Клавиатура и мышь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 22:26, дипломная работа

Описание

Данная дипломная работа состоит из двух глав.
В первой главе рассмотрено мыши. История создания компьютерной мыши, виды мыши, тип подключения мыши к компьютеру. Как оценить быстродействие оптики? и т.д.
В настоящее время ведется разработка альтернативных устройств ввода данных, в том числе сенсорных интерфейсов. Однако компьютерные мыши, безо всяких сомнений, будут востребованы еще довольно долго.
Во второй главе рассмотрено клавиатура. Расположение клавиши.
Функциональные клавиши. На верхней части клавиатуры располагается блок так называемых функциональных клавиш F1-F12 порядок использования этих клавиш определяется программой и операционной системой, с которой мы в данный момент работаем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

I.Глава
1.История создания компьютерной мыши……………………………….4


1.1.Мыши……………………………………………………………………….7
1.1.1 Деревянная мышь………………………………………………….10
1.1.2 Оптико-механическая мышь……………………………………...11
1.1.3 Оптическая мышь…………………………………………………..12
1.2. Тип подключения мыши к компьютеру…………………………….....14
I. 3.Мышь для игр: оптическая или шариковая?...................................19

Работа состоит из  1 файл

Клавиатура и мышь.doc

— 648.00 Кб (Скачать документ)

АГЕНСТВО  ПО ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПРИ  МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 
 
 
 

Дипломная работа

на  тему: «Клавиатура и мышь»

                                      Выполнил:  

                      Руководитель:  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Бишкек-2010 

Содержание: 
 

        Введение………………………………………………………………………..3

      1. Глава

         1.История создания компьютерной мыши……………………………….4

             
  1.1.Мыши……………………………………………………………………….7          
       1.1.1 Деревянная мышь………………………………………………….10        
       1.1.2 Оптико-механическая мышь……………………………………...11      
       1.1.3 Оптическая мышь…………………………………………………..12        
  1.2. Тип подключения мыши к компьютеру…………………………….....14          
    1. Мышь для  игр: оптическая или шариковая?...................................19
    1. Глава
         
  1.4.          
             
             
             
             
       
   
         
                                          Введение.

        Данная дипломная работа состоит из двух глав.

       В первой главе рассмотрено мыши. История создания компьютерной мыши,

 виды мыши, тип подключения мыши к компьютеру. Как оценить быстродействие

оптики? и т.д.  

     В настоящее время ведется разработка альтернативных устройств ввода данных,

в том  числе сенсорных интерфейсов. Однако компьютерные мыши, безо всяких

 сомнений, будут востребованы еще довольно  долго. 

        Во второй главе рассмотрено клавиатура. Расположение клавиши.

       Функциональные клавиши. На верхней части клавиатуры располагается блок

так называемых функциональных клавиш F1-F12 порядок использования этих клавиш

 определяется  программой и операционной системой, с которой мы в данный момент 

работаем. Во многих программах при нажатии клавиши F1 на экране выводиться

 встроенный справочник по программе. (остальные значения клавиш смотрите ниже).

Клавиши управления курсором. и т.д. 
 

       
       
           

 

         

 
 
 
 
 
 
 

Глава1

1.История  создания компьютерной  мыши

Прошлое

      Прообраз  современной мыши появился только в начале 60-х и был изобретен в ходе работ по повышению продуктивности человеческого интеллекта. Вел эти работы ученый Дуг Энгельбрат. К тому времени он уже около двенадцати лет работал над этой проблемой. По его мнению, все быстрее возрастающая сложность задач уже превышала возможности человеческого мозга, и необходимо было разработать систему, позволяющую преодолеть этот барьер. В ходе этих работ были созданы специальные компьютеризированные рабочие станции, предназначенные стать помощником человеку при решении сложных задач. Но была и проблема - необходимо было придумать устройство, которое позволило бы оператору быстро подвести курсор на информационном дисплее к определенной точке на экране и произвести некоторые действия.

      С подачи Энгельбрата и в техническом  исполнении Билла Инглиша была сделана  первая модель мыши. Это была простая  деревянная коробка с двумя колесиками в днище и большой красной  кнопкой сверху. Первоначально шнур располагался спереди, но его быстро перенесли назад, чтобы он не путался и не попадал под мышь. А сам Дуг Энгельбрат назвал свою первую мышь "X-Y Position Indicator for a Display System" ("Индикатор X-Y положения для дисплейной системы"). Принцип ее работы был немного другим, чем у современных мышей: мышь невозможно было передвигать наискосок, а если оператору надоедало все время переставлять мышь, он рывком двигал ее и приподнимал над поверхностью, диск все еще продолжал вращаться и курсор двигался по экрану. Само название "мышь", кстати, появилось спонтанно (как утверждает сам Энгельбрат, из-за провода, похожего на хвост мыши) и сразу же вошло в употребление.

      Естественно, что никто не пришел и не сказал - вот это устройство лучше всех, надо использовать его на каждом компьютере. Работы продолжались. В 1966 году команда Энгельбрата связалась с NASA и договорилась о проведении тестирования всех существующих на тот момент устройств целеуказания для того, чтобы дать четкий ответ, какое из них является наиболее точным и удобным. NASA согласилось с необходимостью проведения таких тестов и стала их финансировать. Был разработан ряд тестовых заданий наподобие следующего: компьютер генерировал на экране случайным образом точку и располагал курсор где-то в другом месте. Операторы-тестеры должны были совместить курсор с этой точкой. Замерялось время, необходимое на выполнение этих операций.

      В тестировании участвовали первые световые перья, джойстики и другие подобные устройства. Но мышь обошла всех. К примеру, при использовании светового  пера у оператора уходило слишком много времени на то, чтобы взять его в руку, поднести к экрану, опять положить на место. Джойстики же не давали необходимой точности целеуказания.

      В результате вперед вышла мышь. Правда, ее чуть-чуть опередило другое устройство команды Энгельбрата, которое управлялось коленом оператора. Но так как оно не было таким элегантным и простым, как мышь, то и не получило особого распространения.

      История мыши, конечно, на этом не закончилась. На самом деле разработки Энгельбрата  были всего лишь первой ласточкой в компьютерном мире. Настоящий же смысл мышь обрела только с появлением полного графического пользовательского интерфейса. Подобные разработки велись в 70-е годы в компании Xerox в ее исследовательском центре в Пало-Альто. Их целью было создание электронного аналога обычного рабочего стола (результаты именно этой работы мы сейчас можем наблюдать и в Mac OS, и в Windows, и в других графических операционных системах).

      Далее история уже становится расплывчатой. Легенда гласит, что в 1979 году компания Xerox ознакомила Стива Джобса со своими разработками, которые он и подхватил, разработав Apple Lisa и Apple Macintosh. Кстати, Стэнфордский Исследовательский Институт (место, где работала команда Дуга Энгельбрата) продал лицензию на мышь именно компании Apple. К сожалению, продавшие разработку люди не до конца понимали всю революционность и коммерческую ценность мыши, и сделка обошлась Apple всего лишь в 40 тысяч долларов.

      Так или иначе, в 1983 на рынке появился Apple Lisa - первый компьютер с настоящим оконным пользовательским интерфейсом, а его мышь стала первой мышью, которая получила действительное распространение за пределами исследовательских лабораторий.

 
Настоящее

      Со  времени своего изобретения и  до настоящих дней мышь претерпела множество изменений. Во-первых, еще в те времена два диска на днище были заменены шариком, который крутил два валика, связанных с дисками, на которых были нанесены токопроводящие участки. Этих участков касались щетки. Когда токопроводящие участки замыкались - курсор двигался, а иначе стоял на месте. Естественно, такая конструкция вызывала большие проблемы. Она была ненадежной - токопроводящие участки засорялись, а щетки стирались. Поэтому следующим большим шагом стало изобретение т.н. оптомеханической мыши. Именно таким типом мыши сейчас пользуется большинство из нас. В оптомеханической мыши диски имеют прорези подобно шестеренкам с зубцами, с одной стороны диска стоит светодиод, а с другой - фотоприемник. Когда свет проходит через прорезь - контакт есть, а когда между светодиодом и фотоприемником находится зубец, то контакта нет. Конструкция весьма проста и надежна.

      Еще более точный тип - оптическая мышь. У нее вообще нет шарика, а информация собирается специальным световым детектором. Правда, для оптической мыши нужен специальный расчерченный коврик, да и стоит она дороже. Хотя она обычно и точнее оптомеханической мыши.

      Кроме этих чисто технических усовершенствований, люди пришли к выводу, что необходимы и другие перемены - перемены в самой  внешности мыши, связанные с необходимостью долговременной работы с ней. Ведь с распространением компьютерной техники все чаще стало проявляться несовершенство человеческого организма, человек все чаще стал страдать от того, что все устройства, с которыми он работал, не были сконструированы согласно эргономическим принципам. В результате появились специально сконструированные мыши, имеющие форму, позволяющую руке человека лежать на ней в физиологически естественном положении, не подвергаясь никакой опасности. Ну а самый последний писк моды - это радиомышь с гироскопом (хотя мышью данное устройство можно назвать только по предназначению) - весьма элегантное устройство, позволяющее перемещать курсор изменением угла наклона руки.

      А что произойдет с привычной нам  мышью в ближайшие десятилетия, мы еще узнаем.

Компьютерной  мыши — 40 лет

    Дуглас Энгельбарт (Douglas Carl Engelbart), выдающийся ученый и инженер, начал задумываться над тем, как сделать компьютеры более дружественными по отношению к пользователям, еще в пятидесятые годы. Первый действующий прототип мышки был сконструирован по его заказу инженером Биллом Инглишем (Bill English) в 1964-м году и мало походил на нынешние контроллеры. Он представлял собой небольшую деревянную коробку с кнопкой. В коробке располагались два перпендикулярно размещенных колеса. Перемещение прамыши по столу в горизонтальном или вертикальном направлениях преобразовывалось в перемещение экранного курсора. К сожалению, в силу своей конструкции перемещаться одновременно по двум координатным осям этот агрегат не мог. К моменту празднуемой сегодня демонстрации манипулятор обзавелся тремя кнопками и корпусом, более похожим на современный. Созданный Энгельбартом прибор официально назывался «анализатор положения X-Y для компьютерных систем», однако прижилось слово «мышь», придуманное самим изобретателем (соединительный провод напомнил ему хвостик). Популярность мыши начали набирать в восьмидесятых годах; сейчас без них сложно представить процесс взаимодействия с компьютером.

1.1.Мышь

     Мышь - в информатике - устройство управления курсором, имеющее вид небольшой коробки. Перемещения мыши по горизонтальной поверхности преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея.

    Она служит для ввода данных или одиночных  команд, выбираемых из меню или текстограмм графических оболочек, выведенных на экран монитора.

    Мышь  представляет собой небольшую коробочку  с двумя или тремя клавишами  и утопленным, свободно вращающимся  в любом направлении шариком  на нижней поверхности. Она подключается к компьютеру при помощи специального шнура и требует специальной программной поддержки.

    Мышь  является наиболее распространенным устройством  ввода графической информации в  ПЭВМ. При перемещении мыши и/или  нажатии/отпускании кнопок мышь передает информацию в компьютер о своих параметрах (величине перемещения и статусе кнопок). Существует много различных типов устройства типа мышь, отличающихся как по принципу работы (механическая, оптомеханическая и оптическая), так и по способу общения (протоколу) с ПЭВМ. Для достижения некоторой унификации каждая мышь поставляется обычно вместе со своим драйвером - специальной программой, понимающей данный конкретный тип мыши и предоставляющей некоторый (почти универсальный) интерфейс прикладным программам. При этом вся работа с мышью происходит через драйвер, который отслеживает перемещения мыши, нажатие и отпускание кнопок мыши и обеспечивает работу с курсором мыши - специальным маркером на экране (обычно в виде стрелки), дублирующим все передвижения мыши и позволяющим пользователю указывать мышью на те или иные объекты на экране.

    Для работы с мышью необходима плоская  поверхность, с этой целью используют резиновые коврики (Mouse Pad).

    Так как с помощью мыши нельзя вводить  в компьютер серии команд, поэтому  мышь и клавиатура - не взаимозаменяемые устройства. Назначение графических оболочек - в обеспечении инициализации множества команд без длительного набора их с клавиатуры. Это снижает вероятность опечаток и экономит время. На объекте в виде текторграммы выбирается пункт меню или символ и щелчком кнопки мыши инициализируется. Конечно, при наборе или осуществлении некоторых функций применение мыши может быть нерациональным, если, например, эти функции выполняются нажатием функциональных клавиш.

    В настоящее время также существует оптическая мышь, где сигнал передается с помощью луча мыши на специальный коврик и анализируется электроникой. Пока менее распространена бесхвостая (безкабельная) инфракрасная мышь (принцип ее действия  похож на действие пультов дистанционного управления) и радиомышь

Информация о работе Клавиатура и мышь