Компьютерная графика
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:26, тест
Описание
Ответы на экзамен по Компьютерной графике г.Красноярск КТКМ
Работа состоит из 1 файл
- Объект
изучения компьютерной графики.Цифровое
изображение: способы создания.Ответ:КГ
в наст.время сформ-сь как наука
об аппар-м и програм-м обеспечении
для создания разнообразных изоб-й
от простых чертежей до реал-ых образов
естеств-х объектов.Прим-ся в комп.играх,мультипликации,СМИ,рекламе,кинематографе
и тд.,также создаются изобр-я,видеоролики,анимации,презентации.Предмет
изучения КГ:граф-ий редактор(Adobe Photoshop,Corel
Draw)Цифровое из-е –из-е созданное с исп-ием
компьют-й прогр-мы граф-го редактора,
либо с помощью спец-го устройства.Источники
ЦИ:1.Спец-е ПО;2.Спец-е устройство;3.интернет;4.screen.
- Направления
компьютерной графики.1.Двухмерная графика:растровая(основ-й
эл-т-Пиксел;применяют при разработке
эл-х полиграф-х изданий,презент-х и рекламных
материалов;раст.из-е-матрица,сост. Из
точек,точка может иметь свой цвет и размер);векторная(ОЭ-линия;прим-т
если нужны четкие линии[точка,прямая,отрезок
прямой,кривая 2-го порядка,кривая 3-го
порядка,кривое безье];вект.из-е-файл,содер-й
матем-е фор-ы,описывающие линии);франтальная(ОЭ-франтал[геометрическая
фигура,сост-я из частей и кот. Может быть
поделена на части,каждая из кот.будет
пред-ть уменьш-ю копию целого])2.Полиграфия(отрасль
техники,охватывающая все виды печатной
продукции)3.Мультимедиа(обл. КГ, связанная
с созданием интерактивных энциклопедий,справочных
систем,обучающих пр-м и интерфейсов к
ним)4.web-дизайн(разработка сайтов)5.3D-графика
и комп-я анимация(это создание исп-х предметов
и персонажей, их анимация и совмещения
с реальными предметами и интерьерами)6.деловая
графика(аппаратнопрогр-й компонент поддерж.процесс
проек-я с исп-ем спец.средств машинной
графики,поддерж.пакетами ПО для решения
задач,связ-х с простой деят-ю)7.Видеомонтаж(это
процесс сборки фильма из отдельных эл-в)
- Двухмерная
графика.Компьютер для графических работ.
1.Двухмерная графика:растровая(основ-й
эл-т-Пиксел;применяют при разработке
эл-х полиграф-х изданий,презент-х и рекламных
материалов;раст.из-е-матрица,сост. Из
точек,точка может иметь свой цвет и размер;дост-ва:реалестичность
и легкость печати,нед-ки:большой объем
из-я и проблемы мастшабирования);векторная(ОЭ-линия;прим-т
если нужны четкие линии[точка,прямая,отрезок
прямой,кривая 2-го порядка,кривая 3-го
порядка,кривое безье];вект.из-е-файл,содер-й
матем-е фор-ы,описывающие линии;дост-ва:небольшой
объем из-я и масштаб-е без потери качества,нед-ки:нереал-сть
из-я и несоглас-ть с уст-ми печати);франтальная(ОЭ-франтал[геометрическая
фигура,сост-я из частей и кот. Может быть
поделена на части,каждая из кот.будет
пред-ть уменьш-ю копию целого];)
- Графическая
система компьютера.Состав:процессор,опер-я
память,видеокарта,монитор.Уст-ва ввода:сканер,граф-й
планшет.Уст-ва вывода:принтер,плотер,фотопринтер.Монитор-уст-во
отображения инф-ии в выч-й системе(хар-ки:тип
экрана,диагональ,цветность,размер кадров,видеосигнал).Сканер-уст-во
кот. Анализируя какой-либо объект создает
цифровую копию из-я объекта(хар-ки:Опт.разрешения,Интегрированное
разрешение,глубина цвета,скорость работы).Принтер-уст-во
вывода инф-ии на тв.носитель(хар-ки:механические,электронные,электрические,окр-е
условия,обл. печати).Плоттер- уст-во для
вывода инф-ии на широкомасштабных тв.носителях(хар-ки:стоимость
изд-я,набор ф-х возм-й,потреб-е энергии,произ-ть,удобство
работы,качество из-й,автономность)
- Понятие,
назначение и виды цветовых моделей. Трехмерная
природа цвета. В соответствии с принципами
формирования изображения аддитивным
или субтрактивным методами разработаны
способы разделения цветового оттенка
на составляющие компоненты, называемые
цветовыми моделями. В компьютерной графике
в основном применяют модели RGB и HSB (для
создания и обработки аддитивных изображений)
и CMYK (для печати копии изображения на
полиграфическом оборудовании). Цветовые
модели расположены в трехмерной системе
координат, образующей цветовое пространство,
так как из законов Гроссмана следует,
что цвет можно выразить точкой в трехмерном
пространстве. В КГ в основном прим. модели
RGB и HSB (для создания и обработки аддитивных
из-й) и CMYK (для печати копии из-я на полиграфическом
об-ии). Цв. модели расп-ы в трехмерной сис.
координат, обр-й цв. Простр-о, т.к из законов
Гроссмана следует, что цвет можно выразить
точкой в трехмерном простр-е.1 з-н Грассмана
(закон трехмерности). Любой цвет однозначно
выражается тремя составляющими, если
они линейно независимы. Линейная независимость
заключается в невозможности получить
любой из этих трех цветов сложением двух
остальных. 2 з-н Грассмана (закон непрерывности).
При непрерывном изменении излучения
цвет смеси также меняется непрерывно.
Не существует такого цвета, к которому
нельзя было бы подобрать бесконечно близкий.
3з-н Грассмана (закон аддитивности). Цвет
смеси излучений зависит только от их
цвета, но не спектрального состава. То
есть цвет смеси выражается суммой цветовых
уравнений излучений.
- Системы соответствия
цветов: состав и назначение.В силу того
что цв.модели имеют разный цв.охват для
повышения точности воспр-я цвета на этапе
печати необх-мо исп-ть спец-е средства:система
соот-я цветов и палитру.Состав ССЦ:1.Эталонные
таблицы-набор цветов кот могут быть адекватным
образом отображены в процессе печати
на соот-й им бумаге.2.Электронные палитры-пред-т
собой элек-ые аналаги таблицы цв.образов.
- Цветовая
модельRGB. Цветовая модель RGB является
аддитивной, то есть любой цвет представляет
собой сочетание в различной пропорции
трех основных цветов – красного (Red), зеленого
(Green), синего (Blue). Она служит основой при
создании и обработке компьютерной графики,
предназначенной для электронного воспроизведения
(на мониторе, телевизоре). При наложении
одного компонента основного цвета на
другой яркость суммарного излучения
увеличивается. Совмещение трех компонентов
дает ахроматический серый цвет, который
при увеличении яркости приближается
к белому цвету. При 256 градационных уровнях
тона черному цвету соответствуют нулевые
значения RGB, а белому – максимальные,
с координатами (255,255,255).
- Цветовая
модель CMYK. ЦМ CMYK относится к субтрактивным,
и ее исп-т при подготовке публикаций к
печати. Цв. Комп-ми CMY служат цвета, получ.
вычитанием основных из белого: голубой
(cyan) = белый - красный = зеленый + синий;
пурпурный (magenta) = белый - зеленый = красный
+ синий; желтый (yellow) = белый - синий = красный
+ зеленый. Такой метод соот-ет физ-й сущности
восприятия отраженных от печатных оригиналов
лучей. Голубой, пурпурный и желтый цвета
называются доп-ми, потому что они дополняют
основные цвета до белого. Отсюда вытекает
и главная проблема цветовой модели CMY
– наложение друг на друга доп-х цветов
на практике не дает чистого черного цвета.
Поэтому в ЦМ был включен компонент чистого
черного цвета. Так появилась четвертая
буква в аббревиатуре цветовой модели
CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Для печати на полиграфическом
обор-ии цветное комп-е из-е необходимо
разделить на состав-ие, соотв-е компонентам
цветовой модели CMYK. Этот процесс называют
цветоделением. В итоге получают четыре
отдельных из-я, сод-х одноцветное сод-е
каждого компонента в оригинале. Затем
в типографии с форм, созданных на основе
цветоделенных пленок, печатают многоцветное
из-е, получаемое наложением цветов CMYK.
- Понятие,
назначение и виды цветовых режимов.
1 режим однобитовой черно-белой графики
(Black and White (1-bit)) или bitmap. Для его отображения
нужно всего по одному биту памяти на каждый
белый и черный пиксел. 2 режим Градации
серого (Grayscale (8-bit)) пред-т собой модер-ю
версию пред-го режима за счет увеличения
цветового разрешения для каждого пиксела
до 8-бит и поддержки до 256 оттенков серого
цвета. Из-ие в Дуплексном (Duotone (8-bit)) цв.
режиме - это черно-белое из-е, улучшенное
с помощью доп-х цветов (от одного до четырех).
Дуплексный цветовой режим состоит из
256 оттенков одной (тоновое), двух (двухтоновое),
трех (трехтоновое) или четырех (четырехтоновое)
красок. 24-разрядный режим ест-го цвета
RGB Color (24-bit) пред-н для обработки полноцв-х
(цветных) изображений и исп-ся для редак-я
из-я на экране монитора. Про режим CMYK Color
, он полностью ориентирован только на
печать. Цв. режим Lab - это 24-разрядный цв.
режим, в котором все цвета состоят из
трех каналов: яркость (L*- Luminosity), зеленый/пурпурный
(a*- green/magenta), синий/желтый (b*- blue/yellow). В режим
Lab можно преобразовать только полутоновые,
RGB и CMYK- из-я. И последний цв. режим Многоканальный
(Multichannel) нужен для отображения неск-х
цв. каналов, где каждый канал несет в себе
256 оттенков серого. Палитра (Paletted) или
Индексированные цвета (Indexed Color) - это упрощенный
аналог RGB Color, он не способен передать
все цветовые и тоновые нюансы.
- Режим градации
серого, RGB Color, понятие цветового канала.
режим Градации серого (Grayscale (8-bit)) пред-т
собой модер-ю версию пред-го режима за
счет увеличения цветового разрешения
для каждого пиксела до 8-бит и поддержки
до 256 оттенков серого цвета. 24-разрядный
режим естественного цвета RGB Color (24-bit)
пред-н для обработки полноцветных (цветных)
из-й с исп-м 16,7 млн. цветов, и даже может
исп-ть разрешение в 48-бит. RGB – модель
работает с цветовыми и альфа-каналами,
а также может поддерживать слои (объекты)
и исп-ся для редак-я из-я на экране монитора.Цветовой
канал(красный,синий,зеленый)-значение,
присваемое каждому пикселу из-я не указ-ет
егго цвет а указ-ет номер цвета в цв-й
таблице кот зап-ся в начало или конец
файла.
- Система
управления цветом: состав и назначение.модуль
упр-я цветом реализует механизм отображения
цв.прост-ва одного уст-ва цв. Прост-ва
другого,исходя из соот-я им цв.профилей
и эталонного цв.прост-ва.Наиб-е сложности
возн-т при переходе в цв.прост-во устр.ввода.Для
осущ-я преобр-я цв. Прост-в модуль упр-ия
цв. Предост-т одни из способов:1.Абсолютный
колориметрический;2.Относительный колориметрический;3.Относительно
колориметрический; 4.Перципциооный; 5.Сохраняющий
насыщенность.
- Амплитудно-модулированное
и частотно-модулированное растрирование.
Амплитудно-модулированное растрирование:
характеризуются постоянством расстояния
между центрами растровых точек в пределах
определенной линиатуры (числа линий на
единицу длины). Для амплитудно-модулированных
растров с периодической структурой характерна
возможность появления такого неприятного
явления, как муар в виде периодически
появляющихся полос или пятен. Они возникают
при наложении нескольких растровых изображений
в многокрасочной печати.Виды муаров:квадратный
и разеточный. частотно-модулированное
растрирование: обеспечивает различное
заполнение площадей изображения растровыми
точками не за счет изменения их размеров,
а за счет печати большего количества
точек одинаковых размеров на единицу
площади. и исключает появление муара.
- Форматы
хранения графических данных: понятие
и виды. Примеры. Все множество форматов,
используемых для записи изображений,
можно условно разделить на две категории:
хранящие изображение в растровом виде
(BMP, TIFF, JPEG, PNG, GIF и др.); хранящие изображение
в векторном виде (WMF, CDR, AI, FH9 и др.). Растровое
изображение (растр) напоминает сетку
(таблицу) пикселов, которая в простейшем
черно-белом варианте состоит из двух
типов клеточек: белые или черные, которые
могут быть закодированы, соответственно,
ноликом или единичкой. В отличие от черно-белого,
в цветном RGB-изображении, например, глубиной
24 бит каждый пиксел кодируется 24-битовым
числом, поэтому в каждой ячейке битовой
матрицы хранится число из 24 нулей и единиц.Векторное
из-е состоит из отдельных линий-направляющих(векторов)
кот.образуют из-е.
- Растровые
форматы графических изображений.GIF-
Отличительной его особенностью является
использование режима индексированных
цветов (не более 256), что ограничивает
область применения формата изображениями,
имеющими резкие цветовые переходы.BMP-
данные о цвете хранятся только в модели
RGB, поддерживаются как индексированные
цвета (до 256 цветов), так и полноцветные
изображения, причем в режиме индексированных
цветов возможна простейшая компрессия
RLE (Run Length Encoding - кодирование с переменной
длиной строки).JPEG- в процессе сжатия изображения
происходит частичная потеря хранящейся
в файле информации, лучше подходит для
сжатия растровых изображений фотографического
качества, данный формат следует использовать
только для сохранения конечного варианта
работы, потому что каждое последующее
сохранение приводит к новым потерям данных.TIFF-в
нем можно хранить графику в любом режиме:от
битового и индексированных цветов до
Lab,CMYK,RGB( кроме люплексов и многоканальных
документов).
- Векторные
и универсальные форматы графических
изображений.DXP-исп-ся в САПР, хранение
3хмерных объектов.SVG-язык разметки предназначенный
для описаня 2хмерной векторной графики.SVGZ-упаковка
файлов в GZIP.CDR-позв-т зап-ть векторную
и растровую графику,текст.WMF-для обмена
файлами windows.SWF-формат публикации flash для
отображения на разных платформах.FLA-внутренний
формат прог-мы для создания интерактивной
анимации flash.
- Источники
цифровых изображений. Изображение с цифрового
фотоаппарата
может быть скопировано напрямую в компьютер
для редактирования. Негативные фотоплёнки и слайды после оцифровки с помощью сканера можно обрабатывать
на компьютере. Преимуществом такого изображения
является широкий динамический диапазон,
отсутствие цифрового шума. Недостаток —
зернистость плёнки, обычно низкое качество
сканирования (получить изображение с
плёнки, сопоставимое по качеству с изображением
с профессиональной цифровой камеры, можно
только на дорогом профессиональном сканере).
С широкоформатных негативов и слайдов
можно получить изображения очень большого
размера и высокого качества. Печатные
оригиналы, полиграфические оттиски, напечатанные
фотографии после перевода в цифровой
вид с помощью сканера, можно обрабатывать
на компьютере. Недостатки — малый динамический
диапазон, у полиграфических оттисков — растр, который может провоцировать
образование муара.
- Программные
средства обработки растровых изображений. Для
обработки изображений на компьютере
используются специальные программы -
графические редакторы.
Среди программ, предназначенных для создания
растровых изображений, самыми популярными
считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand
компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает
широким спектром средств рисования и
работы с цветом. В частности, он моделирует
различные инструменты (кисти, карандаш,
перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет
имитировать материалы (акварель, масло,
тушь), а также добиться эффекта натуральной
среды. Последние версии программы FreeHand
обладают богатыми средствами редактирования
изображений и текста, содержат библиотеку
спецэффектов и набор инструментов для
работы с цветом. А стандартным граф.ред.
по сути явл. Программа Photoshop компании
Adobe.
- Программные
средства обработки векторных изображений. Векторные
графические изображения являются оптимальным
средством для хранения высокоточных
графических объектов (чертежи, схемы
и т. д.). для которых имеет значение наличие
четких и ясных контуров. С векторной графикой
вы сталкиваетесь, когда работаете с системами
компьютерного черчения и автоматизированного
проектирования, с программами обработки
трехмерной графики. К векторным графическим
редакторам относятся графический редактор,
встроенный в текстовый редактор Word. Среди
профессиональных векторных графических
систем наиболее распространены CorelDRAW
и Adobe Illustrator.
- Программные
средства обработки фрактальных изображений. Программные
средства для работы с фрактальной графикой
предназначены для автоматической генерации
изображений путем математических расчетов.
Создание фрактальной художественной
композиции состоит не в рисовании или
оформлении, а в программировании. Фрактальную
графику редко применяют для создания
печатных или электронных документов,
но ее часто используют в развлекательных
программах.
Информация о работе Компьютерная графика