжатия. Последняя
версия формата GIF89a позволяет выполнять
чересстрочную загрузку изображений и
создавать рисунки с прозрачным фоном.
Ограниченные возможности по количеству
цветов обусловливают его применение
исключительно в электронных публикациях.
PNG (Portable Network Graphics). Сравнительно
новый (1995 год) формат хранения изображений
для их публикации в Интернете (расширение
имени файла .PNG). Поддерживаются три типа
изображений – цветные с глубиной 8 или
24 бита и черно-белое с градацией 256 оттенков
серого. Сжатие информации происходит
практически без потерь, предусмотрены
254 уровня альфа-канала, чересстрочная
развертка.
WMF (Windows MetaFile). Формат
хранения векторных изображений операционной
системы Windows (расширение имени файла .WMF).
По определению поддерживается всеми
приложениями этой системы. Однако отсутствие
средств для работы со стандартизированными
цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии,
и другие недостатки ограничивают его
применение.
EPS (Encapsulated PostScript). Формат
описания как векторных, так и растровых
изображений на языке PostScript фирмы Adobe,
фактическом стандарте в области допечатных
процессов и полиграфии (расширение имени
файла .EPS). Так как язык PostScript является
универсальным, в файле могут одновременно
храниться векторная и растровая графика,
шрифты, контуры обтравки (маски), параметры
калибровки оборудования, цветовые профили.
Для отображения на экране векторного
содержимого используется формат WMF, а
растрового – TIFF. Но экранная копия лишь
в общих чертах отображает реальное изображение,
что является существенным недостатком
EPS. Действительное изображение можно
увидеть лишь на выходе выводного устройства,
с помощью специальных программ просмотра
или после преобразования файла в формат
PDF в приложениях Acrobat Reader, Acrobat Exchange.
PDF (Portable Document Format). Формат описания документов, разработанный фирмой Adobe (расширение имени файла .PDF). Хотя этот формат в основном предназначен для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений. Формат является аппаратно-независимьм, поэтому вывод изображений допустим на любых устройствах – от экрана монитора до фотоэкспонирующего устройства. Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций.
Цвет и цветовые
модели
В компьютерной графике
применяют понятие цветового
разрешения (другое название – глубина
цвета). Оно определяет метод кодирования
цветовой информации для ее воспроизведения
на экране монитора. Для отображения
черно-белого изображения достаточно
двух бит (белый и черный цвета). Восьмиразрядное
кодирование позволяет
С практической точки
зрения цветовому разрешению монитора
близко понятие цветового охвата.
Под ним подразумевается
Первый закон Грассмана
(закон трехмерности). Любой цвет однозначно
выражается тремя составляющими, если
они линейно независимы. Линейная независимость
заключается в невозможности получить
любой из этих трех цветов сложением двух
остальных.
Второй закон Грассмана
(закон непрерывности). При непрерывном
изменении излучения цвет смеси
также меняется непрерывно. Не существует
такого цвета, к которому нельзя было
бы подобрать бесконечно близкий.
Третий закон Грассмана
(закон аддитивности). Цвет смеси излучений
зависит только от их цвета, но не спектрального
состава. То есть цвет (С) смеси выражается
суммой цветовых уравнений излучений:
C1=R1R+G1G+B1B;
C2=R2R+G2G+B2B;
Cn=RnR+GnG+BnB;
Cсумм=(R1+R2+…+Rn)R+(G1+G2+…+
Цветовая модель
CIE Lab
В 1920 году была разработана цветовая пространственная модель CIE Lab (Communication Internationale de I'Eclairage – международная комиссия по совещанию. L, a, b – обозначения осей координат в этой системе). Система является аппаратно независимой и потому часто применяется для переноса данных между устройствами. В модели CIE Lab любой цвет определяется светлотой (L) и хроматическими компонентами: параметром а, изменяющимся в диапазоне от зеленого до красного, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого. Цветовой охват модели CIE Lab значительно превосходит возможности мониторов и печатных устройств, поэтому перед выводом изображения, представленного в этой модели, его приходится преобразовывать. Данная модель была разработана для согласования цветных фотохимических процессов с полиграфическими. Сегодня она является принятым по умолчанию стандартом для программы Adobe Photoshop.
Цветовая модель
RGB
Цветовая модель RGB является аддитивной, то есть любой цвет представляет собой сочетание в различной пропорции трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Она служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре). При наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается. Совмещение трех компонентов дает ахроматический серый цвет, который при увеличении яркости приближается к белому цвету. При 256 градационных уровнях тона черному цвету соответствуют нулевые значения RGB, а белому – максимальные, с координатами (255,255,255).
Цветовая модель
HSB
Цветовая модель
HSB разработана с максимальным учетом
особенностей восприятия цвета человеком.
Она построена на основе цветового
круга Манселла. Цвет описывается тремя
компонентами: оттенком (Hue), насыщенностью
(Saturation) и яркостью (Brigfitness). Значение цвета
выбирается как вектор, исходящий из центра
окружности. Точка в центре соответствует
белому цвету, а точки по периметру окружности
– чистым спектральным цветам. Направление
вектора задается в градусах и определяет
цветовой оттенок. Длина вектора определяет
насыщенность цвета. На отдельной оси,
называемой ахроматической, задается
яркость, при этом нулевая точка соответствует
черному цвету. Цветовой охват модели
HSB перекрывает все известные значения
реальных цветов.
Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с имитацией приемов работы и инструментария художников. Существуют специальные программы, имитирующие кисти, перья, карандаши. Обеспечивается имитация работы с красками и различными полотнами. После создания изображения его рекомендуется преобразовать в другую цветовую модель, в зависимости от предполагаемого способа публикации.
Цветовая модель
CMYK, цветоделение
Цветовая модель
CMYK относится к субтрактивным, и
ее используют при подготовке публикаций
к печати. Цветовыми компонентами CMY служат
цвета, полученные вычитанием основных
из белого:
-
голубой (cyan) = белый - красный = зеленый
+ синий;
-
пурпурный (magenta) = белый - зеленый = красный
+ синий;
-
желтый (yellow) = белый - синий = красный + зеленый.
Такой метод соответствует
физической сущности восприятия отраженных
от печатных оригиналов лучей. Голубой,
пурпурный и желтый цвета называются дополнительными,
потому что они дополняют основные цвета
до белого. Отсюда вытекает и главная проблема
цветовой модели CMY – наложение друг на
друга дополнительных цветов на практике
не дает чистого черного цвета. Поэтому
в цветовую модель был включен компонент
чистого черного цвета. Так появилась
четвертая буква в аббревиатуре цветовой
модели CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Для печати
на полиграфическом оборудовании цветное
компьютерное изображение необходимо
разделить на составляющие, соответствующие
компонентам цветовой модели CMYK. Этот
процесс называют цветоделением. В итоге
получают четыре отдельных изображения,
содержащих одноцветное содержимое каждого
компонента в оригинале. Затем в типографии
с форм, созданных на основе цветоделенных
пленок, печатают многоцветное изображение,
получаемое наложением цветов CMYK.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все области применения
- будь то инженерная и научная, бизнес
и искусство - являются сферой применения
компьютерной графики. Возрастающий потенциал
ПК и их громадное число - порядка
100 миллионов - обеспечивает соблазнительную
базу для капиталовложений и роста.
Неизвестно как долго продлиться тенденция
удвоения капиталовложений, особенно
под воздействием цен, однако ожидается
устойчивое 10% ежегодное повышение в последующие
5 лет. Сегодня особенно привлекательны
для инвесторов компании, специализирующиеся
на графических интерфейсах пользователя,
объектно-ориентированных программах,
виртуальной реальности и программном
обеспечении параллельных процессов.
По увеличению числа
графических терминалов от 100 в 1964 году
до 50.000 в 1977 году, а уже в 1994 году 3
млн. рабочих станций и 60 млн. ПК используются
только в США. Машинная графика имеет
сегодня промышленную базу, оцениваемую
в 36 млрд. долл., которая обеспечивает
работой около 300 тысяч специалистов.
Она продолжает лидировать в вопросах
обеспечения нашего взаимодействия
с компьютерами и организации доступа
к информации. Мы вступаем в новую эпоху
расширения полномочий графических систем
при движении по информационной супермагистрали.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Информатика: Базовый курс/С.В.
2.
Системы и средства
3.
Информатика: Практикум по
технологии работы на
Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 1998.
4.
О векторной и растровой