Изучение среды ОО Writer

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:30, лабораторная работа

Описание

Цель работы:
Изучение среды текстового процессора Writer, включая систему меню, панели инструментов и справочную систему.
Освоить работу с текстами в среде Writer (ввод, корректировка текста, создание формул).
Освоить способы, предусмотренные в редакторе Writer, по открытию, закрытию и сохранению файла-документа, а так же для защиты документа.

Работа состоит из  1 файл

Краткая характеристика пакета Open Office.docx

— 529.56 Кб (Скачать документ)

Изучение  среды ОО Writer.

Создание  документов различной сложности.

 

Цель работы:

  1. Изучение среды текстового процессора Writer, включая систему меню, панели инструментов и справочную систему.
  2. Освоить работу с текстами в среде Writer (ввод, корректировка текста, создание формул).
  3. Освоить способы, предусмотренные в редакторе Writer, по открытию, закрытию и сохранению файла-документа, а так же  для защиты документа.

Задание 1. Запуск и завершение работы OO Writer. Освоение среды текстового процессора.

    1. Способы входа в среду ОО Writer.

Способы входа в среду ОО Writer:

    • Системная кнопка /Office/OfficeSuite/Окно диалога «Шаблоны и документы», пункт «Создать документ»/Text Document;
    • С помощью ярлыка рабочего стола Office;
    • С помощью панели инструментов (если она имеется);
    • Открытием файла ранее созданного документа Writer.
    1. Элементы окна ОО Writer.

В верхней  части окна расположена строка заголовка. В ней указано наименование открытого файла и название используемой программы OpenOffice.org Writer. Если активным является созданный документ, не сохраненный как файл, то в строке заголовка указано Без имени 1 (или другой номер созданного документа).

В левой части строки заголовка  находится значок системного меню. Двойной щелчок по значку закрывает  окно. В правой части строки заголовка  расположены кнопки управления окном. Если окно не развернуто на весь экран, то ухватившись за строку заголовка  указателем мыши, его можно перемещать по экрану. Ниже строки заголовка идет строка меню. Строку меню нельзя скрыть или переместить в другую часть окна. Последовательность расположения меню можно изменять. Можно создавать собственные меню. Ниже строки меню располагаются панели инструментов. По умолчанию в окне отображается две панели инструментов: Стандартная и Форматирование. Внешний вид панелей, их расположение в окне может изменяться. Можно отображать различные панели, имеющиеся в OpenOffice.org Writer, создавать собственные панели. Основную часть окна занимает окно (поле) открытого файла или созданного документа. Сверху и слева обычно отображаются линейки, горизонтальная и вертикальная, соответственно. Снизу и справа – полосы прокрутки, аналогично: горизонтальная и вертикальная. В нижней части окна находится строка состояния.

 

    1. Таблица соответствия панели инструментов Функций и Контекстная и команд меню.

 

Кнопка панели инструментов

 

Команда меню

 

Назначение

Значок 

Имя

Создать

Файл/Создать

Создать новый документ

Таблица

Вставка/Таблица

Вставить таблицу (в диалоговом окне указывается количество столбцов и строк, и др.дополнительные параметры : название, перенос заглавия и.т.д.)

Непечатные символы

Вид/Непечатные символы

Играют большую роль при введения текста и оформлении.

Проверка орфографии

Сервис/Проверка орфографии

Ищет в набранном тексте орфографические  ошибки.

Вставить

Правка/Вставить

Вставка нужного объекта в документ.


    1. Примеры системы меню текстового процессора Writer.

 

    1.  Способы завершения работы в OO Writer.
  • Клацнуть левой кнопкой мыши на крестик вверху окна Writer.
  • На панели инструментов клацнуть левой кнопкой мыши на Файл/Закрыть.

Задание 2. Работа с  текстами в среде OO Writer.

2.1.  Способы  проверки правописания и орфографии.

Проверка  правописания

В Writer проверка орфографии может выполняться автоматически, по мере набора текста, или вызываться вручную. Для автоматической проверки нужно нажать кнопку "Автопроверка орфографии" слева на главной панели инструментов или через меню Сервис/Орфография и грамматика.

 

Либо нажав соответствующие  пиктограммы в панели инструментов  

В этом случае слова, которые  OpenWriter не смог найти в своём словаре, будут подчёркиваться волнистой красной линией. Если щёлкнуть по выделенному слову правой кнопкой мыши, будут предложены варианты исправления, вызов диалога для проверки правописания, добавление слова в словарь, пропуск этого слова во всём документе и автоматическая замена слова на один из вариантов, выбранный в подменю.

2.2. Перечислить способы сохранения  документов в среде приложения  Writer с учетом также команд защиты документа и их назначение.

Для сохранения файла

  • под прежним именем подать команду  Файл / Сохранить,
  • под новым именем Файл / Сохранить  как... / Имя файла.

  

 

Для сохранения документов OpenOffice использует свой формат сохранения данных (.ODT).

Если вам  может понадобиться использовать свои документы совместно с другими  авторами, которые не используют OpenOffice.org, а работают с программой Microsoft Word, вы можете сохранить документы в формате Word.

Чтобы сохранить  документ в файле формата Microsoft Word выберите Файл/Сохранить как, из выпадающего списка Тип файла выберите нужный тип формата Word (.doc).

Щелкните  по кнопке Сохранить.

 

Кроме того, обеспечивается автоматическое сохранение содержания документа. 

 

Для изменения  настроек автосохранения документа войдите в пункт меню Сервис/Параметры/Загрузки и сохранение/Общие и выберете тот интервал, через который будет происходить автосохранение вашего документа.  

2.3. Режим просмотра документа.

Существуют 2 вида отображения  текста на экране: "Разметка  печати"  и Режим веб-страницы", но обычно используется  режим "Разметка печати" (вид, подготовленный для печати);  переключение между режимами вызывается  командой  Вид / Разметка печати.  

 

 

 

Задание 3. Создание разделов по индивидуальному  заданию.

3.1.Способы просмотра страниц  документа и быстрого перехода  в конец и начало документа.

Можно использовать клавиши  перемещения курсора совместно  с клавишей Ctrl — в этом случае клавиши стрелок влево и вправо перемещают курсор на одно слово (до пробела или знаков препинания) влево или вправо, а клавиши PageUp и PageDown — в начало или конец документа.

При работе с большими документами  зачастую возникают проблемы с ориентацией  в тексте и быстрым перемещением по нему. Для облегчения работы с  многостраничными текстами в OpenWriter существует

специальный инструмент — "Навигатор". Его можно вызвать функциональной клавищей F5, кнопкой "Навигатор" на панели функций или двойным щелчком мыши на номере страницы в строке состояния. 

Навигатор представляет собой  интерактивное оглавление документа, в котором в иерархическом  виде представлены все элементы, составляющие данный документ.

В окне Навигатора вверху находится  панель функций, в центре перечислены  возможные объекты документа, внизу  в выпадающем списке содержится перечень всех открытых документов.

Краткая характеристика пакета Open Office.org

OpenOffice.org — мощный офисный пакет, включающий текстовый процессор, программы работы с электронными таблицами и слайдами. Он содержит все широко известные офисные пакеты и использует некоторые дополнительные инструменты, что позволяет создавать документы профессионального качества. Одно из преимуществ использования офисного пакета с открытыми кодами состоит в том, что сообщество пользователей OpenOffice.org делится в Интернете шаблонами, инструкциями и другой информацией. Различная документация для пакета OpenOffice.org доступна в сети, как на его собственном сайте, так и на личных сайтах пользователей.   

  Запуск текстового процессора  Writer может производиться:

  • щелчком мыши по пиктограмме OpenOffice.orgWriter
  • из меню Пуск (в операционной среде Windows), раздел  Программы – OpenOffice.org

Далее появится меню приглашения для начала работы в редакторе: 

 

Запустите программу Writer.

Общий  вид  рабочего  окна Writer

Многие пользователи форматируют  документы вручную, при каждом изменении  в документе выделяя отдельно каждый блок текста и выбирая нужные опции форматирования. Такой способ подходит для небольших документов, но при редактировании документов большого объема отнимает слишком много времени.

Форматирование с использованием стилей является более эффективным. Создание стиля, соответствующего вашим  потребностям, займет некоторое время, но в дальнейшем это позволит сэкономить усилия. Во-первых, стиль можно применить  к другим документам, создаваемым  в OpenOffice.org, например, при создании однотипных документов. Во-вторых, сделав только одно изменение стиля, можно изменить весь документ.

Чтобы применить стили  к тексту, щелкните по значку   на панели инструментов, выберите Формат (Format) → Стили (Styles) или нажмите клавишу [F11]. Затем выделите текстовый блок и дважды щелкните по соответствующему стилю в окне Мастер стилей (Stylist), например, Заголовок 1 (Heading1) или Основной текст (Text body).

Чтобы изменить стиль для  всего документа:

  1. Выделите текстовый блок, для которого нужно изменить стиль, например, Заголовок 1.
  2. Измените параметры форматирования — цвет, шрифт и т.д.
  3. Не снимая выделения, нажмите на кнопку Обновить стиль (Update Style) в окне Мастер стилей.
  4. Изменения стиля будут применены ко всему тексту, имеющему этот стиль.

Шаблоны в OpenOffice.org могут содержать текст, изображения и параметры форматирования. Создание шаблонов для однотипных несложных документов позволит сэкономить время.

Чтобы создать  шаблон:

  1. В одном из приложений OpenOffice.org создайте обычный файл, содержащий отформатированный в соответствии с вашими потребностями текст.
  2. Сохраните файл как шаблон, выбрав Файл (File) → Шаблоны (Templates) → Сохранить (Save).
  3. Введите название нового шаблона и нажмите кнопку OK.

Чтобы воспользоваться  шаблоном:

  1. Запустите OpenOffice.org.
  2. Выберите Файл (File) → Создать (New) → Шаблоны и документы (Templates and Documents).
  3. Откроется окно, содержащее папки с шаблонами. Ваш образец, скорее всего, окажется в папке Обычные (Default).
  4. Откройте папку и выберите нужный шаблон.
  5. Внесите в файл необходимые изменения.
  6. Сохраните файл, как обычно. При этом будет создан новый файл, а шаблон не изменится.

 


Информация о работе Изучение среды ОО Writer